Ольга Андреева Ольга Андреева Почему на месте большой литературы обнаружилась дыра

Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра.

12 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Что такое геноцид по-украински

Из всех национальных групп, находящихся на территории Украины, самоорганизовываться запрещено только русским. Им также отказано в праве попасть в список «коренных народов». Это и есть тот самый нацизм, ради искоренения которого и была начата российская спецоперация на Украине.

6 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Вопрос о смертной казни должен решаться на холодную голову

На первый взгляд, аргументы противников возвращения смертной казни выглядят бледно по отношению к справедливой ярости в отношении террористов, расстрелявших мирных людей в «Крокусе».

17 комментариев
2 апреля 2007, 19:31 • Политика

СПС и КПРФ набивают себе цену

Для левых и правых имидж – все

СПС и КПРФ набивают себе цену
@ Андрей Луфт/ВЗГЛЯД

Tекст: Мария Светлова

Идея подписать Хартию о противодействии экстремизму возникла на встрече президента Владимира Путина с лидерами крупнейших российских партий 6 декабря минувшего года. Инициаторами создания документа выступили сами партийцы. К концу марта Хартия была готова. Практически все присутствовавшие на беседе в Ново-Огареве партбоссы поставили под бумагой свои автографы. И только СПС с КПРФ придумывают все новые поправки к ней, таким образом фактически саботируя принятие межпартийного документа.

Четыре месяца назад в своей резиденции в Ново-Огареве Владимир Путин собрал руководителей крупнейших отечественных партий, чтобы обсудить с ними опасность, которую представляет все большая популяризация экстремистских идей на территории России.

Как пояснил лидер СПС Никита Белых, у его соратников родились четыре страницы претензий к двухстраничному документу

Партийцы разделили тревогу президента, подчеркнули, что призывы к различным видам розни угрожают целостности страны и жизни многих соотечественников. А также согласились, что сотрудничать с радикалами ни в коем случае нельзя, более того, необходимо пресекать попытки экстремистских выступлений в зародыше.

Мысль партвождей пошла дальше. И ничтоже сумняшеся они – заметьте, сами партийцы, а не президент – предложили создать Хартию о противодействии экстремизму. Дабы не допустить приватизации столь здоровой инициативы одной партией, а также чтобы организации не передрались между собой, выясняя, какой пункт в документ включить, а какой из него выкинуть, бумагу подготовили в администрации президента. Впрочем, подписывать проект не глядя никто не требовал. В готовый документ партийцам предложили внести необходимые с их точки зрения поправки.

В итоге Хартию подписали «Единая Россия», Аграрная партия, СЕПР, ЛДПР, Народная партия и «Справедливая Россия». Более того, автограф под документом поставил Григорий Явлинский, глава либеральной партии «Яблоко», которая до сего момента не гнушалась сотрудничеством с экстремистами-нацболами и другой радикальной оппозицией. Сюрприз преподнесли те, от кого не ждали, – СПС и КПРФ.

То, что правые и левые оказались в одной дружной компании, никого, наверное, уже не удивляет. Еще на мартовских выборах СПС вовсю пользовался левым лозунгом о необходимости многократного повышения пенсий и зарплат, а КПРФ жонглировал правой идеей всесторонней поддержки малого и среднего бизнеса. А теперь вот СПС и КПРФ сплотились перед лицом новой напасти – Хартии о противодействии экстремизму.

Как пояснил лидер СПС Никита Белых, у его соратников родились четыре страницы претензий к двухстраничному документу. Коммунисты тоже изрядно потрудились над бумагой. И теперь предлагают принять подготовленный ими вариант. Тот факт, что принципиальные поправки, озвученные обеими партиями, уже внесены в текст Хартии, никого, кажется, особо не волнует.

В частности, по воле коммунистов из документа убрали слова о разжигании «социальной розни». Кроме того, из Хартии исчезло требование к подписантам отказаться от действий, которые могут «привести к насилию, подорвать общественно-политическую стабильность, внести раскол в общество». Также партийцы отстояли право выступать в СМИ, которые когда-то предоставляли слово экстремистам. Так что партийцам, поставившим под бумагой автографы, предстоит осуждать только те массмедиа, которые «в качестве редакционной политики дают место экстремистским заявлениям». Ко всему прочему, партиям позволено раздавать партбилеты и поддерживать на выборах раскаявшихся радикалов, которые публично отказались от экстремистской деятельности.

«Серьезно к этому относиться не надо», – прокомментировал газете ВЗГЛЯД несговорчивость СПС и КПРФ вице-президент Центра политической конъюнктуры Виталий Иванов. По мнению политолога, оппозиционеры просто «набивают себе цену» накануне декабрьских выборов в нижнюю палату парламента. «Все прекрасно понимают, где у нас выписывают пропуска в следующую Государственную думу. Понятно, что все договариваются с Кремлем. Понятно, что все выполняют его пожелания. Кто-то может это делать без публичного ущерба для себя. А кто-то несет имиджевые потери. СПС и КПРФ играют по кремлевским правилам, стараясь при этом выглядеть независимо. Вот и устраивают такие демарши», – пояснил Иванов.

Глава Совета по национальной стратегии Валерий Хомяков считает, что партийцы пытаются сохранить оппозиционное лицо. «Вдохновленные результатами, полученными на последних региональных выборах, они теперь пытаются отработать некую оппозиционность. И, видимо, посчитали, что участие в любых проектах вместе с «Единой Россией» пойдет им во вред», – поделился политолог своим мнением с газетой ВЗГЛЯД.

С экспертом согласен руководитель Агентства политических и экономических коммуникаций (АПЭК) Дмитрий Орлов. «Они опасаются имиджа партий, которые сотрудничают с действующей властью», – пояснил газете ВЗГЛЯД политолог. Правда, по его мнению, отказ СПС и КПРФ подписывать Хартию – не самая продуктивная позиция.

По словам Орлова, присоединение к данному документу могло бы значительно «улучшить международный имидж» обеих партий и придать им веса в глазах «спокойных консервативных избирателей». «Они пытаются публично дистанцироваться от власти, но теряют в том числе и вменяемых системных избирателей», – констатировал эксперт.

..............