Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
2 комментарияМосгордума подняла шум
Депутаты Мосгордумы выступили против принятия федерального закона о нарушении покоя граждан в ночное время суток. По мнению столичных парламентариев, документ, подготовленный их коллегами в Госдуме, оказался просто отпиской. В то же время, аналогичный столичный закон, действующий уже три года, пока не обеспечил москвичам тихие ночи.
В среду депутаты Мосгордумы (МГД) раскритиковали проект федерального закона о нарушении покоя граждан и тишины в темное время суток. Как посчитали депутаты, закон нуждается в таком количестве поправок, изменений и дополнений, что «легче переписать его заново».
Они переписали красивую часть нашего закона – что можно отнести к шумам, например музыку, лай, крики, – но этим и ограничились
Новый документ стал уже второй попыткой Госдумы подарить россиянам законодательно закрепленное право на спокойный сон. Аналогичный законопроект, рассмотренный несколько лет назад, получил негативные отзывы от субъектов и принят не был.
На этот раз столичным депутатам не понравилось, что документ по сути носит формальный характер, объясняя, что такое «шум», но не говоря о том, как его побороть.
«Сама идея принятия федерального закона нами поддерживается, так как уже во многих городах действуют собственные подобные законы. Однако предлагаемый закон, во многом дублирующий московское законодательство, не решает главную задачу – не борется с шумом», – заявила на заседание глава комиссии МГД по безопасности Инна Святенко.
В частности, пояснила она, непонятно, кто и как будет определять уровень шума и что будет грозить нарушителям тишины. «Они переписали красивую часть нашего закона – что можно отнести к шумам, например музыку, лай, крики, – но этим и ограничились. В поправках нуждается каждая статья законопроекта, поэтому его проще написать заново, чем вносить изменения», – пояснила недоработку Госдумы корреспонденту газеты ВЗГЛЯД Святенко.
Впрочем, прозвучавшая критика в адрес федерального проекта во многом применима и к столичному закону. Хотя документ был принят три года назад, избавить москвичей от «музыкантов до рассвета» и ретивых ночных строителей он по-прежнему не смог. «Проблема ночного шума волнует многих москвичей, в городе, например, довольно много строек, которые работают исключительно в темное время суток, и никто ничего не может с этим сделать. Это не меньшая проблема, чем борьба с собаками», – считает депутат МГД Сергей Турта.
Жалобы на шумные ночные стройки, беспокойных соседей и лающих собак являются самым распространенным поводом для обращений горожан к властям. За последний год столичной милицией по заявлениям москвичей было составлено около 3 тысяч протоколов на нарушителей тишины. Депутаты признают, что для многомиллионного города, где жизнь не затихает круглые сутки, эта цифра ничтожна.
Пока в борьбе за спокойный сон граждане могут победить только шумных соседей по дому, разбудив своего участкового или вызвав наряд из ОВД. Правда, полагаться пострадавшему придется исключительно на хороший слух представителя правопорядка – приборы для измерения уровня шума в столице не распространены. В случае если милиция согласится с тем, что звук слишком громкий, любителю громкой музыки по ночам может грозить штраф в размере до 500 рублей.
- Шуметь становится опасно
- Узница тишины
- Опасные солярии
- Москву очистят от трансгенов
- Москва займется собаками
Сумма, которая может заставить задуматься о соблюдении тишины простого гражданина, оказывается совершенно ничтожной для строительных компаний, работающих по ночам.
«Конечно, для строек это не деньги, но появление человека в форме может психологически повлиять на людей, чтобы они стали вести себя потише», – полагает Святенко.
Однако она признает, что действующие в Москве штрафы для нарушающих тишину юрлиц нужно повышать минимум в 2–3 раза. «Над этим мы будем работать. Но наш закон хотя бы рабочий, а то, что предложила Госдума, – документ, придуманный в кабинете и не решающий никаких проблем», – убеждена депутат.