Mercedes GLS – автомобиль для Джеймса Бонда на пенсии

@ из личного архива

14 июля 2016, 16:13 Мнение

Mercedes GLS – автомобиль для Джеймса Бонда на пенсии

Помимо крутости и шарма главного героя, в бондиане отдельным поводом для восторга были технические «примочки», которыми вооружали агента МИ-6 и его автомобили. Тем более интересно, какие авто предпочтет Джеймс Бонд на пенсии.

Дмитрий Шутов Дмитрий Шутов

дизайнер, автомобильный эксперт

Многие смотрели фильмы про бравого британского шпиона Джеймса Бонда. Глядя на вечно молодого любителя «взболтать, но не смешивать», мне всегда было интересно представить, каким будет агент 007 в старости – скромным шотландским пенсионером, бюрократом в Форин Офисе или доживающим свой век на тропических островах ловеласом.

Помимо крутости и шарма главного героя, в бондиане отдельным поводом для восторга были технические «примочки», которыми вооружали агента МИ-6, и особенно его автомобили. Тем более было интересно, какие авто предпочтет Джеймс Бонд на пенсии.

Вероятно, это должен был быть быстрый и мощный автомобиль, как дань прошлым привычкам, в то же время легко управляемый, функциональный, удобный и понятный человеку за 80. Этим своеобразным сочетанием часто взаимоисключающих качеств, как нам показалось, обладает новый Mercedes-Benz GLS.

Честно скажу, откатав на тестах GLS 500 c 455-сильной бензиновой V8 и AMG-пакетом, мы были в некотором недоумении – кому может подойти этот семиместный представитель европейского сегмента внедорожников премиум-класса? Причина – явное отличие в ощущениях от тех, к которым мы привыкли, тестируя на дороге аналогичные авто других марок.

Во-первых, GLS вернул водителю ощущение драйва от управления 2,5-тонной машиной, способной разгоняться до сотни за 5,4 с. То чувство, которое, казалось, было давно вытравлено из внедорожников этого класса. Вопреки ожиданиям, управление GLS 500 ни разу не напоминает «бесстрастное перемещение из точки А в точку Б».

При активном стиле вождения по городу системы управления настолько отзывчивы и так достоверно передают ощущения от маневров, что порой становится страшновато. Как будто сидишь за рулем родстера, а не внедорожника.

Остроты добавляют 21-дюймовые колеса с низкопрофильной резиной, сообщающие в салон об относительно небольших неровностях на дороге, даже в режиме «Комфорт». Этакий спорткар под два метра ростом. Зато с очень удобной посадкой в салон и дверьми с доводчиками. Как раз для стареющих агентов.

Есть и другие приятные «примочки». Например, парковочный помощник с системой кругового видеообзора 360°, позволяющий легко парковать большой внедорожник. Или отлично зарекомендовавшая себя система распознавания дорожных знаков. Она легко считывала даже временные знаки, весьма хаотично расставленные на перерытых московских улицах.

А вот система контроля полосы движения доставила несколько неприятных минут, когда, потеряв стертую дорожную размету, начала сама уводить машину куда-то в сторону. И это в достаточно плотном скоростном потоке на Ленинградском проспекте. Не критично, хотя заставляет поволноваться. Но, как говорится, что не нравится, можно отключить или не заказывать опцию при покупке.

Интерьер GLS оставляет самые приятные впечатления, как и положено люксовым внедорожникам. Но для Mercedes это скорее норма, чем повод удивляться. Салон подчеркивает, что это автомобиль для водителя. Заявленный статус S-класса – на втором ряду кресел для пассажиров искать не стоит.

Раздельных задних кресел с массажем здесь не предусмотрено. Поэтому второй и третий ряд можно занимать многочисленными подружками Джеймса Бонда, привыкшими к тяготам и лишениям шпионской жизни.

Автоматически складывающиеся задние кресла позволяют перевозить очень крупногабаритный багаж. Помимо функции автоматического закрывания багажника, есть кнопка подачи фаркопа. Очень удобно, если надо перевезти лодку или скутер, но не хочется светить перед всеми этим атрибутом «профессионального дачника».

У GLS есть что предложить и любителям съехать с асфальтовых дорог. Можно выбрать режим «Гололед», «Бездорожье» или, в качестве опции, «Бездорожье+». В зависимости от настроек изменяются характеристики двигателя, коробки, пневмоподвески и рулевого управления.

А вот к заявленной экономичности GLS 500 есть вопросы. На обещанные 11 литров на 100 км можно рассчитывать лишь на трассе, и то в режиме «дачник» – без резких ускорений. По городу расход составил около 20 литров.

Стоимость автомобиля в России от 7,77 млн рублей (зависит от комплектации). Здесь вспоминается фраза из серии «Казино Рояль»: «Мы не жадные и не бедные». Но во время кризиса более уместна реплика представителя британского казначейства из того же фильма: «При всем вашем очаровании, мистер Бонд, я буду смотреть за деньгами правительства, а не на ваш безупречный зад».

..............