Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Ирану без шаха лучше, чем с шахом Пехлеви

Мухаммед Реза Пехлеви очень хотел встать в один ряд с великими правителями прошлого – Киром, Дарием и Шапуром. Его сын, Реза Пехлеви, претендует на иранский трон сейчас. Увы, люди в самом Иране воспринимают его внуком самозванца и узурпатора и сыном авантюриста.

4 комментария
Глеб Простаков Глеб Простаков Нефтяные активы как барометр мира

Никто сейчас не может сказать, когда произойдет серьезная подвижка по украинскому кризису. Нет ни сроков, ни дат. Но зато они есть в кейсе «ЛУКОЙЛа» – 28 февраля.

0 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Почему Европа никогда не пойдет против США

Никакого общеевропейского сопротивления Трампу по вопросу Гренландии нет. Никакой общеевропейской гибкой позиции по Украине (которая смогла бы вернуть Европе субъектность хотя бы в этом пункте) тоже нет.

5 комментариев
2 ноября 2005, 15:22 • Политика

Неробкий министр

Депутаты требуют от Минюста больше жесткости

Неробкий министр

Tекст: Татьяна Кособокова

Минюст становится координирующим органом в правозащитной сфере. С таким заявлением выступил в среду на заседании Госдумы РФ министр юстиции Юрий Чайка. Правда, депутатов интересовало в том числе, будут ли применяться жесткие меры к партиями, в названиях которых содержится принадлежность к определенному социальному слою.

Как рассказал Юрий Чайка, в результате реформирования его ведомства количество департаментов министерства было сокращено с 26 до 9. «Несмотря на сокращение, объем работ возрос», – заметил министр, заверив, что главную задачу – защиту единства правового пространства и законодательное обеспечение правительства – ведомство выполняет в полном объеме.

В следственных изоляторах и тюрьмах на сегодня содержится 156 619 человек

Выяснилось, что на данный момент Минюст готовится к контролю над деятельностью регистрационной палаты, в чье ведение от Минюста теперь передана перерегистрация партий. На 1 октября 2005 года общественных объединений, состоящих на учете в Федеральной регистрационной службе, насчитывалось 146 892, политических партий – 37, религиозных организаций – 21 805.

Также в планах Минюста перетряска законодательства в части системы наказаний. «За малозначительные преступления не надо лишать людей свободы, – завил министр и добавил: – В заключении сегодня находится около 30 тысяч человек, осужденных за малозначительные преступления».

В целом же на сентябрь 2005 года в местах лишения свободы УИС находилось 808 507 человек при лимите 958 628 мест. В первом полугодии 2005 года количество вновь арестованных, поступивших в следственные изоляторы, за преступления небольшой и средней тяжести составило 64 676 человек (в том числе 5 328 женщин и 2 821 ребенок).

В исправительных колониях, по словам министра, на сентябрь этого года оказалось 637 079 человек при лимите 786 753 мест. В воспитательных колониях содержится 14 732 человека при лимите 26 987 мест. В колониях особого режима содержится 11 373 человека, общего режима – 203 039, строгого режима – 302 214 человек.

В следственных изоляторах и тюрьмах на сегодня содержится 156 619 человек. Среди подследственных 5 064 человека больны активным туберкулезом. Численность ВИЧ-инфицированных достигла 32 062 человек.

«Наша задача – переориентировать бывших заключенных. Сегодня 50% заключенных в местах лишения свободы имеют образование 3-5 классов. Они на профессиональной основе занимаются преступлениями», – отметил министр.

Парламентариев волновало, будут ли применяться жесткие меры к партиями, в названиях которых содержится принадлежность к определенному социальному слою. Вопрос, в частности, коснулся Российской партии пенсионеров. «Ну какие жесткие меры? Что значит «жесткие» или «мягкие»? Закон суров, но это закон! – обратился к латинскому афоризму «Sed lex, dura lex» министр Чайка, заверивший: – Что в законе написано, так и будет!»

Что же до судебных приставов, в чей адрес было высказано немало негативных оценок, министр сообщил: «Доля исполненных судебных решений составила 54,5%. До введения службы судебных приставов, когда были судебные исполнители, исполнение составляло всего 20%».

Особых претензий к Минюсту в целом никто из парламентариев не высказал. А некоторые даже пожелали Юрию Чайке побольше настойчивости и жесткости в исполнении решений ведомства. «Мы – люди не робкие! В робости нас не надо обвинять!» – парировал на это министр.