Сергей Худиев Сергей Худиев Европа делает из русских «новых евреев»

То, что было бы глупо, недопустимо и немыслимо по отношению к англиканам – да и к кому угодно еще, по отношению к русским православным становится вполне уместным.

2 комментария
Андрей Полонский Андрей Полонский Придет победа, и мы увидим себя другими

Экзистенциальный характер нынешнего противостояния выражается не только во фронтовых новостях, в работе на победу, сострадании, боли и скорби. Он выражается и в повседневной жизни России за границами больших городов, такой, как она есть, где до сих пор живет большинство русских людей.

9 комментариев
Глеб Простаков Глеб Простаков Новый пакет помощи может стать мягким выходом США из конфликта на Украине

После выборов новый президент США – кто бы им ни стал – может справедливо заявить: мол, мы дали Украине все карты в руки. Можете победить – побеждайте, не можете – договаривайтесь. Не сделали этого? Это уже не наши заботы.

14 комментариев
6 декабря 2007, 13:30 • Политика

Оно нам НАТО

МИД РФ объяснил, как будут решаться проблемы с ПРО

Оно нам НАТО
@ Андрей Коротков/ВЗГЛЯД

Tекст: Дмитрий Бавырин

В пятницу министр иностранных дел России РФ Сергей Лавров прибудет в Брюссель для участия в заседании Совета Россия – НАТО. Основной темой, которую планирует обсудить с коллегами российский министр, станет вопрос о планах США по развертыванию третьего позиционного района ПРО в Чехии и Польше. В преддверии этих переговоров официальный представитель МИДа РФ Михаил Камынин рассказал о позиции России в вопросах ПРО.

Камынин счел нужным еще раз напомнить позицию России по вопросу развертывания системы ПРО. Позиция эта никаких изменений не претерпела. «Сегодня и в обозримой перспективе для США не существует угроз, ради парирования которых предполагается развертывание элементов ПРО на территории Чехии и Польши», – подчеркнул Камынин в интервью РИА «Новости».

Мы не выдвигаем амбициозных инициатив: сотрудничество нужно России не больше и не меньше, чем самим странам Альянса

Более того, по мнению МИДа РФ, такой шаг может лишь «серьезно дестабилизировать стратегический баланс сил на континенте» и «подорвать доверие, которое с таким с трудом складывалось после окончания холодной войны».

«Вторая немаловажная проблема, – считает Камынин, – возможное расширение Альянса. Россия убеждена, что это – вопреки официальным заявлениям представителей Североатлантического блока – не имеет никакого отношения ни к модернизации Альянса, ни к обеспечению безопасности в Европе».

Напротив, Россия считает расширение НАТО на восток «серьезным провоцирующим фактором, чреватым появлением новых разделительных линий», отметил Камынин.

По его словам, проблема расширения Альянса, особенно на постсоветском пространстве, является «крайне чувствительным моментом» для российской стороны, и на дальнейших отношениях России и НАТО возможное расширение «не может не сказываться».

Третьей темой станет ДОВСЕ. «Мы предупреждали партнеров, что ситуация вокруг ДОВСЕ для России неприемлема, договор в его нынешнем виде безнадежно устарел и не отвечает новым военно-политическим реалиям, а ратифицировать его адаптированный вариант страны НАТО не спешат», – напомнил представитель МИДа.

Камынин также подчеркнул, что Россия предлагала конкретные меры по выправлению положения дел. «Но нас не хотели слышать. В этих условиях мы вынуждены были пойти на приостановление действия ДОВСЕ, которое вступает в силу 12 декабря», – резюмирован он.

Впрочем, это «вынужденная мера, направленная на стимулирование наших партнеров к поиску развязок для выхода из тупика». Россия готова вести диалог и в период приостановления действия ДОВСЕ.

К числу насущных проблем взаимодействия с Альянсом Камынин также отнес «международно-правовые последствия трансформации Североатлантического альянса и приближение военной инфраструктуры НАТО к нашим границам».

«При этом мы не выдвигаем амбициозных инициатив: сотрудничество нужно России не больше и не меньше, чем самим странам Альянса», – добавил Камынин.

Как бы там ни было, Россия готова к продолжению сотрудничества с НАТО по тем направлениям, где интересы РФ и Альянса объективно совпадают, хотя и полагает, что партнерство не будет простым.

«На пути к нынешнему состоянию отношений между Россией и НАТО были и успехи, и осложнения. И в дальнейшем нас ждет непростая работа», – заявил Камынин, добавив, что всё это вполне «естественно», поскольку речь идет о вопросах, которые «затрагивают ключевые аспекты европейской и международной безопасности, стратегической стабильности».

К счастью, «сегодня созданы такие алгоритмы взаимодействия с НАТО, которые позволяют государствам сотрудничать по самому широкому спектру вопросов безопасности без вступления в Альянс». О каких именно алгоритмах взаимодействия с НАТО идет речь, Камынин, впрочем, не уточнил.

Однако напомнил, что в рамках реализации комплексного Плана действий Совета Россия – НАТО по борьбе с терроризмом прорабатываются возможности налаживания обмена информацией и передовым опытом, проведение совместных учений и коллективное противодействие кибертерроризму.

А в сентябре нынешнего года уже вступило в силу Соглашение о правовом статусе вооруженных сил стран НАТО и государств – участников программы «Партнерство ради мира» на территории друг друга, которое существенно облегчит достижение договоренностей по взаимодействию стран Альянса и РФ.

Кроме того, продолжается работа над обеспечением совместимости вооруженных сил России и стран НАТО при проведении миротворческих операций. «И хотя у нас после Балкан нет общих миссий «в поле», улучшение такой подготовки необходимо. Это важный задел на будущее с учетом намерения партнеров развивать сотрудничество в СРН в области совместного миротворчества», – отметил представитель МИДа.

Камынин также подчеркнул, что «с сегодняшними угрозами безопасности невозможно бороться в одиночку, необходимы слаженные действия всех стратегических игроков. Этого требует природа новых рисков и угроз безопасности».

«Совет Россия – НАТО за прошедшее с момента его создания время доказал свою востребованность. Наша задача – работать над повышением эффективности данного механизма. Готовы и дальше сотрудничать с Альянсом по тем направлениям, где наши интересы объективно совпадают», – резюмировал он.

..............