Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариевКнут и пряник для пана Качиньского
Польша стала главной проблемой Евросоюза
В пятницу начался второй и заключительный день летнего саммита ЕС. Дискуссии европейских лидеров развернулись вокруг достижения компромисса по вопросу принятия Евроконституции. Германия настаивала на своей «дорожной карте», Франция, практически во всем с ней соглашаясь, предлагала пойти на компромисс, а Великобритания, Польша, Чехия и Нидерланды продолжали торговаться.
Поиском консенсуса по вопросу единого основного закона Европы ознаменовался второго день саммита ЕС. Как сообщил в пятницу утром президент Франции Николя Саркози, накануне представители всех 27 государств – членов Евросоюза согласились с тем, что необходимо принять упрощенный вариант конституции. Между тем к соглашению на тот момент участники не пришли.
Не исключено, что Польше будут предложены серьезные уступки
Против нынешнего проекта Евроконституции в рамках предложенной Германией «дорожной карты» выступают четыре государства. Великобритания не согласна со статьями о введении в Евросоюзе поста единого министра иностранных дел, а также с Хартией фундаментальных прав, которая должна иметь «юридически обязательный характер», а потому может потребовать пересмотра ряда британских законов.
Нидерланды, чье население еще на референдуме 2005 года отвергло проект Евроконституции, выступают за то, чтобы национальные парламенты могли блокировать проекты общеевропейских законодательных инициатив в том случае, если они выходят за пределы компетенции Евросоюза.
Польша и Чехия, в свою очередь, категорически против конституционной формулы принятия решений в Совете министров ЕС, которая значительно ослабит влиятельность малых и средних стран, значительно усилив позиции Великобритании, Франции, Италии, а особенно Германии в объединенной Европе. Между тем, как сообщалось ранее, в случае провала саммита Польше, которая является самым крупным получателем средств из бюджета ЕС, может быть урезано финансирование на 2008 год.
Однако провала саммита всерьез никто не ожидает, а потому сегодня утром верховный представитель Евросоюза по общей внешней политике и политике безопасности Хавьер Солана выразил полную уверенность в том, что компромиссное решение о будущем Евроконституции будет найдено. «Соглашение будет сегодня достигнуто. Я убежден, что решение будет принято», – сказал Солана.
- ЕС ударит Польшу по карману
- Евросоюз ухаживает за Украиной
- Польша тормозит Европу
- Пробка для Европы
Оптимизм Хавьера Соланы разделяет и германский канцлер Ангела Меркель. «Есть широкая политическая воля, но важно, чтобы она трансформировалась в конкретные решения», – отметила Меркель. По ее словам, в пятницу в рамках брюссельского саммита в целях достижения консенсуса пройдет ряд двусторонних встреч, после чего лидеры стран ЕС соберутся за рабочим обедом, на котором более чем вероятно принятие конкретных решений.
Между тем президент Польши Лех Качиньский не разделяет оптимизма Ангелы Меркель. «Польша не привыкла отказываться от того, что является правильным, – заявил польский лидер. – Я не могу сказать, что я оптимист. Мое обязательство как члена Совета ЕС – продолжать переговоры до конца».
В ответ на жесткие заявления Качиньского Меркель специально встретилась с ним для того, чтобы убедить отказаться от вето. Не исключено, что Польше будут предложены серьезные уступки – с таким предложением уже выступил французский президент Николя Саркози.
Саркози предложил Польше принять так называемый янинский компромисс, достигнутый на неформальной встрече министров иностранных дел в одноименном греческом городе в 1994 году. Суть предложенного юридического механизма позволяет малым странам Евросоюза, которые не формируют «блокирующего меньшинства», призвать остальных членов ЕС заблокировать или пересмотреть решение вопроса. В то же время страны, формирующие большинство, через «достаточный временной промежуток» могут настоять на своем решении в случае, если компромисс не будет достигнут.