Итак, по всей стране завершились выборы в местные парламенты и муниципалитеты. И спустя несколько дней по всей стране начался неумолимый рост цен на топливо.
Мы с вами платим такой интересный налог, как НДС, хотя в соответствии с НК РФ бремя его уплаты ложится на организацию-реализатора
Сейчас совершенно очевидно, что выборы являлись последним сдерживающим фактором. Разница в повышении цен мало зависима от региональной принадлежности, в целом по стране увеличение цен составило от 80 копеек до 1 рубля 10 копеек за литр самой популярной марки бензина АИ-92.
Однако это далеко не предел. По прогнозам экспертов, в ближайшие годы стоимость литра бензина может вырасти до 50 рублей.
Чем это вызвано? Государственная дума утвердила рост акцизов на топливо на ближайшее время. В 2014–2016 годах будут увеличены ставки на автомобильный бензин и дизельное топливо. Для бензина «Евро-4» в 2014 году ставка составит 9,4 тысячи рублей за тонну, а к 2016 году вырастет до 10,8 тысячи рублей.
Акциз на топливо «Евро-5» в 2014 году установлен на уровне 5,7 тысячи рублей, в 2016 году показатель увеличится до 9,5 тысячи рублей.
В 2013 году акциз на бензины «Евро-4» и «Евро-5» составляет 8,6 тысячи рублей и 5,1 тысячи рублей соответственно. Т. е. если дело лишь в акцизах, бензин должен подорожать не более чем на 80 копеек, да и то только в 2014 году...
Но смотрим дальше: эксперты нам говорят о возможном повышении ставки налога на добычу природных ископаемых (НДПИ). Однако интересный момент – согласно Налоговому кодексу РФ, плательщиками НДПИ признаются пользователи недр – организации (российские и иностранные) и индивидуальные предприниматели.
Налогоплательщики уплачивают НДПИ по месту нахождения участков недр, предоставленных им в пользование. Спрашивается: при чем здесь карманы автовладельцев? Ведь четко же сказано – НДПИ платит пользователь недр, а не потребитель конечного продукта! Или господа нефтедобытчики решили переложить на нас всю тяжесть своего налогового бремени?
Но ведь мы с вами самостоятельно платим положенную дань государству в виде подоходного и прочих налогов. Может, это потому, что нам не на кого их переложить?
Вообще система налогообложения в России весьма интересна с точки зрения психиатрии. Рассмотрим несколько простых примеров: допустим, вы решили продать автомобиль 1-го числа любого месяца. Сделка состоялась, и авто благополучно перекочевало в надежные руки нового владельца.
Но будьте уверены, что пресловутый «транспортный налог» вам придется оплатить за весь календарный период, т. е. включая и оставшиеся 30 дней, когда вы физически не могли пользоваться авто. Но и новому владельцу совершенно так же придется оплатить государству полный календарный месяц, в который ему посчастливилось купить у вас сие чудо инженерной мысли.
Государство дважды получает налог, который, кстати, уже «втихаря» включен в стоимость литра бензина, только называется он «дорожный налог». Например, в Ивановской области он составляет два рубля с каждого купленного вами литра топлива.
Не так давно Федерация автовладельцев России проводила сбор подписей под обращением за отмену транспортного налога. Вот выдержка из этого обращения: «В 2009 году мы добивались того, чтобы транспортный налог был заменен повышением акцизов на топливо, но власть в очередной раз обманула своих граждан. Было принято решение повысить акцизы на топливо на три рубля, что повысило бы поступления в бюджет в СЕМЬ раз. Однако акцизы повышены уже дважды, а транспортный налог не только не отменяется, но и повышается до максимума».
Под обращением подписалось почти 150 тысяч человек, но, несмотря на заявление Владимира Путина на пленарном заседании 16-го Петербургского международного экономического форума о том, что «любая общественная инициатива, которая соберет не менее 100 тыс. авторизованных подписей в интернете, будет обязательно вноситься на рассмотрение федерального парламента», это обращение получило в ответ лишь нелепую отписку от чиновников из Минфина.
Еще пример: мы с вами платим такой интересный налог, как НДС, хотя в соответствии с НК РФ бремя его уплаты ложится на организацию-реализатора. А это, между прочим, от 10 до 18% от стоимости всей массы товаров (работ, услуг).
Забавная арифметика, правда? Вот и добытчики и переработчики нефти решают так же переложить свои налоги на нас с вами... Так, может, нести это бремя солидарно? У нефтяников вырастут расходы? Так и у нас тоже! Но думается мне, что дело здесь не столько в налогах, сколько в неуемных аппетитах нефтяных королей и тех, кто плотно с ними связан.
Ведь подорожание топлива началось не в 2014 году, а уже сейчас, в 2013-м... А в 2013-м случилось вот что: баррель нефти марки Brent уже несколько недель подряд торгуется на международных биржах на отметке $107–115.
Вот что сказал на недавнем совещании у премьер-министра Медведева глава Минфина Силуанов: «Позитивно сказалась цена на нефть, которая за первое полугодие составила 106,5 доллара за баррель при прогнозе на первое полугодие 98,2 доллара за баррель». Производителям и государству становится просто невыгодно продавать нефть на внутренний рынок, вот и выравниваются цены (но не качество) в России под европейские стандарты.
По прогнозам экспертов и финансовых аналитиков, инфляция в этом году не должна была превысить 6,7%. Что тут сказать – забудьте все прогнозы. По удорожанию той продуктовой корзины, которую я определил для себя, инфляция еще в июне перешагнула этот рубеж, а с учетом сложившейся на топливном рынке ценовой политики к концу года увеличится еще почти вдвое.
Ведь бензин – это не просто плохо пахнущая и хорошо воспламеняющаяся жидкость, это стоимость жизни в стране. Автоматом вырастет стоимость пассажирских и грузоперевозок, как следствие, подорожает все остальное. При этом рост заработной платы даже премьер-министр Д. А. Медведев признал «формальным».
Абсолютно все завязано на цене на нефть – это цена продуктов питания, одежды, услуг, в том числе и транспортных.
Как заметил один мой собеседник в одной из социальных сетей, «подорожание топлива – это государственная мера борьбы с пробками и повышенной аварийностью на дорогах». Так ли это, покажет время...
Напоследок грустный, но актуальный анекдот в тему: «Велосипедист – враг государства! Он не покупает бензин, не платит транспортный налог и при этом здоров». Будьте здоровы и вы!
Источник: ТОП.рф