Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариевЗаказать президента
Названы самые высокооплачиваемые экс-президенты
Михаил Горбачев остается самым «дорогим» из всех восточноевропейских политиков. По данным журнала Spiegel, за выступление он получает около 100 тыс. евро. Примерно столько же «стоят» Герхард Шредер, Эхуд Барак и Маргарет Тэтчер. Обычно гонорар за участие восточноевропейского экс-президента в конференции или корпоративном празднике составляет не более 25 тыс. евро. Ораторское мастерство Билла Клинтона оценивается на порядок выше.
Чтобы скучное действо отполировать до события международного масштаба, необходимо не слишком много – добрая воля и некоторая сумма денег.
Без сомнения, ораторскому бизнесу «отца перестройки» пойдет на пользу его участие в рекламной кампании Louis Vuitton
Агентства вроде нью-йоркского Harry Walker или лондонского Celebrity Speakers Limited готовы организовать выступление авторитетного экономиста, бывшего канцлера или просто исторической личности вроде «отца перестройки» Михаила Горбачева.
Как сообщает журнал Spiegel, чтобы последний советский лидер появился на каком-нибудь семинаре, нужно заплатить не меньше 100 тыс. евро. Столько же стоят услуги его французского коллеги Валери Жискар д’Эстена. В эту сумму не входят транспортные расходы, а также затраты на питание и проживание.
Скромнее свое ораторское мастерство оценивает бывший польский президент Лех Валенса. Заказная речь лауреата Нобелевской премии мира стоит около 25 тыс. евро. Еще дешевле выступление чешского президента Вацлава Клауса – примерно 15 тыс. евро.
По некоторым данным, выступление бывшего генсека ООН Кофи Аннана в апреле обошлось в 160 тыс. долларов. Однако бесспорным лидером на «рынке ораторов» считается бывший американский лидер Билл Клинтон. За часовую речь он требует до четверти миллиона евро.
Кстати, за последние 6 лет экс-президент заработал на этом примерно 30 млн долларов. Уже в первый год после своего ухода в отставку он выступил по заказу 59 раз. Правда, у Клинтона слава избалованного оратора – на областной съезд зуботехников он поедет вряд ли.
Интересы экс-президентов Горбачева и Клинтона, а также музыканта Боно, жены музыканта Бьянки Джаггер и прочих знаменитостей представляет агентство Harry Walker.
«Американские фирмы поняли, что мировые события способны влиять на каждодневный бизнес», – объясняет Дон Уолкер, отец основателя одноименного нью-йоркского агентства. «Мы приглашаем людей, которым есть что сказать и которые могут говорить» – таков его девиз.
- Горбачев одолжил лицо французам
- Без Горбачева не было бы Интернета
- Горбачев захотел чего-то нового
- Чейни не отдаст зарплату
- Президентам начислили зарплату
Гонорар агентств составляет 20–30%. Неудивительно, что агенты сутками караулят президентов накануне их ухода в отставку, желая первыми предложить им свое посредничество.
Заранее готов список тем, о которых они готовы публично порассуждать.
Например, экс-канцлер Герхард Шредер может поговорить о мультилатеризме. Бывший глава германского МИДа Йошка Фишер охотно делится соображениями по проблемам Ближнего Востока и Евросоюза. Правда, его интересы представляет другое агентство – Washington Speakers Bureau.
Картотеки подобных агентств обычно поделены на три сегмента – эксперты, экзоты и «государственные мужи». Англоговорящий мужчина лет 50 со степенью – таков среднестатистический портрет заказного оратора.
Например, профессор Гарварда Майкл Портер требует до 70 тыс. долларов за полуторачасовое «увлекательное и полезное» выступление о современном менеджменте. Как правило, риторические способности женщин остаются недооцененными.
В ораторском бизнесе существует нечто вроде моды. В прошлом году повышенным спросом пользовались экономические эксперты.
Стоит отметить, что цена оратора зависит не только от его реальных заслуг, но и от его узнаваемости. Без сомнения, ораторскому бизнесу «отца перестройки» пойдет на пользу его участие в рекламной кампании Louis Vuitton.
Французский производитель чемоданов класса люкс сделал Горбачева лицом своей новой линии. Рекламная кампания под лозунгом «Путешествующие личности» стартует осенью в американском Vogue. По некоторым данным, за это французской фирме пришлось заплатить несколько сотен тысяч евро.
Кстати, для Горбачева это не первый рекламный опыт: 10 лет назад он за миллион долларов рекламировал сеть ресторанов Pizza Hut. Тогда, как и сейчас, свой гонорар он отдал на нужды одноименного фонда в Москве.