В любой стране в том или ином их виде придается большое значение агитации и пропаганде. То, что государство является республикой с демократическим строем, вопреки расхожему мнению, не делает его исключением из этого правила.
С течением времени агитация и пропаганда вышли на международный уровень, и уже сейчас на финансировании заинтересованных государств находятся центры пропаганды, холдинги масс-медиа и прочие учреждения, которые честно отрабатывают свои дивиденды, занимаясь пропагандой и агитацией против тех, на кого укажет их руководство.
Подчеркивать, против кого конкретно направлена деятельность подобного учреждения, не принято, хотя все всё отлично понимают.
Весной этого года был сделан шаг в создании специализированного учреждения в США – в Конгресс был внесен так называемый «Акт о противодействии информационной войне». Лоббирует этот законопроект через две лоббистских компании северо-ирландское агентство Avelro LP.
Руководит этим агентством Юлия Белоусова, кстати, гражданка Украины. Целями создания агентства заявлется борьба с иностранной (читайте – российской) дезинформацией. На ближайшие два года авторы законопроекта испрашивают ни много ни мало 20 миллионов долларов.
Известно немало случаев, когда для внешнего соблюдения законности лоббисты проталкивают то, что выгодно как раз американскому руководству, и на деньги, предоставляемые последними. Получается этакий круговорот денег в природе.
Привлечение для этих целей иностранной фирмы может быть продиктовано желанием США показать поддержку себя любимых со стороны мирового сообщества, и уж украинское происхождение руководителя компании тут особенно уместно.Собственно, ранее это уже было опробовано на лоббировании усиления санкций против России со стороны одной украинской некоммерческой организации.
Можно сказать, что международная антироссийская агитация и пропаганда – достойная наследница такой же времен холодной войны. Изменились лишь технологии, в остальном все осталось по-прежнему – попытки влиять на внутренние дела нашей страны, своеобразная «промывка мозгов».
Еще Ленин писал об агитации и пропаганде: «Та правда, которая была в агитации, пробивалась в головы всех».
И здесь заявляется уже не масштаб отдельно взятого антироссийского СМИ – на деньги этого центра, если он, конечно, будет создан, будут кормиться многочисленные СМИ, блогеры и прочие желающие подзаработать на антироссийской риторике.
И без того неадекватный градус пропаганды против нашей страны с появлением ее централизации в США будет возведен в абсолют.