Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.
5 комментариевПолоний отравляет мозги
Полоний снова отравляет мозги
«Полониевая лихорадка» все еще бродит по Европе. Отставной судья Европейского суда по правам человека Люциус Вильдхабер заявил в интервью швейцарской газете, что его якобы пытались отравить во время визита в Россию. Эксперты полагают, что уволившийся чиновник может таким образом искать подходы к антироссийским структурам на Западе.
«Помню, я однажды отправился в Британский музей почитать о способах лечения какой-то пустяковой болезни, которой я захворал, – кажется, это была сенная лихорадка. Я выписал нужную книгу и прочитал все, что мне требовалось; потом, задумавшись, я машинально перевернул несколько страниц и начал изучать всевозможные недуги. Я забыл, как называлась первая болезнь, на которую я наткнулся, - какой-то ужасный бич, насколько помню, – но не успел я и наполовину просмотреть список предварительных симптомов, как у меня возникло убеждение, что я схватил эту болезнь», – писал Джером К. Джером в первой главе «Трое в лодке, не считая собаки».
Возможно, мы видим попытку напомнить о себе, привлечь внимание существующих на Западе антироссийских структур и людей
«Счастливым, здоровым человеком вошел я в эту читальню, а вышел из нее разбитым инвалидом», – сокрушался Джером, «жертва ста семи смертельных недугов». Прошедшие десятилетия придали сарказму джентльмена крепость, сравнимую с крепостью виски того же года закладки. Только в роли книги из Британского музея теперь выступили многочисленные европейские таблоиды.
Стараниями репортеров средний европеец теперь уверен, что повсюду – в земле, воде, воздухе, чае, на дверных ручках и в креслах самолетов – рассеян страшный и невидимый полоний-210, чей грязный след тянется прямиком из кремлевских подвалов. Газеты засыпали неподготовленного британского читателя массой слухов, домыслов, непроверенных фактов.
Например, что человек, облученный этим радиоактивным веществом, выделяет его с потом, оставляя повсюду заразные следы. «Какие следы? Это смешно! Человек, пораженный полонием-210, не может оставлять после себя следы, если только он не нес этот полоний-210 в руках», – говорил РИА «Новости» директор Института стратегической стабильности Росатома Виктор Михайлов.
Апофеозом «полониевой истерии» стала статья в The Sun, посредством которой бармен гостиницы «Миллениум», подавший Литвиненко зеленый чай, публично прощался с жизнью. Врачи не обнаружили у бармена каких-либо серьезных болезней, но он-то знает – жить осталось лет пять. Британские СМИ охотно растиражировали слова бармена: «Когда они убили Литвиненко, они убили и меня».
Виртуальные следы зловещего полония ударили в голову даже столь почтенному и разумному джентльмену, каким является экс-председатель Европейского суда по правам человека Люциус Вильдхабер. Пожилой судья побывал с трехдневным визитом в России в октябре прошлого года.
Приезжал попрощаться: в январе Вильдхаберу предстояло уйти в отставку со своего высокого поста. Вернувшись домой, судья почувствовал недомогание и обратился к врачу. Проведенные анализы зафиксировали заражение крови, но не указали на возможную причину заболевания. Вильдхабер прошел рекомендованный курс лечения и, казалось, забыл об этом.
Но после смерти бывшего офицера ФСБ, водителя Ахмеда Закаева Александра Литвиненко от отравления полонием-210 жертвой «радиоактивной истерии» пал и Вильдхабер. В интервью газете Die neue Zuricher Zeitung почтенный экс-судья поделился возникшими подозрениями. Во время визита в Россию на него было совершено покушение, намекает Вильдхабер. От прямых обвинений он, видимо по въевшейся профессиональной привычке, уклонился и сказал: «После всего пережитого в Страсбурге я должен учитывать все варианты».
Правда, судья не стал уточнять, кто конкретно и по каким делам давил на него. В виновниках, согласно Вильдхаберу, ходит вся Россия. Ведь ему не раз приходилось рассматривать иски, связанные с нарушением прав человека в России. Из интервью также неясно, кому понадобилось травить человека, покидающего свой пост через пару месяцев. Видимо, дело в пресловутой мстительности русских.
Дело об «отравлении» отставного судьи, к сожалению, не имеет судебных перспектив: базельская клиника, где брали анализы у Вильдхабера, уничтожила их согласно обычной процедуре. Судья намекнул на некоторую «поспешность» этого, но объяснять, почему он заявил о «покушении» только теперь, не стал.
- Радиация в Гамбурге
- Виталий Иванов: О деле Литвиненко и устроенном на нем PR
- Диагноз Гайдара
- Радиоактивный олигарх
- Зараженные лайнеры
Кстати, официальные представители Страсбургского суда дистанцировались от намеков своего бывшего предводителя. Они поясняют, что все заявления Вильдхабера – слова частного лица.
«Мы не были очевидцами событий, и, вне зависимости от того, что же случилось на самом деле, попытка этого судьи напомнить о себе не была столь резонансной, – сказал газете ВЗГЛЯД замдиректора Центра политической конъюнктуры России Михаил Виноградов. – «Полониевый скандал» постепенно выдыхается. Он снова становиться просто «делом Литвиненко». Вопросы вызывает запоздалость заявлений экс-судьи. Возможно, мы видим попытку напомнить о себе, привлечь внимание существующих на Западе антироссийских структур и людей».
Эксперты считают, что цели Вильдхабера могут быть и не столь зловещими. Например, он мог раздуть скандал вокруг своей персоны с банальной целью устроить промоушен книге мемуаров, которую, вероятно, готовит отставной судья.