(фото: Сергей Александров/ВЗГЛЯД)
Первая партия Як-130 производства ОАО «Корпорация «Иркут» в количестве шести машин была поставлена военно-воздушным силам в октябре 2012 года. Все машины, поставленные в ВВС ранее, были произведены ОАО «Нижегородский авиастроительный завод «Сокол» (фото: Сергей Александров/ВЗГЛЯД)
В ноябре 2012 года учебный авиационный центр ВВС России в Борисоглебске планирует получить еще девять самолетов Як-130 производства Иркутского авиационного завода (фото: Сергей Александров/ВЗГЛЯД)
Поставка ВВС России 55 самолетов Як-130 в период до 2015 года предусмотрена контрактом между Министерством обороны России и ОАО «Корпорация «Иркут», который был подписан 7 декабря 2011 года (фото: Сергей Александров/ВЗГЛЯД)
Самолет Як-130 выбран в качестве базового для подготовки летчиков ВВС России, он является основным компонентом нового учебно-тренировочного комплекса, включающего интегрированную систему объективного контроля, учебные компьютерные классы, пилотажные и специализированные тренажеры (фото: Сергей Александров/ВЗГЛЯД)
Самолет Як-130 относится к новому поколению учебных самолетов. На нем впервые в России реализовано полностью цифровое бортовое радиоэлектронное оборудование (фото: Сергей Александров/ВЗГЛЯД)
Уникальность новейшего учебно-боевого авиационного комплекса состоит в возможности обучения курсантов истребительной, бомбардировочной и штурмовой авиации на одном и том же самолете (фото: Сергей Александров/ВЗГЛЯД)
Кроме того, в Борисоглебске проводится обучение летчиков штурмовой авиации на учебно-боевых штурмовиках Су-25УБ. На снимке: Су-25УБ в новой серой раскраске ВВС России
(фото: Сергей Александров/ВЗГЛЯД)
Самолет Як-130 оснащен комплексной цифровой электродистанционной системой управления, позволяющей в учебных целях изменять характеристики устойчивости и управляемости в зависимости от типа имитируемого самолета. Система репрограммирования позволяет приблизить динамические характеристики Як-130 к различным моделируемым самолетам, состоящим на вооружении ВВС России (фото: Сергей Александров/ВЗГЛЯД)
В ближайшее время самолет Як-130 должен полностью заменить самолеты Л-39 чехословацкого производства. Инструкторский состав Борисоглебского учебного центра уже освоил новую машину и готовится к обучению курсантов на новых самолетах.
(фото: Сергей Александров/ВЗГЛЯД)
В ВВС России рассматривается вопрос о возможности создания новой пилотажной группы на самолетах Як-130. В марте 2012 года бывший Главком ВВС генерал-полковник А.Н. Зелин заявил о перспективах создания такой группы к 2015 году. (фото: Сергей Александров/ВЗГЛЯД)
В 2011 году ОАО «Корпорация «Иркут» выполнила контракт на поставку партии самолетов Як-130 иностранному заказчику (фото: Сергей Александров/ВЗГЛЯД)
Самолеты Су-25УБ проходят плановые ремонты на авиационном ремонтном заводе в подмосковной Кубинке, где они и получают новую окраску (фото: Сергей Александров/ВЗГЛЯД)
На заднем плане - Су-25УБ в «традиционной» камуфлированной окраске (фото: Сергей Александров/ВЗГЛЯД)