Снова хочется поднять тему сектантства в исламе. Точнее, вспомнить псевдоисламскую секту – секту хабашитов. Я не буду глубоко вдаваться в исторический экскурс по ее возникновению и прочее, скажу пару слов о нынешнем состоянии этой группировки.
А. Тамим на церемонии открытия мемориала жертв политических репрессий в Грозном, февраль 1992 года |
Усиленно работая на просторах Украины, эти раскольники обращают в свои ряды молодежь. А на просторах Чечни они появились еще в начале 1992 года. Неожиданная поездка Д. Дудаева в августе того же года в Ливан положила начало их постоянному присутствию в республике. Тогда они были шелковые и пушистые...
Какая молодежь? Их можно разделить на две группы:
1. Это те, кто ищет духовный путь самосовершенствования, они впоследствии разочаровываются и покидают эту секту, поняв, что это – именно секта, а не ислам. Есть среди таковых и те, кто по причине увиденного, полагая, что это и есть ислам, выходит из религии. Чем не пример дискредитации религии?!
2. Это те, кто под личиной религии пытается удовлетворить свои амбиции, страсти, будучи невеждами. Речь коснется последних.
В любую эпоху мораль всегда становилась и предметом издевок, и эталоном духовности общества. По его уровню и определялся ценностный ранг общества. История гибели цивилизаций в той или иной мере была сопряжена с тем, как обстояли дела с моралью, духовностью. В Коране можно найти массу примеров того, как наказывались те или иные народы за их укоренившиеся болезни.
Мы живем в те времена, когда сбываются слова нашего Пророка, мир ему и благословение Аллаха. В этой смуте, конечно, повинны сами люди. Смута, в которую самые циничные люди вносят религиозное обоснование своему аморализму. Нет ничего более пошлого и подлого, чем оправдывать нечисть души постулатами религии. Да, за идеалы религии люди шли на смерть вне зависимости от их национальной или религиозной принадлежности. Но всяк, кто преступает нравственность и при этом облачает свои поступки религиозной целесообразностью, людьми воспринимался пошляком. В наше время может стать авторитетом.
Что же такого делают наши чеченские хабашиты? Среди новообращенных из числа кавказцев, как говорится, впереди планеты всей чеченцы. Со слов бывших хабашитов, эти люди любят посещать публичные дома, стрип-бары. «Снимают» девку и посредством «браков», с их точки зрения, исламских фактически пускают «жену многоразового применения» по кругу. Т. е. после «применения» с ней «разводятся», очередь достается другому «мусульманину».
Более того, по сообщениям одной бывшей хабашитки, когда ей нужно было пройти курс массажа (а массажист – мужчина), она обратилась к некоему «шейху» Айнуддину Банаеву Шатоевскому, авторитету уровня неприкасаемых среди чеченской паствы на Украине. Так вот, этот «религиозный светоч» посоветовал ей выйти временно за массажиста замуж! И неважно, мусульманин тот или нет. Как легко мы относимся к чести девушек, господин Банаев!
Далее, вообще из области латентных извращений – можно, оказывается, пардон, «лапать» чужую женщину, если мусульманин (по их версии – мусульманин!) надел перчатки, т. е. нет прямого контакта кожи! Вот радость извращенцам-то! Принимай хабашизм, и ты спасен... Это как понять, товарищи хабашиты?
Если есть такое правило в шариате, то просьба ознакомить мусульман со столь экзотическим положением! Я не силен в шариате, но даже я знаю, что брак (никах) с проститутками запрещен. О чем говорит нам следующий аят в Коране:
«И [даже] не приближайтесь к совершению прелюбодеяния! Поистине, это развратно и является плохим путем [ведущим прямиком в Ад]» (Св. Коран, 17:32). Заметьте, речь даже не идет о прямом запрете, нельзя вообще к этой мерзости приближаться, что уже говорить о самом этом деянии.
«Прелюбодей женится только на прелюбодейке или многобожнице, а на прелюбодейке женится только прелюбодей или многобожник. Верующим же это запрещено» (24:3).
Находим у шейха Саади следующее толкование этого аята: «Это – свидетельство того, насколько дурным и порочным поступком является прелюбодеяние. Оно опорочивает честь того, кто его совершил, и того, кто имел к этому какое-либо отношение. И поэтому Аллах возвестил, что прелюбодей может жениться только на прелюбодейке, положение которой похоже на его собственное положение, или на многобожнице, которая приобщает к Аллаху сотоварищей, не верует в воскрешение и воздаяние и не придерживается повелений Аллаха.
Со слов бывших хабашитов, эти «снимают» девку и посредством «браков», с их точки зрения, исламских фактически пускают «жену многоразового применения» по кругу
То же самое относится к прелюбодейке, которая имеет право выйти замуж только за прелюбодея или многобожника. Что же касается правоверных, то им запрещено выходить замуж за прелюбодеев и жениться на прелюбодейках. Из этого аята следует, что мужчинам и женщинам, которые совершили прелюбодеяние, но не покаялись в содеянном, категорически запрещено вступать в брак с целомудренными мусульманами и мусульманками. Если же этот запрет не останавливает их, и они вступают в такой брак, то они либо отказываются придерживаться предписания Аллаха и Его посланника, как поступают многобожники, либо признают предписания Аллаха и Его посланника и, несмотря на это, вступают в брак, который недействителен и равносилен прелюбодеянию».
Вряд ли та, которую «снимают» хабашиты в стрип-баре, успевает покаяться. Так что это деяние – как минимум лицемерие перед Всевышним. Помните один хадис: «Когда в каком-либо народе появятся непристойность, разврат, прелюбодеяние, и это подвергнется широкой огласке, то среди них распространятся чума и болезни, неведомые их предкам».
Что они несут, кроме смуты и морального падения? Ничего, кроме зла. В хабашизме нет ни знаний, ни пути приближения к Создателю, ни веры (иман) вообще.
Из откровений «шейха» можно взять следующее. Например, его ответ по акту неверия (куфр) тех мусульман, кто поздравляет христиан с их праздниками. Большинство улемов согласились, что это – грех в том случае, когда мусульманин не принимает душой эти праздники, не считает их верными. Наш «шейх» рубит сплеча, не разобравшись в сути вопроса, объявляя безбожником мусульманина (кафир).
Как заметил читатель, в ответе А. Банаева идет явная подмена. Вместо разъяснения впихивается слово-заготовочка: если поздравил, то – неверный, и точка! Тут следует в этой связи упомянуть лютых врагов хабашитов – салафитов. Так, шейх Усеймин по поводу таких поздравлений упоминает о мусульманине как о грешнике («Маджмуа фатава уа расаиль шейх ибн Усеймин», 3/369). Надо признать, салафиты более мягки, чем их оппоненты.
На данном этапе в религиозной среде Украины это внешнее вкрапление в виде сектантства в исламе чрезвычайно выгодно официальному Киеву по многим причинам.
Во-первых, на фоне популяризации христианства нужен пример, антипод в виде рекламируемой секты.
Известно, что по своей сути секта никогда не будет иметь успех в своем развитии. Она никогда не увеличит свою паству до размеров полнокровной религии. Ведь не в этом заключается их задача. Их задача – укрепление позиций через связи, влиятельных людей, политиков для осуществления контроля.
Зачем им массы людей, которые могут быть подвержены тем или иным веяниям? Достаточно держать энное количество людей в черном теле своих заблуждений, и они, как обыкновенные фанатики, пойдут на все, чтобы проводить политику своих шейхов.
Очернение оппонентов, домыслы и прочее – это из их инструментария. Ложь им к лицу: узнав, какого направления мусульманин, адепт секты начинает «промывать» мозги. Намного легче с не мусульманами.
Далее, в противостоянии с крымской общиной, хабашиты как никто прежде удачно влились в ряды идеологических оппонентов, как радикально настроенных (салафиты, Хизб ут-Тахрир*), так и умеренных мусульман (ханафиты). Если против первых Киев пользуется услугами хабашитов с целью подавить или как минимум дискредитировать их политическую деятельность, то в отношениях со вторыми – стирание исторически устоявшегося ханафитского мазхаба и пропаганда экстремистского тариката.
Читатель может спросить, а как это – замена одних экстремистов на других? На фоне противостояния с Муфтиятом Крыма лицемерно выглядят слова так называемого муфтия Украины А. Тамима: «Наша позиция – работать не только с местными мусульманами, но и со всеми членами украинского общества для исправления общественного мнения об исламе и противостояния экстремизму во всех его проявлениях».
Понятно – радикалы, но чем не понравились крымские улемы, ясно по тому, какое благословение раскольники получили у официального Киева и тем задачам, что ставят они перед собой.
Поясню, хабашизм – это суфийский тарикат, но имеющий ярко выраженные черты экстремизма и нетерпимости к иным, даже если речь идет о таких основополагающих в шариате институтов, как мазхаб. Они прикрываются своими корнями, что восходят к кадирийскому тарикату. Возможно, это и сыграло свою роль в том, что на Кавказе они поначалу пользовались неким авторитетом. Но это поначалу...
По сути, сформировавшись в отдельный тарикат, хабашизм потерял всякое отношение к упомянутому тарикату. Некая атрибутика суфийского ордена не означает то, что они несут какую-то часть другого тариката. То, к чему они призывают, и то, что они говорят, противоречит кадирийскому тарикату. В процессе нивелирования политической составляющей жизни мусульман необходимы такие люди. А для разложения юридико-богословской базы (ликвидация мазхабов) они также необходимы.
Всяческие их возгласы о том, что они приверженцы шафиитского мазхаба или того же ханафитского, не выдерживает критики хотя бы по вышеуказанным моментам их «супружеской» жизни, я уже не говорю о темах: обвинение в неверии (такфир) и религиозное мировоззрение (акыда). Очевидно, что их близость к политическому руководству Украины способствует тому, что имидж «нового мусульманина» будет тиражироваться как единственно верный среди украинского общества. Естественно, у здравомыслящих людей это вызывает и будет вызывать отторжение, на что, собственно говоря, и нацелено руководство Украины.
В Чечне этих тараканов немного, и этим многие обольщаются. Как я выше сказал, сущность сектантства не в количестве, а в качестве. Как говорится, «мал золотник, да дорог». Кто жил в Чечне в начале 90-х, тот не даст мне соврать, если упомяну, как зарождалось хариджитское движение.
Поначалу сборища происходили в закрытых помещениях. После изучения обстановки пошла работа. Начали прибывать заезжие спасители, их речи, внешность, восточные одежды оказали влияние на местных. А кто были местные, вспомним? Только что ушедшие от прессинга коммунизма мусульмане, порой не знавшие абсолютно свою религию. Им внушалось, что они не были вообще мусульманами, вот это ислам, то, что мы говорим!
Надо признать, что местные муллы, воодушевленные поначалу всем этим, самоотстранились, бросив молодежь в лапы заезжих «спасителей». Присущая последователям «советского ислама» инертность сработала и здесь. Далее, во что это все вылилось, все знают.
Стали ли все или многие в Чечне к началу второй войны ваххабитами, хариджитами? Нет, конечно. Их количество было на уровне секты. Но они были организованы, вооружены и сплочены. Это и придавало их движению на внешнем уровне характер абсолютной массовости. Что, в свою очередь, стало поводом для более жестких мер в отношении вообще всего населения республики. Все помнят, как мужское население Чечни от 14 лет до 65 было объявлено террористами. Не знали российские спецслужбы истинной картины? Не смешите, в республике, где словоохотливых хоть отбавляй, не знать об истинной картине... Нужен был «блицкриг», и он был осуществлен при всех бутафорских условностях.
Не хотелось бы, чтобы уже эти подняли свою голову. Пока все держится на авторитете главы Р. Кадырова. Он с ними не шутит, и это верно. В контексте работы по противодействию и профилактике сектантства после поручений главы Чечни началась работа на местах по линии чеченского Муфтията. Это также не может не радовать.
Если с вами на улице или ваш близкий заговорит о смысле аятов, скрытом смысле в Коране, о сущности Бога и начнет хвалить «святого шейха» Абдаллаха аль-Харарий – помните, вас начали обрабатывать.
Не имеющий религиозных знаний, с большой долей уверенности могу сказать, что «поплывет» им в руки. Не общайтесь с такими!
В заключение, пусть эти новоявленные «мудрецы» вспомнят Того, Чьим Именем прикрываются: «А того, кто ослушается Аллаха и Его Посланника и преступает Его ограничения, Он ввергнет в Огонь, в котором он пребудет вечно. Ему уготованы унизительные мучения» (4:14).
Источник: Блог Булата Сардалигара
* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ