Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариевУтраченные иллюзии оппозиции
1 октября практически все оппоненты «партии власти» оказались в глубоком нокауте. Да, они ждали того, что Владимир Путин поддержит «Единую Россию», даже допускали возможность его приезда на ее съезд и оглашения «дежурного» приветственного письма. Но то, что произошло, повергло «примиримых» и «непримиримых», «конструктивных» и «несогласных» в состояние настоящего шока.
Дело в том, что все свои надежды и перспективы они связывали с грядущим уходом Путина со своего поста Верховного Арбитра и уже потирали руки в надежде на междоусобицу преемников, борьбу за «постпутинское» наследство, раздрай в российской элите. Как известно, всегда есть много желающих половить электоральную рыбку в мутной воде.
Недаром едва ли не сразу после громкой инициативы президента РФ Сергей Миронов заявил о своем желании слетать в космос
Однако президент РФ предпочел игре в русскую рулетку стабилизационный сценарий, практически сняв вопрос о том, кто станет основным «бенефициаром» в декабре 2007 года и кто будет «главным в доме» после марта 2008 года.
Окончательно «добила» оппозицию довольно сдержанная реакция на прошедшие события дальнего зарубежья. Запад, с их точки зрения, казалось бы, должен был заклеймить действия Владимира Путина, обвинить его в авторитаризме и всевозможных нарушениях прав и свобод, едва ли не занести РФ в список стран-изгоев. Однако всего этого не произошло. Прагматичные европейцы и американцы, прикинув все издержки от ухода Владимира Путина (в том числе главные – энергетические), предпочли как минимум занять компромиссную позицию.
А во влиятельных газетах, таких как Times и Daily Mail, вообще появились весьма позитивные оценки работы, проделанной главой российского государства за 7 лет. При этом на мнение Запада не повлияли даже «страшилки» Гарри Каспарова, который тщетно доказывал заокеанским спонсорам, что «режиму Путина жить осталось недолго».
Вообще же, после решения президента РФ возглавить список «Единой России» оппозиция, да и «системные» конкуренты «партии власти» оказались в идеологическом и организационном тупике. Ну как, например, эсерам вести критику ЕР, когда они себя явно преждевременно позиционировали как «партия Путина»? А «события 1 октября» нанесли справороссам едва ли не смертельный удар: и так они балансировали на грани преодоления 7%-ного барьера, а тут еще возникла угроза потери значительной части электората, ориентированной лично на главу государства.
Вообще можно констатировать, что «Справедливая Россия» трещит по швам. Тут еще ко всем неприятностям добавились и арест их партийного мэра в Волгограде, и высадившийся на Ставрополье мощный десант единороссов, ударная «тройка» которого (Шойгу – Карелин – Расторгуев) способна отбить у эсеров этот важный в электоральном плане регион. Недаром едва ли не сразу после громкой инициативы президента РФ Сергей Миронов заявил о своем желании слетать в космос. Действительно, от таких проблем не то что на Луну, на Марс потянет!
- Чужой среди своих
- Михаил Бударагин: Другая партия
- Леонид Радзиховский: О несчастных сказочных персонажах
- Леонид Радзиховский: Три козырные карты. Со слезами на глазах
- Победитель известен
Вот кто сильно не пострадает от лидерства Владимира Путина в «Единой России», так это КПРФ. Ее «ядерному» электорату данное обстоятельство «глубоко параллельно», поскольку как бы то ни было, но идейные колонны бабушек и дедушек дисциплинировано явятся на избирательные участки, чтобы поддержать «великого вождя и учителя товарища Зюганова».
А вот у «либерал-демократов» ситуация хуже: их падкий на харизму электорат может предпочесть яркого и динамичного Владимира Путина несколько увядшему Владимиру Вольфовичу.
«Без разницы» решение президента РФ и для «правых сил», поскольку их стабильный, в районе 2–3% избиратель лишь сплотится в ожидании «наступления тоталитаризма». И вообще на правом фланге традиционные либеральные партии очень активно поджимает «Гражданская сила», которой удалось навязать «Белых и компании» («Яблоко» никто не трогает в силу его электоральной «безобидности») борьбу в популистском ключе.
В частности, партии Барщевского удается удачно обыгрывать тему свободной покупки оружия, апеллируя к тезису «Господь Бог создал людей разными, а полковник Кольт сделал их равными».
В то же время, несмотря на явный бонус, выданный «Единой России» 1 октября, впадать в эйфорию руководству и рядовым членам партии не стоит. Главная опасность таится как раз в расслабленности и убежденности в своей легкой победе. А также в перекладывании электоральной ответственности на Владимира Путина, в надежде на то, что тот «игру сделает». Такая пассивная позиция угрожает не только электоральным перспективам ЕР, но и рейтингу главы государства.
В отличие от предыдущих бурных недель, следующая обещает относительный «мир и спокойствие». При этом максимальную активность традиционно проявит Владимир Путин, который как глава государства примет участие в ряде важных мероприятий, от региональных до международных. Так, он совершит визит в Башкирию на празднества, посвященные 450-летию добровольного вхождения местного населения в «общероссийскую семью»; примет участие в российско-германских консультациях на высшем уровне (заодно присматриваясь и к парламентской модели ФРГ); проведет заседание Госсовета по теме «О работе органов государственной власти субъектов РФ по привлечению инвестиций для экономического развития регионов».
Однако если ранее мероприятия с его участием рассматривались как исключительно «президентские», то сейчас они будут играть на руку «Единой России», пополняя ее электоральную копилку. Из потенциальных «преемников», число которых в последнее время явно увеличилось (за счет Кудрина, Зубкова, Козака) наиболее заметной окажется деятельность первого вице-премьера Сергея Иванова, который совершит «инспекционную» поездку в Ульяновскую область, а также возглавит заседание Военно-промышленной комиссии при правительстве РФ, на котором будет обсуждаться вопрос о ходе создания космического ракетного комплекса «Ангара».
Что касается оппозиции, то она предпочтет «взять паузу» для выработки новой стратегии борьбы за власть. Да и информационных поводов для проявления ею активности не слишком много: так, например, «правые» могут выбирать разве что между празднованием 48-летия Бориса Немцова и рассмотрением в суде иска организаторов гей-парада к Юрию Лужкову по поводу «нарушения их гражданских свобод».
Также в условиях фактического провала своего очередного марша непримиримые могут поискать счастья за пределами своего Отечества: либо отправиться в Киев поздравить «женщину с косой» с успехом на досрочных выборах, либо поддержать Европейский марш своих оранжевых собратьев в Минске.
Но в последнем варианте существует реальная угроза попасть под раздачу гораздо более агрессивного белорусского ОМОНа. А риск наши «несогласные» не слишком любят. А ведь известно, что кто не рискует, тот не пьет и шампанского!
Автор – заместитель генерального директора Центра политической конъюнктуры России