Анна Долгарева Анна Долгарева Русские ведьмы и упыри способны оттеснить американские ужасы

Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...

11 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

0 комментариев
Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

15 комментариев
9 октября 2007, 17:52 • Политика

«Дохлая обезьяна» в «Другой России»

«Дохлая обезьяна» в «Другой России»
@ nashi.su

Tекст: Ирина Романчева

Во вторник вечером на площади перед Всероссийским выставочным центром (ВВЦ) собрался весь цвет отечественной оппозиции. Эдуард Лимонов хлестал из бутылки шампанское, Ирина Хакамада раздавала пинки мирным труженикам, Борис Березовский сдувал пылинки с фрака Дяди Сэма, а Леонид Невзлин* тщательно охранял от посягательств соратников портфель со своими деньгами. Бродячий театр «Дохлая обезьяна» с фарсом-антиутопией «Другая Россия» наконец добрался и до Москвы.

По площади перед центральным входом на ВВЦ гулял ветер и три барышни в шутовских колпаках с блестками. Ветер рвал из рук девушек флаерсы размером в половину блокнотного листа, при помощи которых юные пиарщицы зазывали прохожих на грядущее уличное представление.

Только сегодня с нашей помощью вы сможете заглянуть в будущее. В свое и чужое. Совершенно бесплатно. И подумать: а какого черта оно нам нужно, такое будущее?

Выразительные декорации расположились тут же, на границе одного из газонов. За оградой из колючей проволоки были установлены два бревенчатых домика с обвалившимися крышами, деревенский деревянный сортир и пара синих бочек. На одной белой краской было начертано «FOR USA», над другой нависало некое подобие нефтедобывающей вышки, которую окружали блестящие оцинкованные ведра.

«Только в этот раз и больше никогда! Проездом из Бобруйска! Бродячий театр «Дохлая обезьяна» имеет честь представить фарс-антиутопию «Другая Россия», – надрывались барышни-зазывалы, пытаясь переорать установленные в «кулисах» колонки, из которых неслась оглушительно-бодрая музыка.

Немногочисленные посетители ВВЦ, попавшие в цепкие руки агитаторш, терпеливо слушали барышень, улыбались и проходили мимо. Интерес к происходящему проявила только компания панков и пенсионер с объемной авоськой. Несмотря на достаточно узкую аудиторию, представление началось.

Сначала по периметру «Другой России» рассредоточились серьезные молодые люди в черных очках и форме секьюрити из заштатного американского супермаркета.

«Только сегодня с нашей помощью вы сможете заглянуть в будущее. В свое и чужое. Совершенно бесплатно. И подумать: а какого черта оно нам нужно, такое будущее?» – вещал голос из динамиков, которые вдруг прекратили изрыгать энергичные мелодии.

Голос сделал паузу. И на авансцену начали выходить главные действующие лица. «Михаил Касьянов – душа оппозиции, известен как Миша Два Процента», – представил невидимый конферансье помахивавшего американским флагом человека в мятом костюме.

«Ирина Хакамада – душа компании, но без денег. Обижена на весь белый свет. Одинокий цветок в общей клумбе», – продолжал веселиться голос за кадром, пока «Хакамада» в красном кимоно в такт его словам обмахивалась расписным веером. «Гарри Каспаров – однажды избит шахматной доской, мозг оппозиции», – представил ведущий следующего участника действа.

Под не менее остроумные комментарии перед зрителями один за другим появились также «в душе просто фашист, гражданин Франции и член оппозиции» Эдуард Лимонов, «лысый черт и сам сатана» Борис Березовский, «икона оппозиции» Михаил Ходорковский и «кукловод оппозиции» Леонид Невзлин.

Когда все персонажи собрались, вдруг скрипнула дверь деревянного туалета, вновь зазвучала музыка и представление началось. Из сортира вышел Дядя Сэм. «Борис Березовский» кинулся к благодетелю, чтобы очистить его фрак от пылинок.

Получив за хорошую службу пачку зеленых бумажек, «олигарх» растрогался и позвал всю компанию пить шампанское. Затем оппозиционеры танцевали, играли в шахматы и попеременно пытались отнять у «Леонида Невзлина*» портфель с деньгами. Оборвалось веселье внезапно: Дядя Сэм не обнаружил нефти в бочке с надписью «FOR USA».

Тут оппозиция вспомнила про народ. «Народ», до сего момента запертый в одном из домиков, выгнали наружу и заставили ведрами перетаскивать отечественные углеводороды из бочки под «нефтяной» вышкой в «американскую» ёмкость. «Хакамада» добавляла энтузиазма суетящимся труженикам при помощи пинков.

Между тем народу на площади все прибавлялось. Оставшись равнодушными к призывам агитаторш, прохожие не смогли устоять перед актерскими талантами членов «Дохлой обезьяны». В итоге за представлением наблюдали около 100 человек.

Наконец бочка Дяди Сэма наполнилась. «Работяги» уселись на перевернутые вверх дном ведра и через колючую проволоку заглянули в глаза зрителям. «Мы всего лишь хотели жить счастливо. Но что-либо изменить в своей судьбе мы уже не можем. А вы?» – произнес заключительный монолог бородатый мужик в тельняшке и драном меховом треухе.

Рядом заплакал малыш. «Эффектно!» – оценил действо молодой человек в кожаной куртке.

«Пусть люди посмотрят. Это полезно», – прокомментировал лидер «Наших» Василий Якеменко.

* Признан(а) в РФ иностранным агентом

..............