Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

4 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

6 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Новая война делает предыдущие войны недовоёванными

Нацизм был разгромлен, но не был вырван с корнем и уже в наше время расцвел в Прибалтике, возобладал на Украине. США, Великобритания и Франция, поддержав украинский нацизм, отреклись от союзничества времен Второй мировой войны, а денацификация Германии оказалась фикцией.

13 комментариев
12 июля 2007, 09:21 • Политика

«Русское чудо»

Эксперты назвали причины подъема России

«Русское чудо»
@ Reuters

Tекст: Юрий Гиренко

Начало июля радует Россию хорошими новостями. Нас признают, нам прогнозируют большие успехи, с нами считаются. После долгих лет поражений на всех фронтах – экономическом, политическом, социальном – страна движется вперед и побеждает. Эксперты спорят, что является причиной «русского чуда»: системный рост или удачное стечение обстоятельств?

В ночь с 4 на 5 июля Международный олимпийский комитет проголосовал за избрание российского города Сочи столицей зимней Олимпиады 2014 года.

Самое главное – у нас все еще нет полной уверенности, что страна действительно вышла на рельсы устойчивого развития

Решение, принятию которого активно способствовал президент России Владимир Путин, вызвало в стране массовый патриотический подъем. Сам Путин, вернувшись из Гватемалы, отметил, что решение МОК свидетельствует о признании растущих возможностей нашей страны, прежде всего в сфере экономики, решения социальных задач.

В тот же день стало известно, что Россия заняла пятое место в глобальном рейтинге самых привлекательных стран для инвесторов. Эксперты компании Ernst & Young опросили 809 менеджеров крупнейших корпораций.

Проанализировав их предпочтения, эксперты компании составили список самых интересных для инвесторов стран. На первом месте оказался Китай, далее США, Германия, Индия и Россия. И это, как уверены авторы исследования, далеко не предел: к 2050 году страны BRIC (Бразилия, Россия, Индия, Китай) вместе с Индонезией, Мексикой и Турцией образуют новую «Большую семерку».

Экономические прогнозы для России вообще становятся исключительно оптимистичными. В понедельник были обнародованы данные исследований, проведенных университетом IBM Institute for Business Value.

Специалисты прогнозируют, что через 10 лет в инвестиционных портфелях иностранцев значительно вырастет доля рублей, рупий и юаней. За это время рубль станет свободно конвертируемой валютой, а популярность рублевой зоны среди инвесторов сделает необходимым наличие сбережений в рублях.

Успехи очевидны, и понятен оптимизм, выражаемый, например, Павлом Данилиным, который пишет в своей колонке: «Победа в борьбе за Олимпиаду стала победой всего народа. Впервые за долгие годы крупнейшая международная организация во всеуслышание заявила: Россия – состоявшееся государство, в котором политика проводится предсказуемо.

В котором социальный мир. В котором в ближайшее время не будет никаких революций и потрясений. В котором решена проблема терроризма и сепаратизма (если бы было хотя бы одно сомнение в том, что в Чечне все спокойно и будет все спокойно, Сочи нам никогда бы не видать). В котором экономика может позволить себе многомиллиардные проекты. В котором есть уверенность в том, что эти проекты будут реализованы».

В выступлениях на продолжающемся второй день форуме «Новый бизнес новой России» оптимистические настроения также преобладают, хотя при этом бизнесмены, эксперты и чиновники утверждают, что нерешенных проблем осталось еще довольно много.

Однако многие говорят, что наша страна еще не вышла на рельсы устойчивого развития. Что все наши успехи не есть следствие только лишь благоприятной конъюнктуры. Часто приходится слышать: «Вот упадут цены на энергоносители, и конец процветанию»…

Состоялось ли «русское чудо»? Об этом корреспонденты газеты ВЗГЛЯД спрашивали видных российских политиков, чиновников, бизнесменов - приверженцев разных идеологий и партий. Ответы – перед вами. И выводы делать тоже вам.

Комментарии экспертов

Аркадий Дворкович, начальник Экспертного управления Администрации президента
Аркадий Дворкович, начальник Экспертного управления Администрации президента
Мы сделали так много для того, чтобы были эти успехи, что здесь говорить о какой-то удаче просто смешно. Конечно, можно говорить, что 1% экономического роста в год – это просто везение. Но за счет везения расти по 8% в год в течение нескольких лет просто нельзя. Это, безусловно, огромная, рутинная, большая работа всех – и правительства, и регионов, и муниципалитетов. И бизнеса, в первую очередь.

Максим Шевченко, журналист, политолог
Максим Шевченко, журналист, политолог
Наблюдающийся рост инвестиционной привлекательности России связан не столько с нефтегазовой конъюнктурой, сколько с политическими мероприятиями Владимира Путина, который в течение последних лет достиг очень серьезной политической консолидации российского правящего слоя. Рост рейтинга России на международной арене будет продолжаться только в том случае, если и в дальнейшем сохранится линия преемственности курса нынешнего президента. В противном случае все рухнет. И никакие Сочи не помогут.

Николай Герасименко, депутат Государственной думы фракции «Единая Россия»
Николай Герасименко, депутат Государственной думы фракции «Единая Россия»
Причина начала нашего стабильного развития не только в устойчивом росте ВВП, который у нас идет, но и в том, что в России началось активное снижение смертности и повышение рождаемости. Это самый характерный признак стабилизации обстановки в любой стране. Также мы стали развивать отрасли реальной экономики: судостроение, авиастроение, нанотехнологии и ВПК. Поэтому все это не случайно, это реальная стабилизация. В том, что нам дали Олимпиаду, не столь важно великолепное выступление президента, а самое главное, что это вера в нашу стабильность.

Геннадий Селезнев, Независимый депутат Госдумы, лидер Российской партии возрождения
Геннадий Селезнев, Независимый депутат Госдумы, лидер Российской партии возрождения
Пока конъюнктура продажи нефти и газа в нашу пользу. Торгуем мы, конечно, в основном нашим сырьем. А что касается остальных отраслей, то в них, к сожалению, такого подъема не наблюдается. Сегодня основные отрасли, которые хорошо работают, это строительный бизнес, лес, газ и нефть. А что касается машиностроения, то здесь как было проблем выше крыши, так они и остались. В авиастроении наблюдается небольшой прогресс. Заводы хотя бы для своего нового старта начинают получать заказы. С судостроением тоже пока серьезный вопрос. Что касается заказов на военные корабли, то они появились на наших предприятиях. Что касается гражданского флота, то эту тему обозначал президент. Тут пока масса нерешенных вопросов. Поэтому продолжаем жить как сырьевая страна, но есть перспективы. Если мы действительно всерьез будем этим заниматься, а не просто говорить о нанотехнологиях, о машиностроительном комплексе – сейчас идет речь о создании корпорации, – то и эти отрасли пойдут на подъем. В этих областях, кстати, задействовано очень много наших граждан.

Михаил Леонтьев, Главный редактор журнала «Однако»
Михаил Леонтьев, Главный редактор журнала «Однако»
Безусловно, тот ресурс, который дала России нефтегазовая конъюнктура, сыграл роль Мюнхгаузена, вытащившего Россию за волосы после дефолта 1998 года. При этом сам дефолт помог рухнуть идиотской антинациональной финансовой политике по укреплению рубля. Ведомства первых вице-премьеров, в особенности, Сергея Иванова, в настоящее время проводят именно ту селективную политику, которая уже в обозримом будущем позволяет создать в России самую современную национальную финансовую систему. Нельзя не отметить, что в данном отношении особенное значение имеет капитализация институтов развития.

Владимир Рыжков, депутат Госдумы
Владимир Рыжков, депутат Госдумы
Надо смотреть на вещи объективно и видеть как плюсы, так и минусы. Поэтому, безусловно, успехи у России есть за последние годы. Это стабильный экономический рост. Россия практически выплатила свой внешний долг – это огромный успех. Сократилось в два с лишним раза количество бедных и нищих в нашей стране – это тоже положительный факт. Начала немного расти рождаемость, падать смертность, выросло влияние России в мире. В то же время надо видеть и серьезнейшие структурные проблемы, которые не только есть, но и нарастают. За последние годы в 10 раз выросла коррупция, социальное расслоение не только не сократилось, но и быстро продолжает расти, растет разрыв между регионами. Наконец, Россия сегодня в большей степени сырьевая держава, чем 7 лет назад – зависимость страны от экспорта нефтяного, газового не уменьшается, а растет.

,
Успехи налицо. Мы действительно сегодня имеем не только количественные, но и качественные изменения. Когда мы говорили, что растем по 6–7% в год, ну и что? Нефть дорожает, вот мы и растем. В первом квартале этого года мы увидели, что мы растем не только за счет нефти, но, прежде всего, за счет других отраслей. Обработка у нас росла на 13% за первый квартал, промышленность, производство обогнало рост в целом ВВП, хотя ВВП оставался высоким. В мае произошла небольшая корректировка. Но все в целом дает нам возможность говорить о том, что положительные процессы происходят. С другой стороны, мы говорим о том, что кардинально пока проблему не решили. Кардинально наша страна по-прежнему зависит от мирового рынка сырья. Основные доходы, которые мы получаем от нефти, перераспределяются государством и являются неким двигателем всего остального развития. И социальной сферы, потому что растут доходы граждан, и неких отраслей промышленности. Правда, в основном тех, которые не имеют конкуренции с импортом. Например, мы вкладываемся в строительство, в транспортные услуги, то есть в неторгуемые отрасли. А вот в машиностроение, легкую промышленность, сельское хозяйство сегодня инвестиции практически не идут. Но сделать так, чтобы наша страна как можно меньше зависела от нефти, можно только используя ту ситуацию и ту нефть, которая у нас есть. То есть нефтяные доходы надо переориентировать с импорта на стимулирование развития внутреннего производства.

Константин Киселев, заместитель генерального директора центра «Открытая экономика»
Константин Киселев, заместитель генерального директора центра «Открытая экономика»
Стабильность экономического развития, в том числе тенденции, зафиксированные в последнее время, базируются на ценах на энергоносители и ряд экспортных товаров. Экономическая и политическая стабильность работают, имидж России улучшается, но, несмотря на это, страна пока остается только участником глобального рынка, но не игроком. Россия ни на что не влияет и внутренний рынок зависит от внешних колебаний. Губительных последствий от изменений извне не будет, но это не приблизит страну к статусу игрока.

,
Рост российской экономики продолжится даже в том случае, если цены на нефть упадут. Темпы могут слегка упасть, но общий настрой «в рост» сохранится. Сейчас в глобальной экономике очень много свободных средств, которые перетекают с одного рынка на другой, и значительная часть инвестиций в Россию идет по привычке. Цены на нефть едва ли повлияют на эту тенденцию.
..............