Идеи Трампа о территориальных приобретениях доходчиво выражают мысль: государственный суверенитет означает больше, чем формальный статус, как это все привыкли считать.
4 комментарияВарварино горе
Сказочные итоги политического года
Политическая Россия очень похожа на сказочную страну. Не то страну чудес, не то страну дураков, не то страну невыученных уроков…Много-много разных сказок переплелись в нашей политической жизни. Особенно это заметно под Новый год – время чудес и волшебства. Во всяком случае, нестройные ряды «оппозиции» всех мастей больше похожи на парад сказочно-мультяшных персонажей. Причем не только под Новый год.
На излете года принято подводить итоги. Подсчитывать подвиги, успехи, победы, прорывы и достижения. А потом радостно и гордо отчитываться отчетами и докладываться докладами. Или итожить чудеса. Об успехах стараются помнить все. А вот о поражениях и промахах – почти никто. Особенно те, кому хвастаться нечем. Хотя сказка – она и есть сказка. В ней и дурак может стать царевичем, и царевна – лягушкой… Что, собственно, в этом году мы не раз видели. Давайте же вспомним.
Чудеса Зазеркалья
К счастью, в жизни не все как в сказке, а сделать сказку былью наши герои не могут
«Все страньше и страньше!» – именно так говорила Алиса, оказавшись в Стране чудес.
«Все страньше и страньше!» – восклицали мы весь год, наблюдая за горемычным существованием коалиции «Другая Россия» и мытарствами ее отдельных представителей.
Скажем, бывший премьер-министр Михаил Касьянов честно заслужил звание Шалтая-Болтая. Целый год он шатался и болтался в поисках пристанища, где ему смогли бы присвоить титул «Единый кандидат в президенты от оппозиции». Да так и остался сидеть на стене: «Другая Россия» предпочла Шалтаю-Болтаю шахматного короля Гарри Каспарова.
Однако гордый Шалтай не смирился, а кликнул всю королевскую конницу и всю королевскую рать, чтобы собрать подписи для своего выдвижения в президенты. Надо заметить, что озвучил он свое решение с трагизмом в голосе, но с гордостью в глазах.
Между тем королю Каспарову пришлось сдать партию – не сумев арендовать помещение для собрания своей инициативной группы, он вылетел с шахматно-политической доски.
И остался один Шалтай-Болтай, гордо восседающий на стене над всеми «несогласными». Только он по-прежнему претендует на главенство во всем другороссийском Зазеркалье. Главное, чтобы не заснул, а то ведь свалится, и тогда не помогут ни конница, ни рать…
Сказка о попе и его работнике Балде
Политтехнолог Антон Баков (фото: bakov.ru) |
В партии «Союз правых сил» собралась публика почище, чем в «Другой России». Потому и сказки у них классические. И рассказывать про них волей-неволей приходится в былинном стиле, нараспев.
…В некотором царстве, в некотором государстве жил-был молодой тароватый пермяк Никита Белых. И посчастливилось ему в относительно юном возрасте попасть в политику. Да не просто попасть, а крупно попасть: от старших по разуму братьев унаследовал он немалую вотчину – аж целую партию.
Только вот досталась она ему не в лучшем состоянии – старшие-то хозяйство вели не шибко рачительно. Да и как рулить правильно, Никиту никто не учил… И взял он себе в подмогу работника, прямо-таки и повара, и конюха, и плотника, – конкретного уральского пацана и знатного политтехнолога Антона Бакова.
Работник за дело взялся по-взрослому. И такая началась неразбериха! Никите надо направо, а Антон рулит налево. Так у них и повелось – все вкривь и вкось. И вышла правая партия левым боком. Да так вот, боком, мимо Думы и прокатилась – чуть больше процента набрала.
Шеф Никита тут же осерчал: «Я, мол, ни при чем! Это работник во всем виноват, он все провалил». Однако старшие – те самые, которые братья по разуму, – его не поддержали: «Неча, мол, на работника пенять…»
А сам работник ничего не сказал. И даже щелчка заказчику не отвесил. Пока?
Страшила умудренный
Борис Немцов (фото: Дмитрий Копылов/ВЗГЛЯД) |
Представляете, что было бы, если бы Страшила из сказки Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города» так и не дошел до великого и ужасного Гудвина? Мозги бы ему не достались, и не стал бы Страшила мудрым.
Кастинг на роль Страшилы в нашей сказке успешно прошел почтенный молодой реформатор Борис Немцов. Причем идти к Гудвину ему оказалось недосуг. Так и остался с тем, с чем был…
Что не помешало Борису Ефимовичу заявить о намерениях править Изумрудным городом. Сначала во главе партии СПС (на пару с Никитой Белых), а потом в качестве кандидата в президенты. Тут, правда, вышла заминка. Наш Страшила вдруг одумался и от этой странной затеи отказался.
Разумеется, автор книги «Исповедь бунтаря» наговорил при этом много громких слов – про фальсификации, равный доступ на телевидение и ультиматум власти, тем не менее этот поступок трудно считать неразумным. Может быть, Страшила все же тайком наведался к Гудвину? Если так, то лучше поздно, чем никогда.
Свободу попугаям!
- Касьянов в сомнениях
- Каспарова просят уйти
- Миронов доберется до коммунистов
- Жириновский хочет стать «дирижером»
- Белых против «черных»
- Немцов устранился
Главный либеральный демократ страны Владимир Жириновский уже много лет убедительно исполняет роль милого попугая Кеши из старого советского мультфильма «Возвращение блудного попугая».
Характер у попугая Иннокентия вздорный и свободолюбивый. Он склонен к эпатажу и неординарным поступкам. Особая любовь к свободе, совмещенная с любовью к своему хозяину Вовке, диктует противоречивый стиль поведения. Иннокентий любит комфорт, но постоянно грезит авантюрами, испытывает особую любовь к остросюжетным детективам и мечтает прослыть героем. Он регулярно гордо и независимо улетает от Вовки – и столь же регулярно смиренно к нему возвращается.
Наш попугай Кеша, впрочем, далеко от Вовки не улетает. Его и здесь неплохо кормят. Зато он уже вполне себе герой. Недаром на протяжении 18 лет бессменно руководит целой партией имени себя – и никогошеньки не подпускает к партийному трону.
И в этом году героический Иннокентий Вольфович вел себя в лучших традициях самого себя: много говорил, много пел, много обещал… И публика не отказала своему любимцу в признании.
А на исходе года Кеша снова всех удивил: вступил в аграрный думский комитет. «Я вошел в аграрный комитет и останусь там до смерти, буду заниматься тем, чтобы у нас в стране было хорошее питание», – пообещал кормилец.
Ну что ж, мы помним, что у попугая Кеши был незаурядный опыт в сельском хозяйстве: «Выйдешь на утренней зорьке – озимые колышутся… Поле, русское поле!»
Домовенок Кузя
Самый справедливый политик России Сергей Миронов прямо-таки сжился с образом обаятельного домовенка Кузи (совсем молоденького – всего семи веков, то бишь семи процентов, от роду). Особенно когда начинает говорить – бурный восторг и заряд позитива обеспечен на пару дней вперед.
Вспомнить хотя бы его любимые, ставшие практически крылатыми выражения: «Путину – третий срок!», или «Мы против «Единой России», но за Путина», или «Четырех лет президенту мало»... Перечислять перлы милого домовенка можно бесконечно. И наверняка стоить ждать новых не менее оригинальных и запоминающихся фраз.
Даже домостроевские принципы вроде «социализма 3.0» не портят впечатления. Уж очень он милый… А разговоры о консолидации всех левых сил на базе «Справедливой России» придают нашему Кузьме просто неповторимый шарм. Он прямо спит и видит, что все партии левого толка постепенно подтянутся к эсерам по собственной воле.
Аграрная партия, набравшая 2,9% голосов, на зов Миронова уже прельстилась и ведет активные переговоры с эсерами. Осознают необходимость объединения, по разумению Кузьмы, даже коммунисты. Эх, мечты, мечты…
Хотя – вдруг Нафаня поможет? Вот ведь никто не ожидал, что Кузина партия в Думу попадет, а она прошла. Может, и не зря он надеется, что жизнь заставит коммунистов пересмотреть свои взгляды на объединение, да и пойти под опеку славного домовенка. А вот заставит ли жизнь стать серьезнее самого спикера, чтобы не мельтешил, как мультяшный Кузьма? Скорее всего, не в этом веке.
Сказка ложь, да в ней намек
Вот такие у нас нынче сказки. Очень жаль, что почти все они с печальным концом, а их герои… Мягко говоря, не принцы на белых конях. К счастью, в жизни не все как в сказке, а сделать сказку былью наши герои не могут. А приличные… Где ж их взять, приличных-то? Такое вот Варварино горе…