Происходящее сегодня с российской экономикой связано с присоединением Крыма и событиями в Новороссии политически. Экономически мы бы потянули и Крым, и Донбасс, к тому же, они явно могут быть не дотационными, а вполне прибыльными регионами.
Ополченцы не захватывают чужие территории и не выдвигают лозунгов панрелигиозного характера
Причины происходящего в экономике связаны с политической позицией России, причем далеко не только по Украине. Нужно понимать, что давление на Россию, в том числе и экономическое, будет усиливаться и дальше.
Одновременно либеральная пропаганда будет настойчиво внушать неискушенным гражданам, что это Крым объел Россию, что нас скоро объедят новороссы, поэтому у нас все совсем плохо и скоро вообще нечего будет есть. Но любой пропаганде во время информационной войны противопоставляется контрпропаганда.
И новороссы, и крымчане – такие же русские люди, как и мы все, и если ты русский и называешь себя русским, то ты должен помогать своим. Что ты русский, можно доказать только действием, помощью, когда ты отнимаешь что-то у себя и отдаешь другому, когда тебе становится хуже. Так выражается чувство любви к своему народу – желание потратить ресурсы и силы для своих близких.
Традиционализм – лучшее лекарство от нацизма (фото: Илья Питалев/ТАСС) |
Что касается выражения «Русский джихад», возникшего в связи с Новороссией, и сравнений ополченцев с боевиками-исламистами – это один из таких пропагандистских трюков, потому что никакого отношения то, что происходит в ДНР и ЛНР, не имеет к тому, что происходит, скажем, на территории «Исламского государства*». Ополченцы не захватывают чужие территории и не выдвигают лозунгов панрелигиозного характера.
Ничего этого мы не наблюдаем, поэтому сравнивать тех и других некорректно. Кроме того, понятие джихада требует изучения и объяснения. Мы привыкли к толкованию джихада как оправданию убийства какими-то религиозными мотивами. Такая трактовка прочно укоренилась в общественном сознании.
Но когда разговариваешь с мусульманами-интеллектуалами, то слышишь от них совсем иные мистические и духовные трактовки этого явления. В любом случае, приложение понятий из одной религиозной системы к другой всегда некорректно.
Если говорить вообще о религиозной составляющей на войне в Новороссии, то она, конечно, обострена. Вот говорят, что «невольник – не богомольник», то есть насильно молиться не заставишь. Но я иногда смотрю на эту пословицу с другой стороны: когда ты волею судеб попадаешь в критические ситуации, то богомольником станешь.
Нормальное состояние – мирное, а у тех ребят, которые попали в невероятные, нечеловеческие условия войны, религиозные чувства обостряются. С них как бы снимается кожа. Ополченцы, защищая свой дом, свою Родину, свое право принадлежать к русским, в том числе защищают и свой религиозный мир, свою веру, свое православие.
То, что воюют православные с двух сторон, – это, безусловно, трагедия. Но этот факт никак не умаляет религиозного подъема в Новороссии.
Сегодня состояние Европы плачевное, воинствующий секуляризм пустил там корни, произошла коррозия христианского мировоззрения. Но в 20 веке и в России такое происходило, и нельзя это забывать, у нас шли похожие процессы, мы допустили 70 лет богоборчества.
Однако есть разница между Россией и Европой. Религиозное состояние России сегодня более здоровое, чем в Европе. В силу исторических обстоятельств у нас не было эпохи Просвещения и Реформации. В результате секуляризм не проник так глубоко, а религиозность, хоть и поврежденная, сохранилась в толще русской культуры.
Если на нынешний конфликт посмотреть с мистической точки зрения, наше руководство должно опираться не только на экономическую и политическую составляющую, но и помнить о религиозной. И она может быть определяющей, в том числе для осознания единства и формирования единой общности всего русского народа.
Фашизм возрождается не только на Украине, а по всему миру. Каков механизм его возрождения? Носители либерального мировоззрения незаметно для окружающих, а может и для самих себя, приходят к нацизму.
В России идет разворот в сторону традиционализма. Важно не дать нашим оппонентам смешать традиционализм с нацизмом, потому что традиционализм – лучшее лекарство от нацизма.
Источник: Пресс-центр «Новороссия»
* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ