Российской прессе продемонстрировали модернизированный самолет дальнего радиолокационного дозора и управления А-50У и предоставили возможность сравнить его с аналогичной машиной предыдущего поколения (фото: Сергей Александров/ВЗГЛЯД)
Возможности этого самолета позволяют: обнаруживать и сопровождать воздушные цели; опознавать их государственную принадлежность; управлять воздушным движением и наведением истребительной авиации на цель; передавать данные радиолокационной обстановки в зоне обзора другим участникам ПВО; принимать команды с пункта управления; выполнять функции командного пункта управления; определять источники излучения и пеленги на них (фото: Сергей Александров/ВЗГЛЯД)
Работы по модернизации первого строевого самолета А-50, состоящего на вооружении ВВС России, до модификации А-50У выполнены ОАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г. М. Бериева» (ТАНТК). По состоянию на сегодняшний день это единственный модернизированный самолет в составе ВВС. Однако ТАНТК уже завершена модернизация второго строевого самолета, который в настоящее время также готовится к передаче в состав ВВС (фото: Сергей Александров/ВЗГЛЯД)
Все строевые самолеты А-50 входят в состав дислоцированного на аэродроме Иваново-Северный Центра боевого применения и переучивания летного состава (авиационного персонала военно-транспортной авиации), являющегося структурным подразделением 4-го Государственного центра подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний Минобороны РФ из Липецка (фото: Сергей Александров/ВЗГЛЯД)
Основной упор в модернизации сделан на переход на новую элементную базу бортового радиотехнического комплекса (РТК). Это позволило существенно снизить общий вес РТК и облегчить самолет на 3 тонны. Как следствие, появилась возможность брать на борт больше топлива при той же взлетной массе. Соответственно, увеличились дальность полета и время выполнения боевой задачи на заданном рубеже (фото: Сергей Александров/ВЗГЛЯД)
Были кардинально модернизированы рабочие места членов тактического экипажа самолета. Вместо старых аппаратных стоек на основе электронно-лучевых трубок А-50У оборудован универсальными средствами отображения информации на основе дисплеев с жидкокристаллическими индикаторами (фото: Сергей Александров/ВЗГЛЯД)
Модернизированный радиотехнический комплекс обладает улучшенными возможностями по обнаружению низколетящих и малозаметных воздушных целей (в т.ч. в условиях активного применения средств радиоэлектронных помех) с измерением их угловых координат, скорости и дальности (фото: Сергей Александров/ВЗГЛЯД)
Кроме того, РЛС обеспечивает обнаружение воздушной цели типа вертолет, а также обзор морской поверхности с обнаружением надводных целей и измерением их координат (фото: Сергей Александров/ВЗГЛЯД)
При этом, по сравнению с А-50, существенно улучшены характеристики обнаружения целей в задней полусфере (фото: Сергей Александров/ВЗГЛЯД)
В состав пилотажно-навигационного комплекса модернизированного самолета введена спутниковая навигационная система, позволившая значительно повысить точность самолетовождения (фото: Сергей Александров/ВЗГЛЯД)
Так выглядит оборудование немодернизированного самолета А-50 (фото: Сергей Александров/ВЗГЛЯД)
Старые аппаратные стойки на основе электронно-лучевых трубок немодернизированного самолета А-50 (фото: Сергей Александров/ВЗГЛЯД)
На аэродроме Иваново-Северный представителям прессы самолеты обоих поколений были продемонстрированы не только на земле, но и в воздухе. Немодернизированный А-50 к взлету готов (фото: Сергей Александров/ВЗГЛЯД)
Самолет дальнего радиолокационного дозора и управления А-50 на взлете (фото: Сергей Александров/ВЗГЛЯД)
В воздух отправляется и модернизированный А-50У (фото: Сергей Александров/ВЗГЛЯД)
Со временем до этой модификации планируется модернизировать весь парк самолетов А-50 российских ВВС (фото: Сергей Александров/ВЗГЛЯД)
Параллельно на предприятии совместно с концерном «Вега» ведутся работы по новому авиационному комплексу РЛДН с новым радиотехническим комплексом, обладающим еще более высокими характеристиками (фото: Сергей Александров/ВЗГЛЯД)
Основным визуальным отличием модернизированного самолета А-50У является отсутствие хорошо видимых на этом снимке базовой машины дополнительных аэродинамических элементов на обтекателях ниш основных стоек шасси (фото: Сергей Александров/ВЗГЛЯД)
Для сравнения, на этом снимке модернизированного самолета дополнительных плоскостей на обтекателях ниш нет, что, по отзывам летного состава из Иваново, упрощает пилотирование машины (фото: Сергей Александров/ВЗГЛЯД)