Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Почему Европа никогда не пойдет против США

Никакого общеевропейского сопротивления Трампу по вопросу Гренландии нет. Никакой общеевропейской гибкой позиции по Украине (которая смогла бы вернуть Европе субъектность хотя бы в этом пункте) тоже нет.

0 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский зачищает политическую поляну на Украине

На фоне энергетического кризиса и провалов ВСУ на фронте политические позиции Зеленского слабеют. В такой ситуации репрессии – один из способов удержать власть. Но есть ли для этого у офиса Зеленского силовой и правоохранительный ресурс?

2 комментария
Илья Ухов Илья Ухов Национальную гордость осетин оскорбили пьянством

Важно защитить уникальное национальное разнообразие, не дать прорасти семенам нетерпимости, уничтожающей традиционный уклад на Северном Кавказе.

8 комментариев
6 апреля 2007, 20:47 • Политика

И не друг, и не враг

В МИД России НАТО не боятся, но и пользы не видят

И не друг, и не враг
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Денис Корнеевский

США и Россия не будут создавать единую систему ПРО. Москва, наоборот, хочет жестко поставить вопрос о развертывании противоракетных систем НАТО в Восточной Европе. Однако обе стороны не исключают возможность разработки и запуска совместной системы ракетного предупреждения, так как «трансатлантический блок – это прежде всего наш партнер». Также российский МИД заявил, что «расширение НАТО не является угрозой для России».

В пятницу в Москве эксперты по внешней политике и представители МИД обсудили проблемы расширения НАТО и возможность сотрудничества с трансатлантическим блоком.

Расширение НАТО не имеет ничего общего с реальными угрозами безопасности, однако шаги в этом направлении ведут к дестабилизации обстановки

В ходе обсуждения выяснилось, что «отдельные группы намеренно сгущают тучи над взаимоотношениями Москвы и Брюсселя». Россия и США могут создать единую систему ракетного предупреждения. Такое предположение высказал руководитель Центра международной безопасности Института мировой экономики и международных отношений (ИМЭМО РАН) Алексей Арбатов. По мнению эксперта, такой вариант более реален, нежели развертывание единой системы противоракетной обороны, так как между Россией и Штатами до сих пор сохраняется принцип ядерного сдерживания.

«Взаимосвязь систем предупреждения ракетного нападения важна и необходима для двух государств. Этот аспект может стать важным, а может, и ключевым направлением двустороннего сотрудничества. Однако единая ПРО в современных условиях, к сожалению, невозможна», – пояснил Арбатов корреспонденту газеты ВЗГЛЯД.

Эксперт также казуистически заметил, что желание США разместить свои ракеты на территории Польши и Чехии никак не может отразиться на взаимоотношениях Москвы и Вашингтона, так как речь идет не о программе НАТО, а о программах двустороннего сотрудничества между США и странами Восточной Европы.

Российский МИД в лице директора Департамента общеевропейского сотрудничества Сергея Рябкова тоже оказался на редкость лояльным к расползанию трансатлантического блока на Восток. Но вместе с тем дипломат добавил, что «пользы от этого тоже мало». «Расширение НАТО не имеет ничего общего с реальными угрозами безопасности. Однако шаги в этом направлении ведут к дестабилизации обстановки. На данный момент натовские партнеры не могут не учитывать мнение России касательно расширения НАТО», – сказал Рябков.

Дипломат также отметил, что «Россия намерена в жесткой форме поставить вопрос об американских планах развертывания элементов ПРО» в Восточной Европе на предстоящем заседании совета Россия – НАТО.

Обсуждая тему возможного вступления Украины и Грузии в альянс, Рябков сослался на то, что пока «это гипотетический вопрос, неясно, как будет развиваться ситуация». Он не уверен, что НАТО действительно готово принять эти страны. «Мы видели, как в Грузии были обыграны некоторое натовские решения, когда руководство Грузии пошло на резкое обострение отношений с Россией, то есть почувствовало политическую симпатию НАТО», – сказал Рябков. По его мнению, это последствия ошибочной и непродуманной политики заигрывания Грузии с альянсом.