Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

0 комментариев
Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

11 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

9 комментариев
29 августа 2006, 16:09 • Политика

Новые оппозиционеры

В России появились новые оппозиционеры

Новые оппозиционеры
@ Андрей Луфт/ВЗГЛЯД

Tекст: Елена Зимина

Не исключено, что уже на предстоящих в 2007 году парламентских выборах список участников избирательной гонки пополнится новой объединенной партией. Во вторник о создании своеобразной левой альтернативы заявили лидеры трех партий – Российской партии жизни (РПЖ), «Родины» и Российской партии пенсионеров (РПП). Пока новоявленные партийцы не успели обзавестись ни общим названием, ни единым лидером. Зато они точно знают, кому из действующих игроков на партийной арене составят конкуренцию.

«Мы будем партией социальных действий, отстаивающей интересы простых тружеников и пенсионеров» – этим нехитрым набором социал-демократических лозунгов лидер РПЖ Сергей Миронов поначалу подвел к мысли о том, что новая партия станет альтернативой действующему левому флангу.

Главный конкурент

В ближайшее время предстоит определиться с лидерством, сверить программы, разработать название и партийную символику

Намерения встать в оппозицию и отказ от поддержки со стороны административного ресурса убеждали в этом еще больше. Пока Сергей Миронов не сказал о том, что «суть новой партии – в создании оппозиции главному монополисту на партийной арене – «Единой России». «Претензии партии парламентского большинства на монополию – это ошибочный путь, чреватый угрозами для нашей страны», – тем самым Миронов фактически повторил слова замглавы администрации президента Владислава Суркова об отсутствии у российской партийной системы «второй ноги».

Если трем партиям удастся объединиться, то политическая арена пополнится игроком, насчитывающим в своих рядах порядка 500 тыс. человек. Огромная численность позволяет рассчитывать и на внушительный успех на предстоящих в 2007 году парламентских выборах. Хотя лидеры трех партий заметно скромничают, говоря о том, что их удовлетворит даже «умеренный результат».

В то же время партийцы надеются, что после проведения объединительного съезда к ним примкнут и другие партии левого спектра. «Сейчас мы находимся у истоков родника, поэтому неизвестно, каким потоком он разольется в нашем политическом океане», – образно обрисовал свои перспективы Сергей Миронов. Пока не задействованными в широкую коалицию остаются Народная партия, «Патриоты России» и Социал-демократическая партия.

В случае успеха новой левой альтернативы шансы КПРФ на прохождение в Госдуму заметно поубавятся, а вот идея о создании двухпартийной системы получит реальную основу. Сергей Миронов, по его собственному признанию, даже успел проинформировать о создании новой политической силы своего будущего политического конкурента – лидера «Единой России» Бориса Грызлова.

На паритетных началах

Глава РПП Игорь Зотов (фото Андрей Луфт/ВЗГЛЯД)
Глава РПП Игорь Зотов (фото Андрей Луфт/ВЗГЛЯД)
А глава РПП Игорь Зотов уже сейчас пытается подсказать фракции «Родина», с какими законодательными инициативами ей нужно выступить в парламенте, чтобы уже сейчас противопоставить себя партии парламентского большинства.

«Нужно предложить новый подход к пенсионному обеспечению, более справедливому распределению доходов от природных ресурсов, выступить с защитой наиболее уязвимых социальных слоев населения», – сказал Зотов. Несмотря на это, вместе с «Единой Россией» партийцы пообещали одобрять все инициативы, выдвигаемые президентом Владимиром Путиным.

Пока же создание новой партии только в начале своего пути. В ближайшее время предстоит определиться с лидерством, сверить программы, разработать название и партийную символику. О дате объединительного съезда лидеры трех партий отказываются говорить наотрез.

По крайней мере в предстоящих в октябре региональных выборах они собираются участвовать порознь. «Пойдем тремя колоннами, в этом ничего страшного не будет, – убеждает Сергей Миронов. – Наоборот, чем больше мы наберем в регионах, тем для нас будет лучше. Эти выборы станут для нас «копилкой».

Зато уже сейчас известно, что объединение произойдет на паритетных началах. «Это означает, что при решении этого вопроса мы намерены исходить из необходимости сохранения политического, организационного и человеческого потенциала всех партий», – отметил Сергей Миронов. Помимо этого, участники объединительного процесса постараются сохранить в названии новой партии три ключевых слова. В качестве рабочего на сегодняшний день предлагается вариант «Родина, пенсионеры, жизнь – Союз доверия».

Комментарии экспертов

Андрей Исаев, председатель комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов
Андрей Исаев, председатель комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов
«Когда мелкие партии объединяются, это хорошо и правильно. Очевидно, что по отдельности ни одна, ни другая не смогут преодолеть 7%-ный барьер на выборах в Госдуму, а в случае объединения у них такой шанс появляется. Хотя по этому поводу возникают сомнения. Объединительный процесс должен сопровождаться четким идеологическим обоснованием. В данном случае непонятно, кто из этих партий как мы, а кто – как коммунисты. По крайней мере, я всегда думал, что лидер РПЖ Сергей Миронов придерживается сходных с «Единой Россией» идеологических позиций, а лидер «Родины» Александр Бабаков всегда голосовал как коммунист. Что же касается перспектив этой партии составить конкуренцию «Единой России», то это все равно что предполагать, что Албания может на равных конкурировать с США. Их рейтинги несопоставимы с нашими, но я все равно желаю им успеха. Главным конкурентом нашей партии по-прежнему остается КПРФ. В целом же идея создания на левом фланге альтернативной партии очень позитивна. Если это удастся сделать, будет очень интересно. КПРФ с каждым годом изживает себя, потому что стремится эксплуатировать у населения исключительно ностальгические чувства по разрушенному СССР. Мне бы хотелось думать, что новая партия обладает потенциалом стать таким конкурентом. Хотя если сложить вместе трех человек, у каждого из которых отсутствует хотя бы один полноценный орган, то в результате, извините, получается инвалид».

Алексей Митрофанов, депутат Государственной Думы от фракции ЛДПР
Алексей Митрофанов, депутат Государственной Думы от фракции ЛДПР
«Пусть пробуют. Но я не считаю перспективным этот проект. Это уже не первая попытка создать партию левого толка – и, увы, снова искусственная. Это все равно что сверху назначить чемпиона мира по бегу. Но если мой вес равняется 120 кг, как я могу бегать? И почему вдруг решили, что Миронов – левый, а вместе с ним и предприниматель Бабаков, а также бывший сотрудник МВД Игорь Зотов? В нашей стране существовала возможность создания двухпартийной системы, но в 1999 году – пик противоборства блока «Отечество – Вся Россия», поддерживаемого губернаторами, и «Единства», представляющего интересы Кремля. Теперь новая партия предлагает бороться с монополией «Единой России», но эта цель не может считаться настоящей. Любая партия должна прежде всего ставить своей задачей распространение своих ценностей и установок. Это то, чем занимается с момента своего основания ЛДПР, которая создавалась не с целью подорвать монополию КПСС. Поэтому я считаю, что новое объединение – это мертворожденное объединение, которое интерпретирует политическую борьбу как борьбу двух спикеров».

Сергей Попов, независимый депутат Государственной думы
Сергей Попов, независимый депутат Государственной думы
«Такое объединение вызывает много вопросов, потому что программы трех партий абсолютно разные. Я не понимаю, в чем можно найти объединяющий момент. Тем не менее у них присутствует классический набор социал-демократических лозунгов, что указывает на стремление использовать их против коммунистов. Я сомневаюсь, что речь идет о создании двухпартийной системы. Две «ноги» у нас уже было, когда создавалась партия «Наш дом – Россия» и избирательный блок Ивана Рыбкина. Чем закончилось, все помнят. Вряд ли эта структура сможет составить конкуренцию «Единой России», переманить оттуда людей ей не удастся. Я также сомневаюсь в том, что эта коалиция может расшириться за счет других мелких партий левого толка. Прежде всего потому, что эти партии сами не захотят объединяться с новоявленными социал-демократами».

Иван Мельников, вице-спикер Госдумы от фракции КПРФ
Иван Мельников, вице-спикер Госдумы от фракции КПРФ
- Замысел данного объединения понятен. Сегодня в стране нарастают левые настроения, «Единая Россия» не сможет получить поддержку со стороны социально ориентированного электората, а потому власти нужна сила, которая будет играть на протестном поле. Схематично это тот же ход, который был сделан в преддверии прошлых федеральных выборов, когда зеленый свет был включен новой партии – «Родина». Тогда власти удалось подобрать кадры, вывести на политическое поле эффектный бренд, во многом удалось расколоть левый электорат и увести часть избирателей от КПРФ. А вот качество нынешнего хода власти - сомнительное. Сегодня мы видим грубо скроенный политический гибрид. Логики в этом объединении нет. У них не просто нет скрепляющей общей идеологической базы, наоборот, позиции, на которых они стояли прежде, - во многом прямо противоположны. Таким образом, считаю, что заявления Сергея Миронова о том, что при объединении будет сохранен политический, организационный и человеческий потенциал, - это пустая бравада. С точки зрения электоральной базы процесс, который выглядит на бумаге как сложение, обернется не просто вычитанием, но принципиальным изменением электората. Фактически этот ход влечет создание новой электоральной базы, которая возникнет в первую очередь из тех, кто разочаровался в «Единой России». Скорее Союз доверия претендует на то, чтобы стать тем самым «левым крылом» «Единой России», о котором мечтали технологи власти год назад.

Геннадий Селезнев, Независимый депутат Госдумы, лидер Российской партии возрождения
Геннадий Селезнев, Независимый депутат Госдумы, лидер Российской партии возрождения
- Поздравляю! В нынешнем составе эти партии смогут рассчитывать на 4-5% на выборах в Госдуму, но не больше. Но если серьезно, то объединение этих трех партий больше похоже на игру, потому что по идеологии та же Партия жизни - союзник «Единой России» по всем параметрам. А Партия пенсионеров много потеряла после ухода ее лидера Андрея Гартунга, который был не только харизматиком, но и умело оппонировал как раз «Единой России». Поэтому у меня в голове не укладывается, что эти партии все вместе вдруг стали называться «левыми». Они скорее правоцентристского типа и близки «Единой России». Тем не менее создание партии левоцентристского типа сегодня оказалось в повестке дня. И наша Партия возрождения придерживается именно социал-демократических позиций европейского толка. Если нам предложат, мы с удовольствием примем участие в выработке идеологической платформы новой партии для того, чтобы она действительно стала левоцентристской. Поэтому я не исключаю, что мы будем вести переговоры о вхождении.

Никита Белых, губернатор Кировской области
Никита Белых, губернатор Кировской области
- На самом деле этот шаг был вполне ожидаем и прогнозируем. Эти партии играют на одной «поляне», с той лишь разницей, что у одних просматривается электорат, а у РПЖ есть административный ресурс. В противном случае события могли развиваться только по двум сценариям: либо «Родина» была бы ликвидирована, а «площадка» зачищена под РПЖ и РПП, либо партии должны были слиться. Второе мы в настоящий момент и наблюдаем. Понятно, что вновь создаваемый альянс будет еще той оппозицией. РПЖ такой же оппонент власти, как Миронов - соперник Путина на президентских выборах 2004 года. А «Родина» перестала быть оппозицией еще до формального исхода Рогозина.
..............