Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.
0 комментариевГлавное – права и свобода человека
Сурков: Сначала права и свобода, затем дискуссия
Заместитель руководителя администрации президента РФ Владислав Сурков считает, что все дискуссии в российском обществе о демократии не должны заслонить главные демократические принципы – права и свободы человека. При этом Сурков признал, что суверенитет в России сейчас создан «на скорую административную руку, пусть и довольно сильную».
Выступая сегодня в Москве на заседании круглого стола «Суверенное государство в условиях глобализации: демократия и национальная идентичность», замглавы кремлевской администрации затронул не только самую обсуждаемую в последнее время в политических кругах тему – суверенной демократии в России. Правда, свое выступление он начал именно с нее.
Сурков особо подчеркнул, что демократия - это не данность, а процесс, в котором возможны свои ошибки и сложности
«Все изменения в стране и мире не должны заслонить главного – человека с его правами и свободами», – сказал Владислав Сурков на заседании круглого стола, в котором также принимали участие председатель Конституционного суда Валерий Зорькин, лидеры и представители ведущих политических партий, политологи, ученые, руководители ряда СМИ.
Помощник президента подчеркнул, что концепция суверенной демократии – «это лишь одна из концепций». «Дело не в терминах, а в сути. Эта концепция апеллирует к достоинству русского народа и российской нации в целом, она о достоинстве, о том, что мы есть», – подчеркнул Сурков. По его мнению, российское общество должно прежде всего определиться с тем, что оно из себя представляет и куда пойдет. Для этого, как считает Сурков, необходимо разработать «свою систему образов и смыслов».
Как подчеркнул замглавы президентской администрации, только такая система обеспечит целостность нации, поскольку, считает он, только на административных усилиях суверенитет держаться не может.
Между тем Сурков признал, что сейчас суверенитет в России создан «на скорую административную руку, пусть и довольно сильную». «Но это временно, это штопка. Жить и развиваться может только тот народ, который имеет целостное представление о себе, о том, кто мы и что мы, куда мы идем», – сказал представитель Кремля. Создание такой системы образов, по его словам, – это задача нашей культуры, «ее и художественной, и политической части».
«Если мы в России не создадим свой дискурс, свою публичную философию, свою приемлемую для большинства граждан национальную идеологию, то с нами просто не будут говорить и считаться. Зачем говорить с немым?» – заметил Сурков. По его словам, «вопрос смыслообразования, вопрос терминов и производства образов – это признак действующей нации». «Если народ сам не производит образы и не посылает сообщений другим народам, то он не существует в политическом и культурном смысле», – отметил он.
Сурков считает, что российскому обществу необходимо «понять важность самого разговора». «Демократия – это в том числе разговор самостоятельных людей», – заметил он. Помощник президента напомнил, что и Россия, и Советский Союз «никогда не выпадали из европейского дискурса» и сегодня России в этой дискуссии «нужно иметь свой голос».
«Не думаю, что мы должны стремиться создавать какую-то немыслимую экзотику, говорить какие-то вещи, недоступные пониманию наших собеседников, но мы должны иметь свою версию политического языка. Иначе с нами никто не будет говорить. Это случай, когда кто не говорит – тот слушает, а кто слушает – тот и слушается», – подчеркнул помощник президента. При этом он заметил, что «мы должны как самостоятельный народ участвовать в этом разговоре, но говорить приемлемым для собеседников тоном, а также уметь их слышать».
Сурков особо подчеркнул, что демократия – это не данность, а процесс, в котором возможны свои ошибки и сложности. «Ни одна международная или политическая модель никогда не работала в полном объеме. Демократия – это тоже не факт, а процесс», – сказал он. Как заметил Сурков, демократия – «это не коммунизм, который надо сначала построить, а потом начнется эра загробной жизни».
- Сурков встретился с РПЖ
- Экономика знаний
- Виталий Иванов: Кремлевская доктрина
- Виталий Иванов: Кремлевская доктрина – 2
- Для России определили цель
- Июньские тезисы Суркова
Член президиума генсовета партии «Единая Россия», председатель Комитета Госдумы по труду и социальной политике Андрей Исаев заявил, что термин «суверенная демократия» будет одним из базовых элементов в обновленной программе партии.
«Уверен, термин станет одной из наиболее стержневых идей в наших программных документах», – сказал Исаев. По его мнению, понятие «суверенная демократия» позволит единороссам подчеркнуть «ценностный выбор» партии, который, как заметил депутат, «выстрадан нашим народом».
Кроме того, выбор термина «суверенная демократия» продиктован необходимостью отмежеваться, по его мнению, от скомпрометированного в 90-е годы понятия демократии. Как считает Исаев, значительная часть российского общества помнит 90-е годы «как некий этап национального унижения».
Замглавы администрации президента также согласился с мнением представителей либеральных партий, что в российской идеологической традиции суверенитет зачастую ассоциируется с «нашими союзниками в лице армии и флота и имеет некий военно-полицейский окрас». «В современном обществе это никуда не уходит. Однако важно понять, что речь идет не о нашей обороноспособности, а о нашей конкурентоспособности. Речь идет не о суверенитете непонятно какого государства, а о суверенитете именно демократического государства. Это важный штрих», – подчеркнул Сурков.
В то же время он выразил несогласие с представителями правых партий, заявившими на встрече, что для суверенитета прежде всего нужны деньги. «Это спор идеалистов и реалистов, но я сам считаю, что сначала – замысел, а потом – инструменты для него», – отметил Сурков.