Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети задерживаются в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

22 комментария
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

3 комментария
28 марта 2006, 21:30 • Политика

Спецсигнал загонят в рамки

Госдума ограничит «мигалки» и спецномера

Спецсигнал загонят в рамки
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Екатерина Сапогова

Беспределу чиновничьих «мигалок» и спецномеров вновь грозят депутаты – на этот раз из «Единой России». Депутаты Москалец, Плигин и Мединский 20 марта подали в Государственную думу законопроект, ограничивающий использование специальных государственных номеров и разнообразных спецсигналов. Как заявил на пресс-конференции Владимир Мединский, этот законопроект создан «не в целях пустого самопиара, но для реального улучшения ситуации на российских дорогах».

По заявлению депутата, при оптимальных условиях законопроект может быть принят Думой уже в весеннюю сессию

Порядок на дороге

Право на использование специальных сигналов должны иметь только три группы автомобилей: экстренные службы, машины лиц, которых охраняет ФСО, и вице-премьеров

По словам депутата Мединского, законопроект был разработан еще осенью 2005 года, и это только первая ласточка, так как планируются еще несколько проектов, которые должны улучшить дорожную ситуацию в стране: законы об ужесточении ответственности за нарушения ПДД и подделку номеров. Впрочем, пока депутат подробно рассказал о уже поданном на рассмотрение проекте.

Суть проекта в том, что право на использование специальных сигналов должны иметь только три группы автомобилей: экстренные службы, машины лиц, которых охраняет ФСО, и вице-премьеров (а также «лиц, к ним приравненных», как выразился Мединский).

С первой группой все предельно ясно – милиция, скорая помощь, пожарные должны иметь право пробиться куда угодно, расчищая себе путь «мигалкой» и сиреной. К этому депутат добавил несколько уточнений: во-первых, проблесковые маячки могут быть установлены и использованы только на тех машинах экстренных ведомств, на которых нанесена соответствующая символика, – это нужно для того, чтобы милиционеры или врачи не смогли ставить «мигалки» на личные автомобили. Во-вторых, в МВД будет создана специальная инструкция, которая предпишет использовать спецсигналы только при следовании на срочный вызов – в любом другом случае работников экстренных ведомств будут жестко штрафовать.

Вторая группа – лица, которых охраняет ФСО. По мнению авторов законопроекта, эта группа лиц не станет многочисленной, а потому и проблем на дороге не создаст. В нее войдет около 20 человек. В ее необходимости Мединский не сомневается: «Нельзя же не охранять генерального прокурора или председателя Верховного суда – от всех возможных посягательств в обычной пробке их не убережешь, а эти люди ежедневно решают судьбы многих и многих россиян, так что в наших интересах выдать им некоторые привилегии», – отметил депутат.

Третья группа также малочисленна, и серьезных задержек на дорогах многомиллионной страны не создаст, считает Мединский. Правда, загадочная категория «лиц, приравненных к вице-премьерам» так и осталась неосвещенной – по крайней мере, хотелось бы знать, как велика эта группа и как будет определяться принадлежность к этой группе.

Депутаты и история

Владимир Мединский (фото: medinskiy.ru)
Владимир Мединский (фото: medinskiy.ru)
Однако, кроме группового разделения, законопроект предлагает еще несколько ограничений. Одно, безусловно, верное: упразднить раздражающую практику перекрывания движения для проезда тех лиц, которые способны себе это обеспечить соответствующим звонком или распоряжением по рации. Единоросы предлагают сделать исключение для президента России и высоких гостей из-за рубежа, как это было еще во времена Советского Союза.

Еще одна деталь проекта – существенно урезать количество государственных номеров и снизить их до 1000 штук. «Кажется, что много, однако это в среднем 11 номеров на субъект Федерации – не слишком обременительно», – отметил Мединский и тут же оговорился: в идеале таких номеров не должно существовать вообще.

Однако законопроект не предлагает такую радикальную меру в первую очередь потому, что законопроект должны принимать депутаты, которые вряд ли будут приветствовать такие решительные шаги. «Нам не хотелось бы начинать с внутренних противоречий», – доверительно объяснил Мединский представителям прессы.

Мединский в начале своего выступления напомнил, что одним из первых документов конвента Великой французской революции был указ об устройстве справедливого движения в центре Парижа. В то время торговцы разбегались с улиц, едва только на дороге показывалась карета с гербами. Хочется верить, что инициаторов теперешнего законопроекта минует судьба деятелей Великой французской революции, и ситуация на российских дорогах заметно улучшится.