Сергей Худиев Сергей Худиев Нужно ли в России многоженство

Полигамия (когда у человека больше одной жены) считается законной в исламе, и восходит к примеру его основателя. Современные мусульмане не могут отменить эту практику – а могут только ее как-то регулировать. Вопрос в том, как нам, всем остальным, на это реагировать.

21 комментарий
Игорь Караулов Игорь Караулов Путин заглянул на следующую страницу истории 

Важнейшая вещь, которую выделил президент в ходе «Итогов года»: России не нужно перемирие, России нужен прочный и устойчивый мир. В стране много дел, после заключения мира нам предстоит решать свои текущие вопросы. «О доме надо думать!» – вот ключевая фраза, которая многим запомнилась больше всего.

12 комментариев
Юрий Мавашев Юрий Мавашев Подводные камни успеха Турции в Сирии

Любую победу надо еще уметь переварить. Об этом было бы полезно помнить туркам, которые всерьез решили, что судьба им улыбнулась. Обычно за головокружениями от успехов следует иллюзия, что «прокатит» теперь везде. Но можно не сомневаться – арабские страны еще обязательно скажут свое слово.

21 комментарий
19 июня 2007, 08:15 • Политика

Латышские СС готовят реванш

Латышские СС готовят реванш

Латышские СС готовят реванш
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Елена Пацар

Концентрационный нацистский лагерь Саласпилс в Латвии, в котором погибли тысячи детей, собираются превратить в памятник жертвам сталинских репрессий. Латвийские власти пропагандируют «правду» о том, что в Саласпилсе погибло в десятки тысяч раз меньше, чем говорят официальные источники. Есть версия, что стремление нынешних властей Латвии перевернуть историю – это один из способов предъявления претензий к России.

Власти Латвии решили изменить статус Саласпилсского мемориала, который часто называют балтийским Освенцимом. В нем в годы оккупации от фашистских зверств погибло более 100 000 человек из России, Белоруссии, Латвии. В том числе, более 7000 детей.

Концентрационный лагерь Саласпилс в учебнике «История Латвии: ХХ век» именуется «расширенной полицейской тюрьмой и воспитательно-трудовым лагерем

Однако сегодня латвийские власти решили переписать историю саласпиллского мемориала. Они утверждают, что там погибло «всего» 2000 человек и ничего страшного в этом месте не произошло. Поэтому Саласпилсский мемориал собираются превратить в памятник жертвам сталинских репрессий.

Глава Саласпилсской гордумы Юрис Путниньш сообщил журналистам, что эта идея принадлежит государству. Однако гордума ее разделяет. По мнению латвийских властей, в городе нет ни одного памятника жертвам «советской оккупации». На вопрос «Нельзя ли устроить такой памятник в другом месте, не оскорбляя память людей, замученных фашистами непосредственно в Саласпилсском концлагере, тем более что еще живы те, кто на себе испытал и фашистскую, и так называемую советскую оккупацию?» голова Саласпилса ответил: «Вся Латвия была оккупирована советской властью, и, значит, памятник ее жертвам можно устраивать в любом месте».

Решение об изменении статуса мемориала было принято после недавней смерти его директора. Сейчас активно ведется поиск нового руководителя мемориала. Председатель Русского общества в Латвии Татьяна Фаворская испытание не прошла по идеологическим причинам.

Она не разделяет новомодных государственных взглядов о равнозначности фашистского и советского режимов. Кроме того, Фаворская не признает «официальною» версию в 2000 погибших, а также не согласна с мнением городского спикера, который уверен, что, раз в местном концлагере фашисты не сжигали людей в печах, значит, ничего страшного там не происходило.

Член Латвийского комитета по правам человека, антифашист Олег Гоцуляк назвал задумку прибалтов полным бредом. Стремления нынешних властей перевернуть историю с ног на голову – это один из способов предъявления претензий к России, считает Гоцкуляк. Кроме того, муссируя тему «советской оккупации», Латвия получает базу для дискриминации русскоязычного населения в нарушение всех международных норм. В первую очередь это вредит самой Латвии, уверен правозащитник.

Кого назначат директором обновленного Саласпилсского мемориала, скоро станет известно. Но уже сейчас ясно, что это будет специалист, стоящий на «идеологически верных» позициях.

О «новом осмыслении» Саласпилса в Латвии заговорили еще раньше. Зимой 2007 года в Латвии была издана книга «История Латвии: XX век», содержание которой вызвало немедленно весьма неоднозначную реакцию в местных СМИ. Говоря о периоде немецкой оккупации, авторы книги мягко обошли тему зверств нацистов и их местных пособников.

А концентрационный лагерь Саласпилс в данном учебнике именуется «Расширенная полицейская тюрьма и воспитательно-трудовой лагерь».

Теперь же версия о «воспитательно-трудовом лагере» распространяется латвийскими властями еще более активно - саласпилсская дума выпустила листовки, в которых пропагандируется, что Саласпилс был не лагерем смерти, а санаторием для заключенных.

Председатель Латвийского общества узников фашистского режима Эльвира Иляхина, оказавшаяся в Саласпилсском концлагере в 11 лет, на эти метаморфозы с мемориалом отозвалась коротко: «Мы убиты». Бывшие узники «балтийского Освенцима» - уже пожилые люди, больные. Они вряд ли смогут активно отстаивать память тех, кому не посчастливилось выжить в том аду. Но все-таки они надеются, что их протест будет услышан.

..............