Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
4 комментарияДума научит зэка работать
Депутаты озаботились проблемами зоны
По мнению депутатов, тюрьмы наживаются на труде заключенных. Региональные силовые элиты реализуют дешевую продукцию по давно налаженным каналам. «Тюремные ГУПы» избавлены от обременительных налогов. Исправительная трудотерапия – неактуальна. Зэки стремятся к среднему специальному образованию и новым профессиям. Чтобы законопроект возымел действие, депутаты должны принять его до конца лета, считает политолог.
В пятницу Госдума приняла во втором чтении законопроект, которым исправительно-трудовые учреждения (зоны. – Ред.) реорганизуются в производственные центры трудовой адаптации осужденных. Согласно законопроекту, «центрами трудовой адаптации» станут производства, чьи мощности размещены за колючей проволокой.
Катренко настаивает, что зэков нужно «учить и лечить», а не «требовать от них прибыльного и высокодоходного труда
Суть принятого документа раскрыл вице-спикер Госдумы Владимир Катренко («Единая Россия»). Он напомнил, что сегодня все предприятия в лагерях – государственные коммерческие структуры, ориентированные на извлечение прибыли. «По своей специфике подобные учреждения коммерческими организациями быть не могут. Да и не были они никогда таковыми», – считает вице-спикер.
По мнению депутатов, заключенных надо исправлять трудом и обучать новым профессиям, чтобы на воле отбывший наказание заключенный мог найти работу не по «прежнему профилю». «А это уже исключительно социальная, а не коммерческая проблема», – добавляет Катренко. Документ в пятницу поддержали 395 депутатов.
По статистике, в России более 90% заключенных либо никогда не обладали профессиональными навыками, либо полностью утратили их за годы, проведенные вне социума. Больше трети зэка в возрасте до 25 лет вообще нигде не работали. У каждого четвертого врачи констатируют психические заболевания или отклонения. Примерно половина работающих осужденных не выполняет нормы выработки, а средний процент реализации этих норм не превышает 70%. Поэтому Катренко настаивает, что зэков нужно «учить и лечить», а не «требовать от них прибыльного и высокодоходного труда».
- Экспертная палата перепишет законы
- Ограничение свободы
- Тюремные бунты
- Ограничения для бывших зэков
- Арестные дома вместо колоний
«Принятые нами изменения дают исправительным учреждениям право рассчитывать на такой порядок налогообложения, который будет способствовать лечению и обучению, а не выколачиванию дополнительных прибылей», – подытожил Владимир Катренко.
Как считает эксперт Центра политической конъюнктуры Дмитрий Абзалов, основные заказчики «тюремных производств» – госструктуры, например Минобороны, МВД и РАО «РЖД». «Это хорошо выстроенная линия, которая была сформирована еще во времена Советского Союза. Она фактически существует вне конкуренции и работает по схеме «демпинг снизу», – сказал Абзалов газете ВЗГЛЯД.
Конкуренцию этой продукции составляет лишь китайское производство. Но камуфляж для российской армии и рукавицы для заводов в Китае не делают. А нужны они постоянно и в заметных количествах. Как считает политолог, такие производства очень выгодны регионам: отлажены схемы реализации, существует ряд льгот. Эти предприятия не платят единый социальный налог (ЕСН).
«С этим мало кто захочет расстаться. В большинстве случаев этими денежными речушками управляют региональные силовики. Госдума захотела это изменить, но регионы постараются торпедировать любые изменения в отлаженный механизм», – уверен Абзалов.
Современные тенденции – получение заключенными среднего специального образования и новых профессий. «Дополнительные навыки зэка могут получить за 2–3 года», – считает Абзалов. Так как Дума захотела реформировать эту систему, «ей необходимо принять этот законопроект до лета». Осенью парламентарии переключатся на избирательную кампанию и о своих благих намерениях забудут. «Цель авторов проекта – принять его как можно быстрее в третьем чтении, чтобы затем инициатива прошла через Совфед и была утверждена президентом», – сказал Абзалов.