Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян США вынуждено играют в «Ключевую пятерку»

Хозяин Белого дома решил, что лучше не бороться с неизбежным, а попытаться организовать переформатирование мира по своим правилам, в рамках «Ключевой пятерки».

3 комментария
Антон Крылов Антон Крылов Гниющий Евросоюз остается ключевым политическим игроком планеты

Оторванность европейских политиков от реального мира выглядит, конечно, упадочно и наводит на мысль о скором финале евросоюзного проекта, но не будем забывать, что советские СМИ десятилетиями писали о загнивающем Западе, а в итоге Советский Союз рухнул первым.

9 комментариев
Глеб Простаков Глеб Простаков Цинизм США может сработать на благо России

Запад как коллективная сущность проиграл войну с Россией. Но Соединенные Штаты, отделив себя от «коллективного Запада» и сбросив европейский балласт, все еще намерены выйти из этой войны в статусе победителя или как минимум выгодоприобретателя.

6 комментариев
20 марта 2007, 20:23 • Политика

ТВ для школьника

Телевидение для самых маленьких

ТВ для школьника
@ Getty Images

Tекст: Алексей Чернега

В Общественной палате считают, что интересы детей и подростков не учитываются телевизионными боссами. Согласно результатам социологического исследования, молодые зрители «находятся в состоянии информационного голода». В этих условиях «медиакраты», проведшие это исследование, посчитали нужным сформировать новую ориентированную на подростка медиасреду. Ее прообразом должен стать детский государственный канал, который даст альтернативу популярным реалити-шоу.

Во вторник в Москве состоялась презентация социологического исследования «Информационное пространство российского подростка в постсоветский период». Данные, которые получили исследователи, будут использованы в работе над проектом закона «О защите детей от информационной продукции, причиняющей вред их здоровью, нравственному и духовному развитию».

Информационные приоритеты подростков не совпадают с представлениями взрослого поколения об этих самых приоритетах

Инициатор исследования продюсер Первого канала, член Общественной палаты и глава проекта «Медиакратия» Александр Школьник посетовал на то, что информационная политика России полна пробелов и недостатков. Проще говоря, «никто до сих пор не знал и не понимал, откуда дети и подростки черпают информацию», заявил Школьник.

Школьник пояснил, что в настоящее время абстрактное понятие информации в детско-подростковой среде не действует. Молодежь, по мнению общественника, получает не чистые знания, а «сплав сведений и жизненного опыта». Также он отметил, что информационные приоритеты подростков не совпадают с представлениями взрослого поколения об этих самых приоритетах. Таким образом, продукт, который массмедиа представляет на суд молодых, вовсе не отвечает их требованиям. «И вообще СМИ утратили свою значимость как источник позитивной социализации детей и подростков», – пояснил Школьник.

Преодолеть кризис качества информационного обеспечения видится общественнику вполне возможным. Для этого необходимо включить молодежь в процесс государственного развития. «Неплохим началом для этого может послужить создание специфического медиасегмента детско-подростковой аудитории, учитывающего ее информационные интересы и потребности», – заявил Школьник.

Общественник надеется на то, что проектируемый детский телеканал сможет установить полноценный контакт со своей аудиторией и будет чутко реагировать на все ее пожелания. В планах у Школьника – привлечение к сотрудничеству самих школьников. «Ребята должны четко осознавать, что этот проект работает на них и для них», – сказал Школьник. Он также рассказал, что сегодня российское телевидение нуждается в подъеме детских программ. В пример продюсер Первого канала поставил 1996 год, когда, по его мнению, количество программ для детей и про детей достигло пика.

Борьбу за рейтинги – хлеб телеканалов – Александр Школьник не считает приоритетной: подростки сами должны решить, что им важнее и интереснее. То есть насильно отрывать от «Дома-2» и МТВ молодежь никто не собирается.

«Молодежно-ориентированный ресурс должен обладать всем спектром программ, которые будут интересны и полезны подрастающему поколению. Мы, в свою очередь, должны получать от детей некий импульс. Это позволит понять нам, востребована та или иная передача. Кроме того, необходим определенный объективный контроль. Ребята не должны смотреть то, что будет нравиться исключительно редактору или режиссеру. Поэтому необходимо привлечение широкого курса специалистов – от педагогов до социологов», – рассказал Школьник корреспонденту газеты ВЗГЛЯД.