Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

7 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

9 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

5 комментариев
6 марта 2007, 20:02 • Политика

Бушу запретят воевать

Джорджу Бушу запрещают воевать

Бушу запретят воевать
@ Reuters

Tекст: Кирилл Комаров

Американские демократы хотят законодательно запретить выделять главе Белого дома Джорджу Бушу деньги на военный удар по Ирану. Соответствующая резолюция внесена на рассмотрение конгресса после того, как вице-президент США Дик Чейни заявил, что из-за отказа Ирана прекратить атомные разработки Америка рассматривает «все варианты возможных действий».

Сейчас конституция США четко не регламентирует вопрос о том, кто вправе отдавать распоряжение о начале войны – конгресс или президент.

Эксперты полагают, что ограничение финансирования, которое предлагает сенатор Уэбб, сможет предотвратить возможный военный конфликт США и Ирана

Формально по основному закону такое решение находится в компетенции законодателей. Однако президент США как верховный главнокомандующий имеет право самостоятельно отдавать приказ о применении военной силы. После этого он, правда, в течение 48 часов должен выступить с отчетом перед конгрессом. А если военная операция продолжается более 60 дней, президент обязан получить разрешение законодателей на ее продолжение.

Ранее конгрессмены-демократы уже вносили на рассмотрение нижней палаты резолюцию, требующую предварительного согласия конгресса на применение силы против Ирана. Однако даже в случае ее принятия Белый дом снова сможет апеллировать к конституции, по которой президент имеет право отдать приказ о переброске войск в Иран.

Поэтому, чтобы не допустить военных действий против Тегерана, противники войны решили действовать по-другому. Член сенатских комитетов по иностранным делам и по делам вооруженных сил сенатор-демократ Джим Уэбб в понедельник представил на Капитолийском холме новую резолюцию, запрещающую без согласия конгресса выделение бюджетных средств на возможную военную операцию против Ирана.

Уэбб опасается, что администрация Буша может дать расширительное толкование принятой конгрессом в октябре 2002 года резолюции, санкционировавшей применение силы против Ирака, и попытаться распространить ее действие на Иран.

Напомним, четыре года назад Белый дом обвинил режим Саддама Хусейна в создании оружия массового уничтожения. Это, по заявлению Белого дома, представляет непосредственную угрозу для США, а потому Соединенные Штаты вправе нанести превентивный удар. Впоследствии Белый дом признал, что доказательств наличия у режима Саддама оружия массового поражения не было.

Сейчас Вашингтон утверждает, что ядерная программа Ирана направлена на создание атомной бомбы. Международное агентство по атомной энергии не подтверждает, но и не опровергает опасения США.

Поводом для беспокойства законодателей относительно возможной войны с Ираном послужило увеличивающееся число сообщений о том, что администрация Буша планирует военную акцию. Ранее такая информация появлялась в основном в американских газетах, которые со ссылкой на «источники в Пентагоне» сообщали, что план военной кампании против Ирана уже подготовлен, цели намечены и военные только ждут отмашки Белого дома.

Но практически каждую подобную публикацию администрация Буша опровергала, утверждая, что США не ведут подготовку к потенциальному вооруженному конфликту и намерены урегулировать ядерную проблему Ирана мирными средствами.

Однако после того как в конце февраля вице-президент США Дик Чейни заявил, что из-за отказа Ирана прекратить атомные разработки Америка рассматривает «все варианты возможных действий» по остановке ядерной программы исламской республики, в конгрессе забеспокоились.

За период с 1798 по 2006 год США применяли военную силу за рубежом 238 раз. Однако американские конгрессмены обсуждали возможность объявления войны всего 7 раз и только 4 раза давали свое согласие на начало военных действий. Все остальные конфликты с участием США, включая корейскую войну, конфликт в Югославии и иракскую кампанию начала 90-х годов, начинались с решения только президента США.

После терактов 11 сентября 2001 года конгресс уполномочил президента при необходимости использовать военную силу против государств, организаций или личностей, которые связаны с планированием, управлением, участием, оказанием помощи и предоставлением убежища террористам. Этим и пользуется нынешняя администрация, обвиняя Иран в связях с «Аль-Каидой*», в поддержке иракских боевиков и поставках оружия ливанскому движению «Хезболлах».

Эксперты полагают, что ограничение финансирования, которое предлагает сенатор Уэбб, сможет предотвратить возможный военный конфликт США и Ирана: без денег вести войну невозможно. Кстати, в истории США конгресс уже прибегал к подобной мере. Это случилось в 1973 году во время вооруженного конфликта во Вьетнаме – прекратив финансирование, конгрессмены фактически сорвали планы Пентагона по бомбардировке Камбоджи.

* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ

..............