Оксана Синявская Оксана Синявская Опыт 1990-х мешает разглядеть реальные процессы в экономике

Катастрофичность мышления, раздувающая любой риск до угрозы жизнеспособности, сама становится барьером – в том чтобы замечать возникающие риски, изучать их природу, причины возникновения, и угрозой – потому что мешает искать решения в неповторимых условиях сегодняшнего дня.

0 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Режим Зеленского только на терроре и держится

Все, что сейчас происходит на Украине, является следствием 2014 года и заложенных тогда жестоких и аморальных, проще говоря – террористических традиций.

0 комментариев
Ирина Алкснис Ирина Алкснис Предатели вынуждены старательно вылизывать сапоги новых хозяев

Реакция на трагедию в «Крокусе» показала, что у несистемной оппозиции, уехавшей из страны, за громкими словами о борьбе с тираническим государством и авторитарной властью скрывается ненависть к стране и ее народу.

7 комментариев
16 марта 2007, 21:34 • Политика

В 10 раз строже

Штрафы на дорогах станут в 10 раз больше

В 10 раз строже
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Петр Самойлов

В пятницу Госдума приняла в первом чтении поправки в КоАП, по которым водителей ожидает десятикратное увеличение штрафов за нарушение правил дорожного движения. Остальные 12 законопроектов на ту же тему депутаты отклонили, однако пообещали учесть все «здравые идеи» в ходе подготовки документа ко второму чтению. А он, судя по всему, может вновь претерпеть изменения.

Это уже третья редакция документа, по сравнению с предыдущими вариантами ее порядком смягчили. Так что в пятницу разработчики нашумевших поправок не лукавили: из документа исчезли самые «драконовские» положения. Когда было депутаты от ЛДПР попытались заверить коллег в обратном, глава думского Комитета по госстроительству Владимир Плигин воскликнул: «В законе нет ни одной драконовской нормы, все взвешенны и спокойны, – сказал Плигин. – Так что, как говорил в свое время на заседании ООН Никита Хрущев, «снимите слово «драконовский», и мы сойдемся!»

Нас убеждали не идти на ужесточение мер – ведь на носу выборы, а автомобилистов в нашей стране порядка 36 миллионов!

«Только ботинком не надо стучать по трибуне!» – призывал сохранять спокойствие ведущий заседания первый вице-спикер Госдумы Олег Морозов. Но Плигин не так уж неправ: депутаты отказались от штрафных баллов и расширения перечня статей, по которым грозил арест на 15 суток. Но от десятикратного увеличения штрафов за нарушение правил езды отказаться не захотели.

Однако из доклада главы Комитета по безопасности Владимира Васильева стало понятно: депутаты народного протеста не боятся. «Нас убеждали не идти на ужесточение мер – ведь на носу выборы, а автомобилистов в нашей стране порядка 36 миллионов, – рассказывал о возможных рисках депутат. – Вот и давайте теперь определимся, что такое популизм и ответственность за граждан. А кто прав – покажет жизнь».

Сами авторы в своей правоте не сомневались. Для пущей убедительности оперировали цифрами и призывами жить «цивилизованно». «Только в 2006 году в 230 тыс. ДТП погибло 32 тыс. человек, – привел пугающую статистику Плигин. – А за первые месяцы этого года на дороге погибло на 20% больше россиян, чем за аналогичный период прошлого года». Затем депутат перечислил основные причины гибели на дорогах: превышение скорости, выезд на встречную полосу, отсутствие водительских прав и, конечно, опьянение.

По этим статьям законодатели предусмотрели самые суровые наказания. Впрочем, по сравнению с теми, что действуют, к примеру, в Европе, они все равно кажутся смешными. «С тем, что ужесточать ответственность необходимо, никто и не спорит, – подтвердил Владимир Васильев. – Вопрос в том, насколько предусмотренные нами наказания окажутся эффективными и не сведет ли на нет все наши благие начинания коррупция?»

Этот вопрос волновал не только Васильева, кстати, бывшего замминистра МВД, но и думскую оппозицию. «Мы столкнемся с еще более циничными и наглыми поборами на дорогах», – пророчил коммунист Юрий Иванов. А независимый депутат Владимир Рыжков обеспокоился судьбой малоимущих россиян, которым «уплата одного штрафа может стоить целой пенсии». Плигин ответил, что ко второму чтению в профильном комитете, скорее всего, согласятся учитывать материальное положение нарушителя: «Предполагается индивидуализация наказания».

Со своей стороны, Васильев пообещал, что на дорогах прекратятся и поборы. «Помогут в этом камеры, они скоро заменят субъективную армию инспекторов ГИБДД как одно из самых объективных средств контроля». Камера зафиксирует нарушение, а водителю на дом придет квитанция об оплате штрафа. «Кроме того, у водителей всегда остается возможность оспорить решение в суде, а ко второму чтению мы предусмотрим не только судебное, но и кассационное разбирательство», – сообщил Васильев.

Депутат от фракции «Родина» Елена Драпеко засомневалась: «Чтобы квитанция приходила по адресу, надо отменить возможность продажи автомобиля по доверенности». «Великолепно! – отреагировал на предложение Владимир Плигин. – Мы помним, как на парламентских слушаниях вы рассказывали о своем муже, который больше опасался дырки в голове, а не в талоне. После этого мы отказались от возрождения балльной системы. Точно так же мы отнесемся серьезно и к этому вашему предложению!»

Депутатам, впрочем, было не до смеха. Вице-спикер Владимир Катренко не возражал против ужесточения наказания для дорожных хулиганов. Но потребовал, чтобы наказание сделали неотвратимым для всех – будь за рулем сантехник или крупный чиновник. «Правила сплошь и рядом нарушаются депутатами, сенаторами и самими сотрудниками МВД. Их не останавливают, а если даже остановят, все равно отпускают», – возмутился Катренко. Затем депутат громко перечислил все «блатные» серии, которые не так давно взамен ликвидированных флажковых получили парламентарии. И поинтересовался статистикой привлечения к ответственности за нарушение ПДД представителей власти. Но цифры так и не прозвучали, а Владимир Плигин невозмутимо заявил, что ему вообще неизвестны «блатные» серии на машинах депутатов и чиновников.

..............