Ирина Алкснис Ирина Алкснис Нетерпимость к воровству у государства объяснимо выросла

В России растет число расследованных коррупционных дел. Прошедший год показал, что никакие должности не дают индульгенцию, даже если это замминистра, министры или губернаторы. Это указывает на общие изменения мировоззренческих подходов в госуправлении.

8 комментариев
Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

37 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
8 февраля 2007, 19:43 • Политика

Упрямый Ким

В Пекине вновь решают корейский ядерный вопрос

Упрямый Ким
@ Reuters

Tекст: Денис Корнеевский

В Пекине в четверг возобновлены шестисторонние переговоры по ядерной проблеме Северной Кореи. Как отмечают эксперты, возобновление переговоров уже является неоспоримым успехом на пути решения северокорейского вопроса. Среди предлагаемых выходов – демонтаж ядерного реактора, вырабатывающего плутоний.

В четверг в Пекине возобновились переговоры по ядерной проблеме КНДР. Это уже пятый раунд шестисторонних переговоров, в которых принимают участие КНДР, Южная Корея, Китай, Россия, США и Япония. Напомним, последний раунд переговоров, проходивший в Пекине в конце декабря 2006 года, закончился безрезультатно.

Северокорейская ядерная программа, по последним данным, не позволяет создать средство доставки бомбы на большие расстояния

Россия, как и прежде, предпочитает придерживаться рационального пути решения вопроса «ядерного Кима». Такое мнение высказал бывший посол в Южной Корее Георгий Кунадзе. По его оценке, Москва должна исключить все варианты решения ядерной проблемы, которые могут привести к эскалации конфликта на полуострове, исходя из принципа безопасности приграничных территорий.

«Россия занимает исключительное положение среди стран-участниц переговоров. Пожалуй, только нам удается поддерживать нормальные рабочие отношения с КНДР, при этом подвергая некоторые политические действия Ким Чен Ира резкой и безусловной критике», – сказал Кунадзе.

Российские эксперты видят возможный путь решения: например, приостановить корейский реактор в местечке Енбен (100 км от Пхеньяна), вырабатывающий плутоний с последующим демонтажем установки. Как считает замдиректора ПИР-Центра, член редколлегии журнала «Индекс безопасности» Антон Хлопков, мировое сообщество сможет решить корейскую проблему в несколько этапов. Один из них – провести демонтаж существующего у КНДР ядерного оружия. Хотя сам эксперт тут же оговорился, что подобная процедура малоосуществима: северокорейская ядерная программа, по последним данным, не позволяет создать средства доставки бомбы на большие расстояния.

«Опыт Ирака и Югославии подсказывает, что Северной Корее ядерное оружие в первую очередь необходимо для поддержания существующего в стране политического режима, – пояснил корреспонденту газеты ВЗГЛЯД Хлопков. – В то же время обладание ядерным потенциалом позволяет Ким Чен Иру вести политику, независимую от американского курса, тем самым КНДР необязательно быть лояльной к решениям Белого Дома».

По мнению экспертов, шансы на то, что Корея станет катализатором потенциального конфликта, невелики. Единственное, что может спровоцировать Северную Корею на ядерный удар – опасность краха существующего сегодня в стране политического режима.

Напомним, озабоченность по поводу военной угрозы со стороны Северной Кореи обострилась с лета 2006 г., когда были проведены испытания ракет малой, средней и большой дальности. За ними последовали ядерные испытания 9 октября.