Мое отношение к событиям в Новороссии – это даже не позиция, а трезвое чувство, основанное на эмпирическом историческом знании. В свое время эти места из чисто политических соображений были переданы большевиками Украине. Большевиками, которые после захвата власти стали относиться к России как к собственности Третьего интернационала. Но Новороссия – это просто русская земля, часть исторической России, в полном смысле этого слова.
Нужно стараться формировать гражданское общество не в идеологии потребления и масскультуры, а в понимании, что такое Россия, что такое Родина и как она драгоценна
Пока Россия и Украина существовали в рамках Советского Союза, больших проблем не было. Но как только Украина отделилась, стало ясно, что если украинская власть не предпримет каких-то радикальных шагов, мало никому не покажется.
Так и вышло – в Киеве произошел путч, подогреваемый Западом. И Востоку бывшей Украины ничего не оставалось, как заявить о своей культурной и этнической принадлежности к России.
Пока бессмысленно предполагать, что будет дальше с «проектом» Новороссия. Да и не люблю я это слово – «проект», слишком оно поверхностно. Очевидно, будет вялотекущий, тлеющий конфликт, долгая нарывающая историческая заноза. Если бы сторонами этого трагического конфликта были только Россия и Украина, его можно было бы решить, думается, достаточно быстро.
Но поскольку за путчистами-западенцами стоят интересы и амбиции заокеанского «обкома» и Европы, находящейся от него, как выяснилось, в вассальной зависимости – конфликту пока не видно конца.
У нас в России тоже тлеет раскол, уходящий корнями в отечественную историю: есть «либеральный участок», и его влияние на широкие слои общества велико, особенно благодаря сетевой паракультуре.
Я на днях вернулся с Волошинского фестиваля в Коктебеле.
Несколько поэтов, поэтов неплохих, заслуженных, отказались ехать в «аннексированный Крым». Развожу руками – как можно так примитивно мыслить? Очевидно, хорошо все, что работает на распад, на дискредитацию государственной силы. Тут в ход идет все – даже солидарность с руссконенавистнической киевской шайкой.
Считаю, что воссоединение с Крымом – это самая яркая и светлая страница нашей истории со времен победы в Великой Отечественной войне. В Крыму я лишний раз убедился, что мы выхватили его прямо из пасти Левиафана в последний момент. Это была блестяще проведенная политическая операция, которая войдет в исторические анналы. А не то там было бы пострашней, чем в Одессе и Донбассе.
Совершенно по-другому относятся к этому мои оппоненты: мол, есть Украина, стремящаяся к европейской цивилизации и свету, и есть кремлевский бюрократический медведь, который ее туда не пускает – и так мыслят многие: это наследники освободительной идеологии 19 столетия. Тогдашние либералы за полгода, от февраля к октябрю, спустили Россию в красный террор. Не дай Бог, если это все повторится на новом историческом витке и уж никак не с меньшими жертвами.
Я считаю себя либеральным почвенником, наследую, как мне кажется, позднему Пушкину, позднему Гоголю, Каткову и русским религиозным мыслителям 20 века. Сейчас вошло в ход словосочетание «русский мир». Полагаю, что оно не охватывает современной проблематики в полном объеме. Но если понимать под этим евразийство как таковое, тут и оспаривать нечего.
Очевидно, что единство славянских народов нарушено на несколько ближайших десятилетий. Началось все с крушения Сербии, когда обескровленная криминальной революцией Россия не имела самостоятельной твердой внешней политики. Слава Богу, что сейчас она появилась. И нынешний министр иностранных дел Лавров – фигура, вполне достойная быть в министерском кабинете Столыпина.
Но, разумеется, я против охоты на ведьм. Надо понимать, что мировоззрение человеческое слагается из множества факторов – это и воспитание, и образование, и национальность, и судьба. Так что разница взглядов – это, в общем, нормально, только не надо ни в коем случае желать поражения собственной стране, собственному народу и собственному правительству.
Нужно стараться формировать гражданское общество не в идеологии потребления и масскультуры, а в понимании, что такое Россия, что такое Родина и как она драгоценна.
Новороссии я бы хотел пожелать скорейшего самоопределения, моральной и политической победы.