«Последний аргумент либерала»

@ с личной страницы facebook.com

30 сентября 2013, 16:30 Мнение

«Последний аргумент либерала»

Успешнейший благотворительный телемарафон вызвал приступ ревности у либералов, поскольку вся их хваленая система краудфандинга никогда не сможет собрать полмиллиарда рублей.

Андрей Тихонов

политолог

Успешнейший благотворительный телемарафон помощи пострадавшему от наводнения Дальнему Востоку вызвал приступ ревности у либералов, поскольку вся их хваленая система краудфандинга никогда не сможет собрать полмиллиарда рублей.

Еще одним мотивом для волонтерского движения является стремление утереть нос неповоротливому и неэффективному государству

Комментарии один другого краше.

Вот журналист Никита Белоголовцев: «Последнее по марафону на Первом: столько же денег, сколько собрали сегодня, Газпром потратит на хоккейный клуб в Норвегии. Занавес».

Вот фотограф Дмитрий Алешковский**: «Может, мы скоро и армию по СМС содержать будем? Кому вообще в голову могла прийти такая идея? Мы богатейшая страна, и на пожертвования собираемся строить дома в пострадавшем от наводнения регионе? Не смешите меня! Это не успех, это позор».

Вот известный микроблогер под ником «кермлин_раша», и запустивший всю эту истерику: «Этот сбор денег похож на крайне циничный тимбилдинг в конторе, где сотрудников обокрали, а потом вывезли побухать в лес и подарили значки».

Второй сюжет, тоже очень неприятный для этой публики – телемарафон показал, что телевидение остается сильнейшим мобилизующим инструментом, с которым не могут соперничать Facebook* и Twitter – эти иконы «креативного класса».

Государственное телевидение за один день показало тщетность и нищету «волонтерского движения». Так называемые волонтеры переживают это крайне болезненно, поскольку в благотворительность их привели вовсе не филантропические чувства, а личные амбиции.

Волонтер, имеющий свободное время и свободные средства на «помощь людям», тешит себя мыслью, что его «активная гражданская позиция» выделяет его из «равнодушных масс». И когда массы доказывают, что они не так косны и равнодушны, как в глубине души рассчитывает активист, это воспринимается как личная трагедия.

Еще одним мотивом для волонтерского движения является стремление утереть нос неповоротливому и неэффективному государству.

Телемарафон также опроверг этот тезис, показав, что с помощью государственного телевидения можно мобилизовать массы на помощь пострадавшим регионам.

Поэтому либералы цепляются за последний аргумент – мол, государство само должно заниматься восстановлением Дальнего Востока, а не привлекать средства граждан.

При этом, поскольку критика исходит в основном от молодых людей, они не помнят о дополнительных трудовых вахтах и сборе средств на помощь дружественным народам в советское время.

Вот это действительно была добровольно-принудительная благотворительность. Но советское время дало и примеры подлинной благотворительности – в 20-е годы всем миром помогали голодающему Поволжью, а в конце 80-х весь Союз собирал помощь пострадавшей от землетрясения Армении.

В свою очередь те из либеральных политиков, кто не стал заниматься очернительством телемарафона, понимают бесперспективность ссоры с собственным народом. Тот же Борис Немцов (вот уж от кого стоит ожидать чего угодно) недавно избрался депутатом в Ярославской области и не намерен оскорблять своих избирателей, многие из которых наверняка перечислили деньги в ходе телемарафона.

Нападки на телемарафон скорее характерны для маргинальных личностей без всяких электоральных перспектив. А остальные, к счастью, понемногу учатся.

* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ

** Признан(а) в РФ иностранным агентом

..............