Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.
5 комментариевКандидаты в поисках смысла
Президентскую кампанию в России выигрывает масон
Расклад сил в кампании по выборам президента России таков, что четверо из пяти кандидатов, заявивших о намерении баллотироваться, не имеют ни малейших шансов на победу. Поэтому каждому из этой «четверки первачей» надо придумать способ оправдания своего участия в выборах – и доказать избирателям свою состоятельность. Они стараются как могут.
У председателя КПРФ Геннадия Зюганова задача самая простая: остаться вторым. Четыре раза кандидатам от коммунистов это удавалось (в 1996 и 2000 это был сам Зюганов, в 1991 – Николай Рыжков, в 2004 – Николай Харитонов). По идее, этот результат вполне достижим и на сей раз. У компартии есть верный электорат, отработанная риторика, работоспособная структура – чего еще желать?
Для Андрея Богданова президентские выборы – это просто праздник какой-то
Однако Геннадий Андреевич нервничает. Он и его партийные товарищи видят, что кандидат № 1 Дмитрий Медведев оттягивает к себе значительную часть избирателей, исповедующих советские ценности. Это неудивительно, учитывая образ «народного заступника», полагающийся куратору национальных проектов, а также персонифицированный характер президентских выборов. Все же голосовать 2 марта граждане России будут не за партии, а за личности…
При этом на пятки Зюганову наступает старейший участник президентских кампаний Владимир Жириновский. Это может привести к тому, что главный коммунист съедет на третье место. Что, в свою очередь, чревато обострением внутрипартийных противоречий. А на место КПРФ, как главной левой партии, активно претендует стремительно социализирующаяся «Справедливая Россия». И если Зюганов не станет вторым, эсеры смогут потеснить коммунистов.
Чтобы не допустить такого развития событий, коммунисты пытаются сыграть на обострение. В среду они – устами вице-спикера Госдумы Ивана Мельникова – опровергали слухи о возможном отказе Зюганова баллотироваться в президенты. Но опровергали как-то двусмысленно. Что дало экспертам газеты ВЗГЛЯД основания полагать, что сами слухи были запущены именно коммунистами в пиаровских целях.
Строго говоря, самоснятие Зюганова никак не может повлиять на исход голосования. Но внимание публики информация о возможности бойкота выборов, разумеется, привлекает. Так что определенный смысл в этом есть. И надежда удержать за собой вечное «серебро» у кандидата от КПРФ сохраняется.
Куда сложнее единственному либерально-освободительному кандидату Михаилу Касьянову. Бывший премьер долго добивался статуса «единого кандидата демократических сил», но обрел его неожиданно – не собственными усилиями, а из-за отказа Григория Явлинского, Бориса Немцова, Гарри Каспарова, Владимира Рыжкова и других знатных демократов даже пытаться выйти в кандидаты.
- Зюганов пойдет на выборы
- Конвейер имени Касьянова
- Бракованный кандидат
- Жириновский переживает за жуликов
- Кандидаты в президенты начали борьбу
Но сам по себе статус «единого» не только не дает надежды на победу, но даже не гарантирует мало-мальски пристойного результата. Рейтинг бывшего главы российского правительства прискорбно низок, он не достигает даже привычных для него 2%. А, получив на президентских выборах 1%, Касьянов окончательно теряет статус федерального политика.
В таком раскладе экс-премьеру гораздо выгоднее не быть допущенным к участию в выборах. Тем более что отсутствие общенациональной структуры, организационно-технологическая импотенция касьяновцев и низкая популярность кандидата практически исключали возможность сбора реальных 2 млн подписей. Соответственно, Касьянов заведомо шел на отказ – и теперь может продолжать говорить о преследованиях со стороны власти.
Во всяком случае, он не проигрывает эти выборы – и закрепляет за собой роль Самого Главного Демократа страны. Роль, прямо скажем, довольно маргинальную. Однако для Касьянова это лучше, чем полное схождение со сцены. Выбывая из гонки не по своей инициативе, Михаил Михайлович делается главным «несогласным», и никакой Каспаров не может его оттеснить на второй план. Правда, само «несогласное» движение пребывает в небрежении. Но другой «Другой России» у Касьянова нет…
Вот кто выигрывает при любом исходе выборов – так это Андрей Богданов, председатель Демократической партии России и главный российский масон. Для Богданова и его команды сбор 2 млн подписей оказался намного более простой задачей, чем для Касьянова. Все же борец за выступление России в Евросоюз в первую очередь политтехнолог, как и большинство руководителей ДПР. И как правильно собирать подписи, знает не понаслышке.
Вообще для Богданова президентские выборы – это просто праздник какой-то. Сколько бы ни набрал глава ДПР, он всё равно выигрывает. Хотя бы потому, что становится одним из наиболее известных политических деятелей страны.
К тому же с уходом Касьянова он становится единственным кандидатом с либеральной платформой, а потому по факту становится первым лицом российского либерального движения.
Ну и, конечно, нельзя не вспомнить о Владимире Жириновском. Лидер ЛДПР и вице-спикер Госдумы не мудрствует лукаво. Он, как обычно, проводит шумные акции, в которых причудливо сочетаются лоялизм и радикализм. Например, в среду активисты ЛДПР пикетировали британское посольство, требуя высылки посла Соединенного Королевства Тони Брентона.
Совершенно очевидно, что свои несколько процентов Жириновский получит. Не менее очевидно, что ему совершенно безразлично, сколько именно будет этих процентов. При любом повороте событий Владимир Вольфович подтверждает свой статус видного политического деятеля. Ну и обеспечивает альтернативность голосования.
Как видим, у каждого из участников «президентского кордебалета» есть своя роль и свои резоны. Хотя собственно к выборам это не имеет прямого отношения.