Мне вот про «Родину» непонятно. Всплывает она постоянно при обсуждении возможной «пятой партии», которая войдет в Госдуму по итогам выборов сентября 2016 года. Причем единственным аргументом, почему это может произойти, являются странные фигуры умолчания о ее нечеловеческой поддержке где-то «там». Глаза в этот момент у говорящего идут наверх, очи горе возводятся. Там.
А где «там»? Это партия Рогозина? А с чего это мы взяли? Когда единственный раз он говорил о партии помимо дежурной радости по поводу того, что организация, к которой он давным-давно приложил руку, возродилась, было сказано следующее:
«Поэтому мой совет тем, кто вырабатывает политическую тактику поведения партии «Родина», тем, кто сегодня находится у руля партии – не позиционировать себя как партия российского ОПК».
Он – чиновник. Член правительства, глава которого возглавит список «Единой России». Поддерживать «Родину» он не может и не будет.
Журавлев – глава «Родины» сегодняшний – лояльный член фракции «Единой России». Станет, по общему мнению, одномандатником и пойдет себе в депутаты при поддержке той самой «Единой России».
Никита Исаев? А он кто? Где его «там», где его гора, поддержка с вершин которой дает шансы «Родине»? Якименко, чьим замом он был – весь в прошлом. Мутко, с которым футболом занимался – тоже министр. Глазьев – еще один ветеран «Родины» – советник президента, часть вертикали.
Поэтому, говоря о Глазьеве, «Родина» использует обтекаемое «будем руководствоваться его идеями при формулировании экономической программы». Как-то это все сомнительно выглядит.
«Любим и уважаем отца-основателя Дмитрия Рогозина, но его не будет ни в списках, ни в официальной группе поддержки», «Будем пользоваться наработками Сергея Глазьева, но его не будет ни в списках, ни в группе поддержки». Подчиняемся председателю Журавлеву, но пойдет он по родной Воронежской области при поддержке ЕР.
Одного Исаева – будь он трижды медиен и активен – вряд ли может хватить для успеха партии. Тем более в жесткой конкуренции с другими претендентами на пятое место вроде титовцев, которые, к слову, уже «объявили себя» – вот Бог, а вот порог – вот Титов, вот бизнес-ассоциации, вот позиционирование – пусть не блестящее, но понятное; или яблочников, у которых с четкостью тоже все ясно – только дедушка Явлинский, только хардкор.
Ну а для «Родины» пока маловато. Гора, на которую очи возводят, не очень убедительно выглядит. На подготовительном этапе – прокатывает, но по мере приближения к «гамбургскому счету» ответы на три главных вопроса партстроительства: «Кто мы? С какого мы района? Почему такие дерзкие?» – должны звучать посерьезней.
Источник: Блог Глеба Кузнецова