Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети задерживаются в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

10 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

4 комментария
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

2 комментария
19 декабря 2005, 21:58 • Политика

Срок для военного

Ужесточают наказание для солдат и офицеров

Срок для военного
@ pro.corbis.com

Tекст: Елена Зимина

За уклонение от службы в армии и дезертирство предлагается карать лишением свободы на срок до 10 лет. Правда, не менее строгое наказание ждет и командиров, оскорбляющих и избивающих своих подопечных. Авторы поправок в Уголовный кодекс уверены, что их инициатива будут одобрена народными избранниками уже в январе.

По действующему законодательству «уклонист» может подвергнуться штрафу в размере от 200 до 500 МРОТ или лишиться свободы на срок до 2 лет. По мнению разработчиков поправок в Уголовный кодекс, предусмотренное законом наказание недостаточно сурово.

На войне как на войне

За сдачу в плен – на 10 лет, а вот за симуляцию болезней придется ответить 25 годами тюремной жизни

Исправить недоразумение группа депутатов во главе с членом комитета Госдумы по обороне Николаем Безбородовым предлагает по-военному жестко. По замыслу авторов документа, за уклонение от призыва юные воины должны караться лишением свободы на срок от 3 до 7 лет. Правда, речь идет об уклонении от службы в военное время, а также в случае объявлении мобилизации. За сдачу в плен – на 10 лет, а вот за симуляцию болезней придется ответить 25 годами тюремной жизни.

Законопроект ужесточает наказания и по другим видам преступлений в вооруженных силах. Так, за самовольное оставление части или места службы предлагается направление в дисциплинарную часть, либо вовсе лишение свободы на срок до пяти лет. Дезертирство в мирное время будет караться тюремным наказанием на срок до семи лет. А если «служивый», покидая часть, прихватил с собой еще и оружие, то небом «в клетку» ему придется любоваться целых 10 лет.

Командиру, который без боя сдаст противнику укрепления и боевую технику, будет грозить от 3 до 12 лет лишения свободы. На 3 года будут сажать офицеров и за оскорбление подчиненных, а за избиение – на 3-7 лет или на 6-15 лет в зависимости от тяжести вреда, причиненного здоровью. А вот применение неуставных мер воздействия в отношении подчиненных в военное время, равно как и неуставные отношения между самими солдатами, будут наказываться лишением свободы на срок от 5 до 20 лет.

Авторы документа рассчитывают, что их инициатива будет рассмотрена парламентариями уже в январе будущего года. Уже сейчас, по заверению Безбородова, поправки встретили с одобрением в правительстве и Военной коллегии Верховного суда. «Принятие документа будет способствовать повышению уровня уголовно-правового обеспечения военной безопасности России», – пояснили в Верховном суде.

Заставить служить

Глава думского комитета по уголовному законодательству Павел Крашенинников (фото: ИТАР-ТАСС)
Глава думского комитета по уголовному законодательству Павел Крашенинников (фото: ИТАР-ТАСС)

Идею поддерживают и многие народные избранники. Полковник, депутат Госдумы от фракции «Родина» («Народная воля – СЕПР») Виктор Алкснис заявил газете ВЗГЛЯД, что «с теми, кто пытается пренебречь своей конституционной обязанностью защищать страну, надо бороться жестко». «Закон суров, но это закон», – аргументировал парламентарий необходимость принятия документа. «Иначе любители «закосить» будут и дальше ощущать свою безнаказанность», – полагает Алкснис. А поэтому служить их надо заставлять насильно.

Схожего мнения придерживаются и коллеги разработчиков документа в профильном комитете по обороне. Зампред комитета Виктор Бабич (фракция «Единая Россия») отметил в беседе с газетой ВЗГЛЯД, что аналогичные наказания в отношении призывников и военнослужащих применяются во всем мире. Тем более что речь идет в основном о санкциях военного времени, пояснил парламентарий.

А вот глава думского комитета по уголовному законодательству Павел Крашенинников (фракция «Единая Россия») уверен, что предлагаемые меры неадекватны тяжести преступлений. «Я как глава комитета буду настаивать на отклонении этих поправок», – заявил газете ВЗГЛЯД парламентарий. «Например, существующая уголовная ответственность в два года за уклонение от призыва на военную службу – вполне достаточная мера наказания», – считает Крашенинников. По его мнению, сажать на срок до 7 лет «слишком строго», фактически такой же срок закон предусматривает за тяжкие телесные повреждения.

Впрочем, на необходимость доработки документа указывают и коллеги авторов документа в комитете по обороне. По мнению Виктора Бабича, ужесточение санкций в отношении командиров, находящихся в неуставных отношениях со своими подчиненными, развалит дисциплину в армии окончательно. «Офицеров свяжут по рукам и ногам, – уверен парламентарий. – Они просто махнут рукой и забросят воспитание своих солдат».

А вот подчиненные, наоборот, почувствуют себя вольготно. «Гауптвахту хоть и вернули, но чтобы наказать солдата, надо учинить чуть ли не уголовный процесс, – пояснил Бабич. – На практике это наказание реализовать слишком сложно, поскольку процедура вынесения наказания зачастую длится дольше, чем сам срок гауптвахты».