Наталья Потемкина Наталья Потемкина Ключ от туалета как культурный феномен русской эмиграции

Широко известная дама-иноагент с болью пишет о том, что на культурных мероприятиях для покинувших Россию все плохо: звук в микрофоне некачественный, реверберация в помещении плохая, да и артист однажды опоздал на выступление потому, что 40 минут искал, у кого ключ от туалета.

17 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Расчеты на «договорнячок» провалились

Гипотетический «договорнячок» по Украине не выглядит ни обсуждаемым, ни даже сколько-нибудь возможным. Путин доведет до конца украинскую историю – и именно так, как изначально планировал. Дипломатическим путем – если получится. Военным – если придется.

19 комментариев
Ван Вэнь Ван Вэнь Зачем Евразии новая архитектура безопасности

Построение архитектуры евразийской безопасности в условиях многополярного ландшафта – это сложный проект, который требует скоординированного продвижения в трех измерениях: идеологии, институтах и действиях.

3 комментария
23 марта 2007, 20:28 • Политика

Следователей отвязали

Прокуроров превратят в «бумажных змеев»

Следователей отвязали
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Петр Самойлов

В пятницу Госдума приняла в первом чтении законопроект о создании Следственного комитета при Генпрокуратуре. За прокурорами депутаты сохранили только надзор и поддержку обвинения в суде, запретив непосредственно вмешиваться в ход следствия. На Охотном Ряду уверены, что реформа сократит количество злоупотреблений в расследовании дел.

Сопротивление Генпрокуратуры, о котором уже писала газета ВЗГЛЯД , не помешало депутатам лишить прокуроров важных полномочий.

Прокурорские полномочия урезаются донельзя, самих прокуроров превращают в бумажных змеев

Согласно поправкам, в ведомстве Юрия Чайки создадут отдельный Следственный комитет, а прокурорам останется только надзирать за следователями и поддерживать обвинение в суде. Руководить комитетом будет замгенпрокурора, его кандидатуру (как и Генпрокурора) утвердит Совфед по предложению президента.

Докладчик по законопроекту Алексей Волков (фракция «Единая Россия») пугал коллег рассказами о том, в какого «монстра» в последнее время превратилась Генпрокуратура. «Нигде в мире нет такого прокурорского надзора: он содержит в себе функции контроля и надзора, ведения уголовного преследования и поддержания обвинения в суде, административной юрисдикции, – загибал пальцы докладчик. – Но самое главное: две противоречащие друг другу роли – следствие и надзор за следствием – создают почву доля многочисленных нарушений прав граждан». Волков пояснил, что в случае принятия поправок прокуроры не смогут возбуждать и прекращать уголовные дела, а лишь утверждать обвинительные заключения и выступать с обвинительными речами в суде.

Поправки разделили палату на два лагеря. Среди противников нашлось немало выходцев из прокуратуры. «Почему на заседании нет представителей Генпрокуратуры и правоохранительных органов? – поинтересовалась независимый депутат и бывший прокурор Светлана Горячева. – Не получится ли так, что мы испечем скороспелый блин?» Зампред профильного Комитета по госстроительству Александр Москалец сообщил: «Те, кто был заинтересован, уже выступили на заседаниях комитетов и согласились с нами концептуально».

Депутаты не поверили. «Зачем создавать орган, не подчиняющийся Генпрокуратуре, но в ее рамках? – не понял коммунист Николай Сапожников. – Где здесь логика?». «Я думаю, Генпрокурор разберется со своим заместителем», – заявил в ответ Волков. «А во что обойдется создание комитета?» – спросил в свою очередь коммунист Анатолий Локоть. «С точки зрения затратности, структура Генпрокуратуры уже выстроена, материально-техническая основа у них есть. Может быть, понадобятся какие-то детали, например вывески и печати», – ответил Волков.

«А не разболтаем ли мы стройную систему, которую представляет собой сейчас Генпрокуратура, и тем самым не породим ли волокиту и неразбериху?» – интересовался единоросс Борис Резник. Депутаты явно опасались, что следователи и прокуроры перестанут находить общий язык, а расследование дел затянется на годы. «Прокурорские полномочия урезаются донельзя, самих прокуроров превращают в бумажных змеев, – возмутился коммунист, бывший прокурор Виктор Илюхин. – На практике предварительное следствие и надзор окажутся выше прокурора, а сажать в тюрьму незаконно будут чаще». Илюхин даже сослался на времена «кровавого террора»: «Тогда тоже отсутствовал прокурорский надзор за карательными органами».

«Ранее депутаты неоднократно высказывались за лишение прокуроров права выдавать согласие на предварительное расследование, – напомнил коллегам их собственные инициативы глава думского Комитета по конституционному законодательству Владимир Плигин. – Мы предлагаем и предпринимаем те шаги, которые уже обсуждались». К тому же, по словам Плигина, ко второму чтению документ будет доработан. Прокуроров, судя по всему, обижать не станут.

«Санкцию на содержание под стражей все равно выдает суд», – успокаивал Плигин. «Не опасаетесь ли вы, что следователи начнут устраивать беспредел, маски-шоу и никто на них не повлияет?» – не соглашался депутат от ЛДПР Владимир Овсянников.

«Сама жизнь заставляет нас сегодня принимать этот закон», – счел необходимым вмешаться в дискуссию полпред президента Александр Косопкин. А депутат Волков неожиданно заявил, что на практике «почти все останется как прежде». «Все равно все решения идут через суд», – предъявил докладчик железный аргумент. С этим согласились 317 депутатов, против высказался 61.