Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариевРоссия нужна Америке
Критик России неожиданно поменял точку зрения
У президентов США и России Джорджа Буша и Владимира Путина остался последний шанс для возведения новых политических мостов между странами. О том, что отношения между Штатами и Россией еще можно «обновить и оживить», в понедельник утром расскажет сенатор от штата Индиана однопартиец Буша Ричард Лугар – один из самых последовательных критиков современной России. Эксперты уверены, что к Лугару прислушаются.
О важности отношений Соединенных Штатов Америки с Россией для США в понедельник будет говорить заместитель председателя сенатского комитета по иностранным делам сенатор-республиканец Ричард Лугар. Выступление американского сенатора, тезисы которого, как сообщает РИА «Новости», были распространены накануне в Вашингтоне, состоится в Брукингском институте.
Россия не может себе позволить оставлять американское направление без серьезного внимания
Отметим, что Ричард Лугар сыграл активную роль в ратификации сенатом международных договоров по сокращению применения, производства и накопления ядерного, химического и бактериологического оружия. Сенатор широко известен как соавтор резолюции по разработке программы уничтожения оружия массового поражения в бывшем Советском Союзе – вместе с тогдашним председателем комитета по делам вооруженных сил сената США демократом Сэмом Нанном.
Ричард Лугар – видный член сенатских комитетов по международным отношениям и разведке, широко известный специалист по вопросам национальной безопасности. В американском внешнеполитическом истеблишменте он считается одним из самых последовательных критиков российской политики. Поэтому его выступление в поддержку российско-американского сотрудничества привлекает особое внимание.
Одним из основных положений речи Лугара стал тезис о том, что Буш и Путин за оставшийся у каждого из них срок президентских полномочий имеют «историческую возможность» «обновить и оживить» отношения между США и Россией, добиться продвижения в вопросах ядерного партнерства, контроля над стратегическими вооружениями, включая Договор СНВ-1, а также сотрудничества по ПРО.
Для этого президенты должны «дать новое направление своим бюрократическим аппаратам» и повести страны «к более тесному партнерству».
Конечно, согласился сенатор, многим покажется необычным, если в последние месяцы своих президентских полномочий лидеры стран начнут продвигать различные политические инициативы. Однако, по мнению Лугара, именно такая политика, продиктованная стратегическим выбором Буша и Путина, под занавес их президентства поможет сформировать политический курс «наследников» обоих лидеров.
При этом он отметил, что «у США и России есть узкое окно возможностей, чтобы добиться значительного продвижения по ряду важных вопросов». Однако фундамент для смелых инициатив и основы для политического наследия президентов, по мнению Лугара, заложить еще можно.
Сенатор напомнил, что в конце нынешней недели в Москву для переговоров в формате «два на два» прибывают госсекретарь Кондолиза Райс и министр обороны США Роберт Гейтс. Лугар подчеркнул, что этот визит в Россию «представляет последнюю лучшую возможность» для построения новых политических платформ.
- Баян Ширянов: Путин, Буш, ПРО и зомби
- Виталий Иванов: Что происходит между Россией и Западом?
- ПРО нацелена на Россию
- США отказываются понимать Россию
- Джордж Буш не уйдет из Европы
«Я решительно рекомендую, чтобы министры Райс и Гейтс вместе со своими российскими коллегами выступили с новым пакетом инициатив», – призвал Лугар не упускать шансов для наведения новых мостов с Россией.
Заявив, что главным направлением должен стать «прогресс по глобальным инициативам в сфере безопасности», сенатор призвал администрацию Буша изменить свою позицию и дать согласие на «юридически обязательный» новый договор, продлевающий режим Договора СНВ-1.
«Время истекает», – напомнил Лугар, добавив, что провал в продлении СНВ-1 был бы «значительным отступлением для договора о ядерном нераспространении». По его словам, Вашингтон и Москва должны также активизировать свои усилия для обеспечения большей прозрачности в реализации Московского договора по сокращению стратегических наступательных потенциалов.
Он также назвал предложение Владимира Путина использовать для ПРО радарные станции в Азербайджане и России «важной стратегической возможностью». При этом сенатор сообщил, что «обмен с Россией информацией, полученной системами США и НАТО, а также возможная связь между радарными системами и системами раннего предупреждения были бы полезными для обеспечения прозрачности и подтверждения нашего подхода, основанного на сотрудничестве».
В сфере ядерного нераспространения Лугар предложил США и России изучить возможность того, каким образом опыт успешной российско-американской программы Нанна – Лугара по безопасности ядерных материалов, соавтором которой является сам Лугар, «мог бы быть распространен на Северную Корею».
Напомнив, что рост американского экспорта в Россию в течение минувшего года составил 20%, Лугар подчеркнул важность дальнейшего продвижения российско-американских торгово-экономических отношений и указал на необходимость отмены ограничительной внешнеторговой поправки Джексона – Вэника.
«Я призываю министров Райс и Гейтса проинформировать их российских коллег о том, что после завершения многостороннего процесса по вступлению в ВТО и закреплению этих важных положений президент Буш направит этот документ в конгресс для утверждения, и обеспечить полнейшую поддержку со стороны Белого дома», – заявил Лугар, призвав руководство США и России пойти на необходимые взаимные компромиссы ради «более тесного партнерства» двух стран.
Репутация Лугара как скорее антироссийски настроенного политика придает его заявлению еще больший вес. А учитывая ряд трудностей в российско-американских отношениях, эксперты находят заявления Лугара вполне своевременными.
По мнению заместителя директора Московского центра Карнеги Дмитрия Тренина, за заявлением Лугара стоит «осознанное стремление хорошо информированного американского политического деятеля, обладающего большим авторитетом в США, использовать остающийся ресурс двусторонних отношений на уровне президентов, для того чтобы каким-то образом сгладить те проблемы, которые в отношениях нарастают».
«Это проблема противоракетной обороны, и проблема статуса Косова, которая до конца этого года может быть определена, и ряд других», – отметил эксперт.
Тренин подчеркнул, что на других уровнях в российско-американских отношениях ресурсов для налаживания отношений гораздо меньше, еще раз отметив, что Лугар указал на последнюю возможность использовать «ресурс президентов стабилизировать отношения между странами, в то время как погода в них продолжает ухудшаться».
«Лугара, конечно, услышат, – считает Тренин, – поскольку его голос слышен и важен в Америке». Однако эксперт подчеркнул, что президента США не надо убеждать в необходимости стабилизации российско-американских отношений.
К тому же эксперт напомнил, что, с точки зрения президента Буша, российское направление было изначально перспективным, но затем перспективность этого направления была значительно снижена в глазах общественности. «На мой взгляд, он является сторонником российско-американского взаимодействия. Он не повернулся спиной к России», – пояснил Тренин.
Впрочем, насколько возможно продуктивное проведение очередного саммита между США и Россией – вопрос очень важный, считает эксперт. «Прежде чем между двумя сторонами может быть достигнут прогресс, должны быть приняты какие-то решения на национальном уровне», – убежден Тренин.
«Если говорить о США, – пояснил эксперт, – здесь важна ситуация по Косову, по ПРО и по способам воздействия на Иран». Что же касается российской стороны, то в данном случае речь идет о глобальном подходе к Соединенным Штатам Америки.
«Здесь у многих уже пропал интерес к активному взаимодействию с США. И какие бы эмоции ни питали угасание этого интереса, Россия не может себе позволить оставлять американское направление без серьезного внимания, направленного на поиск решения тех проблем, которые стоят в российско-американских отношениях», – заключил Тренин.