Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение её на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

0 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

4 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

6 комментариев
13 ноября 2008, 10:07 • Политика

Клаус поссорился с Европой

Клаус поссорился с Европой
@ Reuters

Tекст: Юлия Малышева

Критика Лиссабонского договора, вновь прозвучавшая из уст чешского президента Вацлава Клауса, вылилась в дипломатическую перепалку между Чехией и провалившей референдум Ирландией. Глава ирландского МИДа обвинил чешского лидера в банальности, фальшивости и неуместности его антиевропейской позиции. В ответ Клаус назвал ирландского министра лицемером, предупредив Европу об опасности, нависшей над демократией.

Высказывание президента Чехии Вацлава Клауса об искусственности предлагаемого Европе Лиссабонского договора не на шутку разозлило правительство не оправдавшей надежд ЕС Ирландии.

Именно Чехия станет страной, которая, ещё не ратифицировав Евроконституцию, должна будет вести переговоры с Ирландией

Нелицеприятное замечание в адрес предлагаемого нового европейского устройства чешский президент озвучил во время своего последнего визита в Дублин, где он встретился с одним из главных местных активистов антилиссабонской кампании, бизнесменом Деклином Гэнли.

Последний являлся одним из главных спонсоров движения против Лиссабонского договора, которое в конце концов добилось того, что на прошедшем в стране референдуме большинство населения высказалось против ратификации документа.

Чем к недовольству главных локомотивов ЕС – Франции, Германии и Великобритании – не преминули воспользоваться другие европейские противники подписания договора.

Как заявил глава Чехии, договор является искусственным унифицирующим проектом, который вызовет лишь одни проблемы. В частности, заявил Клаус, все полномочия государств ЕС будут переданы на уровень Брюсселя и сделают работу Европы еще менее прозрачной и далеко не демократичной. По мнению чешского президента, обсуждение Лиссабонского договора должно было завершиться сразу после провала в ирландском референдуме.

Сама Прага вовсе не спешит ратифицировать соглашение. В частности, Клаус предложил Конституционному суду страны оценить соответствие документа чешской конституции. Решение суда может быть оглашено 25 ноября, и в случае положительного для Лиссабонского договора ответа документ может быть ратифицирован лишь в будущем году.

Как ранее заявил премьер-министр Чехии Мирек Тополанек, это особенно неприятно в том плане, что с начала следующего года Праге перейдет председательство в ЕС.

«Именно Чехия станет страной, которая, ещё не ратифицировав Евроконституцию, должна будет вести переговоры с Ирландией по поводу ее дальнейших шагов в отношении подписания Лиссабонского договора», – отметил он.

Проштрафившиеся перед Брюсселем из-за провала референдума власти Ирландии не смогли пропустить высказывание Клауса мимо ушей.

Как заявил ирландский министр иностранных дел Майкл Мартин, поддержкой Гэнли чешский президент вмешался во внутренние дела Ирландии. Его же позицию по договору, сообщает «Би-би-си», глава МИД назвал «смешной, банальной и фальшивой».

Клаус в долгу не остался, заявив, что Мартин лицемер и его реакция лишь подтверждает обоснованность опасений по поводу разрушения демократии в Европе.

..............