Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
4 комментарияГубернаторам дали больше
Губернаторам дали больше прав
Совет Федерации на заседании в среду одобрил федеральный закон, который вводит новые основания и порядок роспуска губернаторами региональных законодательных собраний и представительных органов муниципальных образований. В качестве компенсации снижено минимально допустимое для признания парламентских заседаний правомочными количество присутствующих в зале депутатов.
В конце XIX столетия Константин Победоносцев, выдающийся русский политический и церковный деятель тех лет, назвал западную парламентскую демократию «великой ложью нашего времени».
Губернатор вправе досрочно распустить региональный парламент, если он в течение трех месяцев после избрания не проводил заседаний
Прошло несколько лет, и в России появился парламент в виде Государственной думы. Победоносцев сразу же подал в отставку. Однако к его словам частично прислушались, а потому российский парламент фактически стал законосовещательным, а не законодательным органом.
В 90-е годы, когда в России началась череда экспериментов в области государственного строительства, некоторые излишне ретивые либералы-западники решили, что подлинная федерализация страны возможна лишь в том случае, если каждый российский регион обретет полноценный парламент.
В результате многие местные парламенты превратились в номенклатурные «легализаторы» местного бизнеса, зачастую полукриминального. Соответственно, КПД подобных учреждений нередко оказывался близким к нулю.
В значительной степени именно в целях повышения эффективности работы местных парламентов был принят федеральный закон, вводящий новые основания и порядок роспуска губернаторами региональных законодательных собраний и представительных органов муниципальных образований. Сегодня этот закон был одобрен Советом Федерации и ушел на подпись президенту.
Согласно данному закону, губернатор вправе досрочно распустить региональный парламент, если он в течение трех месяцев после избрания не проводил заседаний. Также закон увеличивает с 7 до 30 дней срок, в течение которого президент России принимает решение о доверии главе региона, и с 14 до 30 дней срок, в течение которого глава государства вносит предложения по кандидатуре губернатора, сообщает РИА «Новости».
- Хлопонин остался губернатором
- Губернатор поплатился за футбол
- Покушение на губернатора
- Политиков взвесили
- Губернатор Камчатки покинет свой пост
Надо сказать, что новый закон кое в чем не ужесточает, а смягчает существующие рамки работы региональных парламентов.
«Эти поправки также устанавливают, что заседание законодательного органа государственной власти региона не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50% от числа избранных депутатов, тогда как раньше эта норма равнялась двум третям депутатского корпуса», – сказал, выступая на заседании палаты, зампред комитета Совета Федерации по региональной политике Виктор Леонов.
«Предусматривается, что вновь избранный региональный парламент должен собраться на первое заседание не позднее чем через 30 дней со дня своего избрания», – пояснил Леонов.
«Срок, в течение которого губернатор субъекта Федерации вправе принять решение о досрочном роспуске регионального парламента, составляет три месяца со дня вступления в силу соответствующего решения суда», – отметил сенатор. По словам Виктора Леонова, аналогичные нормы роспуска также касаются и представительных органов муниципальных образований.
Не вызывает сомнений тот факт, что предпринятая мера отнюдь не ставит своей целью полное ослабление российского парламентаризма, точно так же, как известный «третьеиюньский переворот» 1907 года, юбилей которого мы будем отмечать 16 июня по новому стилю, не был желанием окончательно распустить Государственную думу.
Подобные меры предпринимались и предпринимаются исключительно для того, чтобы законодательные органы из малоэффективных говорилен превратились в действенные органы власти. Ну и, разумеется, чтобы вертикаль укрепить.