Андрей Полонский Андрей Полонский Зеленский предчувствует свою участь

Человек смертен, и, главное, внезапно смертен. Никто не знает, сколько кому на роду написано. Теряющему разум Зе явно стоит внимательно оглядываться по сторонам...

5 комментариев
Сергей Худиев Сергей Худиев Искусственный интеллект никогда не заменит учителя

Конечно, в чем-то ИИ может быть полезен – но общество, в котором им попробуют заменить учителя, долго не протянет. Детей должны учить люди – хорошие люди, носители высокой культуры и твердых нравственных убеждений – а не роботы.

27 комментариев
Глеб Простаков Глеб Простаков Зеленский меняет Украину на свою жизнь

Подписание соглашения с США для Зеленского – это конец политической карьеры. Его условия настолько кабальны, что больше напоминают репарации побежденной страны, нежели проект инвестиционного сотрудничества. Это обнулит политическое будущее Зеленского.

8 комментариев
12 октября 2007, 16:17 • Политика

Турки Штатов не боятся

Турция ставит ультиматум Америке

Турки Штатов не боятся
@ Reuters

Tекст: Дмитрий Бавырин

Турция полна решимости ввести войска в Ирак, более того – готова заплатить за последствия «любую цену». Нанесенная конгрессом США обида столь сильна, что партнерские отношения с Вашингтоном Анкару больше не интересуют, наоборот – кабинет Эрдогана активно обсуждает «санкции» против Штатов. Шанс избежать очередной войны в Ираке у Буша только один: решить проблему экстремизма своими силами, то есть пойти войной на союзников-курдов.

Премьер-министр Турции Тайип Эрдоган опроверг сообщения о том, что республика отозвала из Вашингтона своего официального представителя Наби Шенсоя, обидевшись за принятие профильным комитетом конгресса резолюции по геноциду армян.

Чтобы Вашингтону проще думалось, Эрдоган добавил, что необходимая подготовка к проведению трансграничной операции уже идет

«Я, как и вы все, читал в прессе подобные сообщения и хочу подчеркнуть, что об отзыве посла для консультаций речи не идет, – заявил Эрдоган журналистам в пятницу. – Возможно, МИД вызвал посла для консультаций, однако никто его не отзывал».

Впрочем, с опровержением турецкий премьер явно опоздал и поставил таким образом Белый дом в дурацкое положение. Пресс-секретарь Совета по национальной безопасности США Гордон Джондроу уже успел к тому времени сообщить, что Вашингтон «очень надеется» на скорейшее возвращение посла, и лишний раз напомнил, что администрация Буша выступает против принятия резолюции по геноциду, «поскольку это может нанести серьезный ущерб национальной безопасности страны».

Вопрос в том – случайно Эрдоган насолил пресс-службе СНБ или нарочно. Турецкие СМИ в один голос сообщают, что принятие резолюции турецкие власти расценивают как личное оскорбление.

В официальном сообщении Эрдогана говорится о том, что «этот документ идет вразрез с интересами США» и что Турция «не будет сидеть сложа руки, если резолюция поступит на голосование всего конгресса». Турция готовится «принять определенные меры», просто «сейчас не время о них говорить». «Пока мы проводим оценку этих мер», – заключает премьер.

В свою очередь, Белый дом эти «меры» оценить уже успел. Активно протестующий против резолюции Буш сначала пытался повлиять на конгрессменов размышлениями на тему того, что оценка геноцида «удел историков, а не политиков».

Желаемого эффекта это не принесло, так что президент и его окружение решились говорить с парламентариями откровенно. Госсекретарь Кондолиза Райс заявила, что утверждение документа «осложнит политику, проводимую США на Ближнем Востоке». А министр обороны Роберт Гейтс напомнил, что 70% воздушных грузов и 30% топлива, направляемых для военных США в Ираке, проходят через Турцию.

Резолюцию, тем не менее, комитет принял. Скорее всего, ее примет и конгресс. Соавторами документа выступили 226 представителей, что для его прохождения на заседании палаты вполне достаточно.

По словам председателя конгресса Нэнси Пелоси, голосование по законопроекту пройдет уже в середине ноября. «Почему бы не сделать это сейчас? Ведь никогда не бывает подходящего времени, и все демократы поддержали эту инициативу», – заявила она.

Турецкие СМИ тем временем сообщают, что «определенные меры», о которых заявил Эрдоган, могут свестись к прямым санкциям. Например, к закрытию воздушного пространства страны для американских военных самолетов или сведению к минимуму двусторонних связей в военной сфере. А главное – отказ в продлении мандата на использование американцами авиабазы Инджирлик, которая для контингента в Ираке «важна как воздух».

Кроме того, как уже писал ВЗГЛЯД, у Эрдогана больше нет возможности противостоять давлению со стороны военных и той части турецкого общества, которая настаивает на переходе армии через границу с Ираком в целях «окончательного решения курдского вопроса». Эта операция крайне невыгодна Штатам.

Ситуацию, сложившуюся в двусторонних отношениях, на следующей неделе обсудит парламент Турции. По итогам ее рассмотрения, как ожидается, будет принято специальное заявление в адрес США. А главное – кабинет Эрдогана, скорее всего, получит мандат сроком на год для ввода войск в Северный Ирак.

Риторика у премьера уже более чем воинственная. «Если будет сделан выбор в пользу проведения операции, мы готовы заплатить за нее любую цену, неважно какими будут плюсы и минусы», – заявил он журналистам.

Прекрасно понимая, что в ответ на ввод войск Багдад имеет право объявить Анкаре войну, Эрдоган решил заодно обложить острые углы ватой и добавил, что у Турции «нет притязаний на территориальное единство Ирака», она также «не вынашивает планов раскола этой страны».

Он отметил, что в случае проведения турецкой армией трансграничной операции в сопредельном Ираке будет преследоваться конкретная цель – его очистка от боевиков сепаратистской Рабочей партии Курдистана. Дополнительно Эрдоган намекнул, что у Штатов шансы на предотвращение операции еще есть. Для этого им необходимо решить проблему курдских сепаратистов своими силами, благо «обещания следует выполнять не на бумаге».

А чтобы Вашингтону проще думалось, Эрдоган добавил, что необходимая подготовка к проведению трансграничной операции уже идет. «У нас больше не осталось терпения», – заключил премьер-министр.

..............