К сожалению, в тот момент времени, когда в движение в рамках гражданской войны пришли массы населения, уже бесполезно призывать к миру и согласию на довоенных принципах устройства общества: украинский фарш, который выходит день за днем из мясорубки гражданской войны, уже не перекрутить обратно, в рамки «ЕдиноУкраины».
Старая элита еще не осознала, что Украины больше нет. Она судорожно цепляется за старые шаблоны, предлагая многонациональной, полиязычной и мультирелигиозной стране все те же обветшалые идеи «ЕдиноУкраины
Каждая из сторон конфликта двигается по своей стезе постепенного, но неуклонного ожесточения противостояния, приближая шаг за шагом ситуацию, когда война будет идти исключительно и только на уничтожение противной стороны.
При этом надо понимать, что гражданская война на Украине теперь уже не сможет закончиться «сегодня на завтра», поскольку каждая из сторон конфликта копит свой отдельный счет жертв, мстителей и вовлеченных в конфликт.
И если уход Крыма хоть и породил около тысячи беженцев и привел к нескольким смертям, но все же был в целом тихим и бескровным, то уход из или же удержание Донбасса в составе «ЕдиноУкраины» уже никак невозможно будет организовать без окончательной победы одной из сторон.
Но условия данной окончательной победы будут сугубо разные для сторон конфликта. Условно говоря – это выбор цвета танка. Зеленый, песочный, белый.
Зеленый танк
Окончательная победа хунты. Возможна ли она? Нет.
Хунта и возглавляемая ею страна нежизнеспособна уже даже в среднесрочном периоде времени. У «ЕдиноУкраины» нет ресурсов на поддержание прошлого скромного довоенного уровня жизни – и даже в случае «выравнивания в бетон» всей донецко-луганской агломерации у хунты нет никакого проекта по поводу того, что делать со всей этой массой теперь уже окончательно «лишних» людей в дальнейшем будущем страны.
И тут совершенно бесполезно оперировать цифрами по соотношению «население Руины/население Донбасса» или же соотношением «ополченцы/население Донбасса».
Первое соотношение ничуть не мешает миллионной Газе сражаться десятилетиями с десятимиллионным Израилем, а Эритрее – отделяться от превосходящей ее по населению и по уровню жизни Эфиопии.
Даже миллионная Чечня смогла навязать 145-миллионной России десятилетнюю тяжелую войну, выход из которой был найден исключительно в восстановлении Чечни за счет всей большой России и вовлечении чеченцев в нормальную хозяйственную и общественную жизнь единой страны.
У обмылка Украины сейчас такого ресурса однозначно нет. И, безусловно, не будет его и в дальнейшем.
Большой Донбасс, имея в своем распоряжении всего лишь около 15% населения бывшей Украины, давал стране 25% ВВП и около 30% экспорта. Теперь этот Донбасс уже вмят в развалины гусеницами танков хунты.
На месте Киева, даже после фашистского переворота, я бы сдувал с Донбасса пылинки, шел бы на любые уступки местным элитам и жителям Донбасса и пытался бы договориться на самых сладких условиях.
#{image=822332}Теперь же колесо истории повернулось – и Донбасс уже никогда не сможет быть украинским. Вариант «безлюдного» Донбасса прошу не предлагать – все прекрасно понимают, что это будет «безлюдная» Газа. Только в роли Египта и Сирии, которые поддерживают борьбу палестинцев против Израиля, выступит соседняя Россия.
Кроме того, надо учитывать, что танк хунты обязательно должен быть зеленым. Поскольку хунте надо победить не просто быстро, а очень быстро.
Уже к концу августа на территории Украины пойдут весьма неприятные центробежные процессы, которые уже не получится остановить никакими усилиями. Покатится к черту вся экономика (и доллар за 14 покажется еще «сладким прошлым»), остановятся предприятия, начнет разваливаться энергетическая система страны, замрет торговля, продолжит свое разложение армия и полетит в тартарары столь любовно выстраиваемый сейчас политический консенсус.
Драконовские законы, которые вскорости позволят СНБО во главе с Порошенко закрывать СМИ, отбирать лицензии и без суда и следствия распоряжаться имуществом «сепаратистов» и «террористов», ситуацию отнюдь не удержат.
Как я писал, диктатура будет, но время ее будет очень недолгим – у страны реально нет сил даже на поддержание элементарной диктатуры.
С другой стороны, продолжающиеся боевые действия в Донбассе однозначно начнут менять соотношение «ополченцы/население Донбасса» в большую сторону, как за счет потоков беженцев из зоны конфликта, так и за счет рекрутинга дополнительных мстителей в ополчение.
В итоге для хунты ситуация станет совсем безрадостной: в Донбассе в них будет стрелять каждый дом и каждый пригорок.
И песочный танк цвета опавшей листвы – это уже не танк хунты.
Песочный танк
Быстрая и окончательная победа ополчения. Возможна ли она? Нет.
Для борьбы с регулярной армией Киева, пусть и деморализованной, пусть и голодной, необходимо создать регулярную армию Новороссии. Но это – лишь половина задачи, которую при желании можно решить достаточно быстро.
Второй, гораздо более сложной задачей является украинизация конфликта. Всем, даже самым упоротым жителям, должна стать понятной простая истина: той Украины, которую они знали, больше нет.
Эту истину невозможно донести только средствами пропаганды, только средствами вооруженного конфликта или же через голод и холод на обмылке Украины. Необходимо сочетание всех трех факторов: крах государственной машины, приход армии Новороссии и достаточная поддержка населения того или иного региона. При этом, как и всегда в истории, такое сочетание «революции снизу» и «революции сверху» дает лучший результат.
Сегодня старая элита еще не осознала того факта, что Украины больше нет. Она судорожно цепляется за старые шаблоны, предлагая многонациональной, многоукладной, полиязычной и мультирелигиозной стране все те же обветшалые идеи «ЕдиноУкраины». Унитарной, мононациональной, моноязычной, с тоталитарной религией раскольническо-киевского образца.
Доходит до смешного: даже родимые пятна государственной системы (например, коррупция) объявляются священной коровой, которую нельзя трогать. Да, именно так и сказал Тигипко в ответ на федерализацию: «Контрольные функции Киева должны оставаться, никакого смысла нет менять в регионах коррупцию киевскую на коррупцию региональную». Яркий представитель столь же ярко недалекой элиты.
Поэтому я, извините, не верю в красивый песочный танк, который прокатится по опавшей листве в Харькове, Днепропетровске, Одессе или Киеве. Рано, слишком рано – для страны, которая все 23 года пестовала и воспитывала преступников и воров во власти и звериную русофобию в народных массах.
Ведь что такое Россия в представлении жителей Украины? Северная Корея!
А мы? А мы – Южная! И все равно, что в Москве горячую воду отключают на неделю летом, а мэр Киева – идиот и попросил киевлян «готовиться к земле» и топить дровами.
Белый танк
Раздел Украины. И «окончательная» победа сторон при внешнем участии. Я думаю, что это – самый реальный и самый вероятный сценарий.
Мозаичная Украина так и не смогла выстроить для своих граждан общую и универсальную политическую идею. Кто мы? Что мы? Куда мы идем? Ответов на эти вопросы в головах у украинцев как не было, так и нет.
Органичны венгры Закарпатья. Они идут в Венгрию. Органичны жители Донбасса – они идут в Русь. Как их назовут на этом пути? Новоросцы или новорусские? Значения не имеет, конечная точка этого процесса ясна и понятна: здесь есть и одна вера, и один язык, и одна культура.
И, безусловно, масса культурных отличий, которые, однако, никто не собирается забирать – даже в Крыму было оставлено три государственных языка. Что будет и в Новороссии – куда же ей без малоросского элемента и без полтавского говора.
А вот посередине, между Закарпатьем и Новороссией, лежит та страна, которой уже нет. «В вагоне Директория, под вагоном – территория». Диктатор Петлюра очень быстро понял, что его Украина – лишь площадка для разборок между Россией и Польшей. И после Рижского мирного договора бежал на Запад, где и был убит всего через пять лет, уже никому не нужный.
Как быстро «диктатор Порошенко» поймет, что он – лишь глава «территории»? Думаю, уже к этой зиме. И танк, конечно же, будет белым. Или под флагом ООН, или под флагом Новороссии. Детали обсуждаются и пока покрыты туманом грядущего.
Да и просто потому, что белый танк на белом снегу – это красиво.
И, к сожалению, без танка нам уже никак не обойтись. Не мы начали, но нам – закончить.
Источник: Блог Алексея Анпилогова