В самом начале Великой войны 1914 года в русской прессе доминировал абсолютный «путинизм».
Были популярны авторы, как, например, Евгений Трубецкой – с текстами о борьбе совести с милитаристским угаром пруссачества, о русском патриотизме, противостоящем национализму германскому, о единстве народов России, о масках культуры и европеизма, сорванных с морды обыкновенного алчного империализма и т. д.
В Москве и во всей остальной России эти темы бурно приветствовали. Пуришкевич публично мирился с евреями-банкирами, а те, в свою очередь, провозглашали свою решимость сражаться за интересы Отечества. Даже левые начали «дружить» с кадетами.
Политическое меньшинство на окраинах империи и в эмиграции желало поражения русскому царю, но их никто не слушал. Идиллия продлилась почти год.
Потом усталость от невзгод и подозрения в предательстве «пятой колонны» (немцы, евреи, гимназисты, студенты, граждане в очках и с портфелями) стали порохом в руках спецслужб центральных держав. Об этом периоде подробно написал Николаи – глава германской разведки. Результат нам известен: радикализация общества стараниями экстремистов и гибель России.
Читая статьи тех лет, понимаешь, что главные виновники катастрофы остались «незамеченными» и не предстали перед судом истории.
Это всякие разные ястребы и конспирологи, «консерваторы», будь они неладны, которые, как и сегодня, требовали ужесточить режим, извести крамолу в СМИ, добиться гомогенного в морально-нравственном отношении общества. Именно эти господа и проторили дорогу товарищам в 1917-м.
Вот в следующем году, когда будем отмечать столетие революции, важно не поддаться соблазну уйти в мутные и малосодержательные споры о зверствах большевиков. А хладнокровно и беспощадно препарировать академическим скальпелем именно труп Февраля!
Там ответы на некоторые сегодняшние вопросы.
Источник: Блог Андрея Хохлова