Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.
0 комментариев«Правые» разбежались
СПС остался без Белых, но с Немцовым и Гозманом
Никита Белых взял на себя всю вину за проигрыш СПС на парламентских выборах. Публично покаявшись перед сторонниками, лидер партии ушел в отставку. «Правые» долго горевать не стали и доверили судьбу партии и России Борису Немцову, выдвинув его кандидатом в президенты. Ближайшее политическое будущее «правых» от этого понятнее не стало – в СПС ломают голову над тем, с кем объединиться, как переименоваться и в пользу кого сняться.
Утром в понедельник СПС собрался на после- и предвыборный партийный съезд. Настроение у партийцев было кислое, что неминуемо сказалось на самоорганизации – начало заседания отложили на час.
Разброд и шатания
Картина настоящего и возможного будущего СПС в интерпретации Гозмана оказалась трагической
В ожидании третьего звонка партийцы уныло бродили в фойе концертного зала «Измайловской», обсуждая свою дальнейшую судьбу.
«Никакого ребрендинга партии не будет! Нельзя менять название», – безапелляционно развеивала появившиеся слухи о возможной смене «правыми» партийного бренда лидер Демсоюза Валерия Новодворская.
В другом углу лидер СПС Никита Белых рассуждал на ту же самую тему, но высказывал кардинально противоположное мнение. «Психологически тяжело одной партии влиться в другую, тем более если они конкурировали. Поэтому рассматривается возможность изменения названия партии», – констатировал он, в который уже раз лелея несбыточную мечту о возможном слиянии СПС с кем-нибудь еще.
Рядовые партийцы сливаться ни с кем не собирались и, бродя по фойе, рассуждали, что, скорее всего, СПС будет сам по себе, а «Яблоко» само по себе.
А вот Борис Немцов, кандидатуру которого политсовет партии рекомендовал выдвинуть в качестве кандидата на президентский пост, ничего не комментировал, а с видом заговорщика шушукался в буфете с главным политтехнологом «правых» Антоном Баковым. От этого занятия будущего кандидата отвлекло лишь появление партийного спонсора СПС Анатолия Чубайса, просочившегося в здание неведомыми для журналистов путями.
«Ну вот, вы, как всегда, с черного хода», – радостно встретил друга Немцов, заботливо поинтересовавшись у него, не столкнулся ли тот ненароком с нашистами.
Появление Чубайса заставило «правых» встрепенуться. Демонстрируя свою активность и собранность, они шумной толпой ринулись в зал заседаний.
Прежде чем определяться со своим будущим, СПС решил разобраться с печальным прошлым. То есть с плачевным результатом партии, полученным на парламентских выборах. Отвечать за проигрыш правых решил Никита Белых, взявший на себя все грехи и ошибки.
«Результат партии на выборах – это наши и мои личные просчеты», – публично каялся лидер партии.
Собственных ошибок Белых насчитал немало. Это и то, что партия слишком поздно стала «четкой оппозицией действующей власти», и то, что не смогла вовремя решить вопрос о включении в предвыборные списки достойных людей, включив, видимо, самых недостойных. По-джентльменски взвалил Белых на себя и вину за раскол между предвыборными штабами и региональными отделениями СПС. Впрочем, тут же дав понять, что хотя бы в этом виноват не только он.
«Я выступал за самостоятельность региональных отделений, но ставка была сделана на агитационную сеть, а отделения партии были отодвинуты от участия в выборах. Если в 2003 году мы проиграли стратегически – мы говорили не то, то теперь нам есть что говорить, а говорить некому», – продолжал он самобичевание, хотя всем было понятно, что камешек запущен в огород начштаба Бакова.
Не вынеся груза собственной вины, Белых объявил о своей отставке, а заодно об отставке всего федерального руководства СПС.
Самый единый
- Белых против «черных»
- Правые «набычились»
- Немцов хочет стать третьим
- Сумбурный съезд
- Леонид Радзиховский: О несчастных сказочных персонажах. Часть 1
Речь секретаря политсовета СПС Леонида Гозмана оказалась не менее траурной. Правда, в отличие от своего формального босса, Гозман тут же попросился назад в руководство партии и встал на защиту Антона Бакова.
«Я совершенно не сомневаюсь, что можно сделать виноватым Бакова и взвалить всю вину на него», – отметил он, давая понять, что так делать не надо.
Картина настоящего и возможного будущего СПС в интерпретации Гозмана оказалась трагической. Партии можно распуститься или «начать суетиться», меняя бренд и объединяясь с единомышленниками, рассуждал он, или же оставить все как есть.
Последний вариант, как следовало из слов Гозмана, самый предпочтительный. «Наше знамя, простреленное дырами (!), дорогого стоит. Мы нужны нашим избирателям!» – с пафосом заявил Гозман.
Решив, видимо, что лично без него в партии никак не обойдется, Гозман призвал «правых» вновь включить свою фамилию в руководящие органы СПС.
Однако судьба собственной партийной власти «правых» волновала меньше, чем судьба власти российской, бороться за которую СПС делегировал Бориса Немцова.
«Мы понимаем опасность выдвижения нескольких кандидатов от демократических сил, поэтому наделяем Немцова правом вести переговоры о единой кандидатуре», – предостерег желающих поучаствовать в президентской гонке политиков Никита Белых.
Но предостережение было услышано лишь одним претендентом – самовыдвинувшимся в минувшие выходные диссидентом Владимиром Буковским, почтившим своим присутствием съезд «правых». Буковский тут же заявил о своей готовности сняться с выборов в пользу Немцова.
«Разговоры о том, что оппозиция разрознена, не верны. Я и Михаил Касьянов готовы убрать свои кандидатуры, если рейтинг Немцова будет выше», – заверил он «правых» в едином душевном порыве оппозиционных кандидатов.
Получается, что СПС в свою очередь придется пожертвовать Немцовым в пользу Касьянова или Буковского, если любовь к ним у россиян проявится отчетливей. А жертвовать собой либералы не любят...
Так что возможное выдвижение единого кандидата – лишь очередная устная договоренность о намерениях. Которая, как доказывает прежний опыт профессиональных оппозиционеров, может рассыпаться в любой момент.