Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариевТрудности перевода
Запад считает Путина агрессором
Оценки, данные западной прессой прямой линии с Владимиром Путиным, находятся в промежутке от нейтральных до язвительных. Больше других отличились британцы. Издания Соединенного Королевства в последний китайский раз объявили между Россией и Западом холодную войну и гонку вооружений. При этом российскому лидеру щедро приписываются фразы, которых он не произносил. СМИ пытаются угадать, намерен ли Путин остаться.
Так, газета The Times абсолютно весь внешнеполитический блок ответов президента расценила как «предупреждения Соединенным Штатам», с которыми у России разногласия (газета припомнила и ПРО в Европе, и различные позиции по Ираку). Но главное, по мнению издания, в том, что «Владимир Путин дал понять – гонка вооружений возобновляется».
The Christian Science Monitor тихо погрустила о том, что Путин мало что сказал о своих планах на будущее
Издание The Telegraph в свою очередь твердо уверено, что Путин старательно развивает в РФ ядерные силы нового поколения с одной целью – для противостояния США.
Забавно, что вывод этот был сделан на основании ответа Путина на вопрос новосибирского пенсионера о фразе, якобы произнесенной бывшим госсекретарем США Мадлен Олбрайт («Россия несправедливо владеет огромными ресурсами»).
Напомним, что о противостоянии или наращивании ядерных вооружений Путин в этом случае не сказал ни слова. Лишь заявил, что Россия вполне способна защищать себя самостоятельно – если потребуется, конечно.
Еще The Telegraph явно не повезло с переводчиками. Газета ничтоже сумняшеся приписала Путину фразу: «Америка и ее союзники придумали ложный заговор о грозящей опасности в Тегеране, чтобы сорвать визит в Иран». Путин, конечно, заявлял, что сообщение о покушении на него могло быть попыткой сорвать визит. Но слово «заговор» не прозвучало, упоминание об «Америке и союзниках» – тем более.
«Последняя прямая линия Владимира Путина является одним из самых воинственных антизападных выступлений», – подводит черту под своими соображениями The Telegraph.
А вот немецкое издание Die Welt связало высказывания Путина о новых стратегических разработках в области вооружений не с «противостоянием Западу», а с началом «предвыборной борьбы», благо «сильные высказывания спросом у избирателя пользуются».
«Шеф Кремля Владимир Путин открыл свою предвыборную кампанию (как кандидат в депутаты от «Единой России». – Ред.), – пишет Die Welt. – Памятуя о настроениях среди избирателей, он нашел подходящие слова, говоря о тех шагах, которые государство предпринимает и будет предпринимать для модернизации армии».
- Что сказал Путин
- Путин перешел с Саркози на «ты»
- «Пусть они учат русский!»
- Путин раскрыл «План Путина»
- Путин против политической эротики
- Путин в эфире
От дальнейшей трактовки сказанного издание предпочло воздержаться и перешло к обильному цитированию (преимущественно внешнеполитических заявлений Путина). В итоге прямая линия была охарактеризована фразой: «Как обычно, хорошо отрежиссированное трехчасовое шоу «вопрос-ответ».
Французская газета Le Monde от каких-либо оценок воздержалась вообще, однако обратила особое внимание на то, что президент выступил против организационной реформы в России, которая бы позволила передать часть полномочий президента премьер-министру. «А именно пост премьера Путин может занять после того, как покинет Кремль в 2008 году», – замечает издание.
Слова президента о ситуации в Ираке газета охарактеризовала как «решительную критику» и привела контрвысказывание секретаря Белого дома Дана Перино, который заявил об успехах союзников в сфере безопасности, политики и экономики Ирака. «Мы становимся свидетелями начала благоприятных тенденций», – заключил Перино.
Американская The Washington Post суть диалога Путина с народом пересказывать не стала, но разразилась статьей о том, что российский президент пытается примерить на себя образ Франклина Делано Рузвельта. При этом прямая линия стала апогеем такой «примерки».
«Рузвельт баллотировался на третий и четвертый срок, так как страна в нем нуждалась. Читай: Путину также следует остаться, – замечает газета и тут же резюмирует свои доводы: – Суть позиционирования российского президента – создание вокруг себя нимба исторического величия, предоставление веских аргументов для удержания власти».
Газета The Christian Science Monitor о Рузвельте не упомянула, лишь тихо погрустила о том, что «Путин мало что сказал о своих планах на будущее».
Тем не менее, пишет издание, «Путин не был похож на политика, который собирается через несколько месяцев уйти на пенсию и поэтому вносит последние добавления в свое политическое наследие. В весьма бодрой, властной манере он дал понять, что по-прежнему лично участвует в экономическом планировании, определении социальной и международной политики».
При этом Путин отвечал на вопросы, «как всегда, отлично подготовленный» и «в непринужденной манере». Но в конце материала обозреватель газеты все-таки предположил, что «все вопросы были тщательно отобраны прокремлевскими журналистами».