Альбац понимает свободу слова по-своему

@ из личного архива

15 января 2015, 11:58 Мнение

Альбац понимает свободу слова по-своему

«Почему вы сочли нужным меня остановить? Я еду по своим делам!» – сказала она сотрудникам ГИБДД. Видимо, Альбац, которая ставит всем в пример идеальное правовое государство США, не знает о существовании пункта 63 приказа МВД России под номером 185.

Павел Садовников

политолог и историк

Мы живем во времена, когда наша безопасность во многом зависит от действий правоохранительных органов, и особенно – от их предупреждающих мер. Для этого часто проводятся спецоперации. Такова, например, операция под условным названием «Анаконда».

Альбац понимает свободу слова по-своему: она позволяет себе хамить в прямом эфире, затыкать тех, кто имеет другое мнение

Направлена она на выявление, предупреждение и пресечение незаконной перевозки огнестрельного оружия, взрывных устройств, взрывчатых, сильнодействующих, ядовитых, психотропных веществ и т.д. В общем, люди делают все то, чтобы предотвратить преступления и теракты.

Конечно, наша «несогласная» общественность этой работы не видит. Гораздо интереснее смаковать в эфире беспомощность наших спецов и возлагать на них всю вину за произошедшее, как это делалось после теракта в аэропорту Домодедово.

Критикой в ту трагическую для всех минуту занималась и журналистка Евгения Марковна Альбац. К слову, наши спецслужбы тогда предупреждали о возможном теракте члена комитета Госдумы по безопасности Гудкова, чья организация осуществляла на тот момент охрану аэропорта.

Главный редактор журнала The New Times как раз попала под операцию «Анаконда», но повела себя в своем духе – неадекватно. Она проигнорировала требования сотрудников ГИБДД остановиться и поехала дальше. Видимо, спешила на новую трассу М11, по которой, забыв всю борьбу за Химкинский лес, «до Шарика за 25 минут» добираешься. Сотрудники ее догнали, а затем начался театр одного актера.

«Почему вы сочли нужным меня остановить? Я еду по своим делам!» – та самая фраза, которую сразу же услышали сотрудники ГИБДД. Видимо, Альбац, которая ставит всем в пример идеальное правовое государство США, не знает о существовании пункта 63 приказа МВД России под номером 185, где указано 10 причин, по которым ГИБДД имеет право останавливать автомобили.

Cвоими скандалами Альбац пытается еще сохраниться в памяти людей (фото: кадр из видео ntv.ru)

Cвоими скандалами Альбац пытается еще сохраниться в памяти людей (фото: кадр из видео ntv.ru)

Также Альбац помимо прав, за которые она постоянно борется, хорошо бы знать и свои обязанности. В Правилах дорожного движения, в частности, пункте 2.1.1 раздела «Обязанности водителей», четко прописаны все документы, которые водитель обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки.

Это касается всех, даже ведущих радиопередач и главредов. И ответственность за невыполнение наших обязанностей также существует.

Думаю, каждый из нас знает, если бы во время подобной операции в США госпожа Альбац вела бы себя так же, то офицер полиции не повторял бы терпеливо свои требования, а сразу бы применил особые меры за неповиновение полиции. И посмотрели бы мы тогда, как Альбац, уткнувшись носом в асфальт, выходила бы в таком положении в эфир.

Альбац любит, прикрываясь своей журналисткой корочкой, провоцировать сотрудников полиции. И случай с ГИБДД – не первый. 31 мая 2010 года она пошла на очередной несогласованный митинг на Триумфальной площади.

Тогда в Сети появилось видео, свидетельствовавшее о том, что Альбац тыкала в лицо сотрудникам правоохранительных органов своим удостоверением журналиста и кричала, что ее трогать вообще нельзя.

Однако она пришла на акцию не как журналист, а как протестующий гражданин, чтобы выразить свою позицию. То есть можно провоцировать полицию, нарушать закон, но как только тебя будут призывать к ответу, можно сразу прикрыться тем, что ты – неприкасаемый журналист.

Впрочем, поведение Альбац всегда предсказуемо. Вот, например, как она предстала в новостных лентах в связи с другим скандалом, уже на приеме у американского посла Джона Теффта в «Спасо-Хаусе». Тогда свое праведное негодование она направила на Сергея Маркова, который пришел на прием с георгиевской ленточкой в пиджаке.

Марков просто решил выразить свою позицию, объяснить, что несмотря на готовность к диалогу, есть принципы, которыми мы не поступимся. Все приглашенные спокойно к этому отнеслись, никто не цеплялся. Никто, кроме Альбац.

Человек, который призывает к соблюдению свободы слова, самовыражения, совести и т.д., оскорбляла Маркова даже не за слова. За ленточку.

Альбац понимает свободу слова по-своему: вспомним яркую историю под названием «Вон из профессии». В 2006 году Альбац пригласила на свою передачу журналистку Анну Арутюнян, которая написала для англоязычного выпуска «Московских новостей» статью про российскую журналистику. В ней Анна упомянула и о гражданке США А. Политковской.

Такая свобода слова для Альбац была неприемлема. Тема эфира, к слову, звучала так: «Нужна ли «четвертая власть» российскому обществу». Однако Альбац с первой фразы дала понять, что собрались они совсем для другого. Евгения Марковна, хранительница либеральной журналистики, руководила инквизицией молодой журналистки.

После Анна написала, что по завершении эфира прошла вторая часть Марлезонского балета:

«Вы должны уйти из профессии... Я буду теперь следить за всеми вашими публикациями. Вашу статью о Политковской я переслала Катрине ван ден Хювел (редактор американского журнала, а не газеты, как сказала осведомленная г-жа Альбац – The Nation, куда я пишу – прим. автора). Я в Америке знаю важных людей. Вам должно быть стыдно за то, что вы сделали. А теперь вон отсюда!». Несмотря на то, что прямых доказательств этих слов нет, это вполне похоже на Альбац.

В свою защиту ведущая говорила, что ничего подобного она не произносила, что все устроили против нее травлю, статья Арутюнян ее оскорбила, и она должна была отомстить за свою подругу. К слову об оскорблениях: этими заявлениями Альбац в очередной раз показала, что они – люди ее круга – могут безнаказанно хамить, оскорблять, нести полную чушь, извращать профессию, но тот, кто посмеет хоть что-то сказать против них, навечно будет заклеймен врагом.

Вот такие у нас борцы за свободу слова, такие либеральные журналисты. Других, увы, не завезли.

..............