Не надо их противопоставлять – тех, кто воюет с хунтой в Донбассе с огнестрельным оружием в руках, и тех в Москве, кто пытается дожать хунту по газовому вопросу с планшетниками на рабочих столах.
На самом деле, как бы это ни резало душу и ни казалось дико, но и те и другие делают одно дело, пусть и на столь разных фронтах. Российское руководство не предало ополченцев и ведет переговоры по газу не ради чисто меркантильной выгоды топ-менеджеров Газпрома (как это принято подавать в профпатриотической и западной пропаганде), но для того, чтобы не позволить США прервать энергопоток между Германией и Россией и тем самым иметь еще один рычаг давления на нас.
Обратите внимание, Москва пытается договориться с ЕС в обход США и при противодействии хунты. Важна будет даже не столько цена, сколько выплата долгов Киевом (а это фактически все кредиты, выданные МВФ) и последующие гарантированные поставки ресурсов Европе.
К сожалению, мы не успели полностью обнулить значение украинской трубы и вынуждены теперь во временном цейтноте и при военных действиях на Юго-Востоке искать решение этой проблемы вместе с континентальной Европой.
Молчаливое поведение хунтовского энергетика Продана намекает на то, что Киев-транзитер прогибается под требованиями продавца и покупателя, и мы-таки не позволим Вашингтону сесть на газопровод и манипулировать через него Россией и Германией. И немалую роль в этом играет активность ополченцев Донбасса, что, впрочем, не делает менее горьким убийства мирных жителей в Луганске.
Сейчас очень важно не скатиться в очернительство власти по мотивам песенки «всё сдали» и, понимая горечь ситуации и сочувствуя страданиям людей, тем не менее видеть вынужденные и сложные маневры российской власти, даже если о них не говорится вслух.
Да, сейчас сложно, очень сложно, но справедливость обязательно восторжествует. И месть будет сладка не жестокостью, а неотвратимостью наказания.
Источник: Блог Эдуарда Бирова