Оказывается, школьным учителям нельзя ни бить детей, ни издеваться над ними словесно.
Школьники старших классов учатся сейчас 36 часов в неделю
Мне прислали сейчас по почте небольшой список ограничений для педагогов. Цитирую.
«Учителю запрещено:
– применять к учащемуся меры физического и психического насилия; (1)
– опаздывать на урок; (2)
– выгонять ученика с урока; (3)
– выставлять в журнал оценку не за ответ, а за поведение учащегося; (4)
– задавать домашнее задание на каникулярное время в 1–11-х классах и в выходные дни в 1–4-х классах, кроме чтения художественной литературы. (5)
Источники:
(1) Закон РФ «Об образовании», ст. 15. п. 6, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением правительства РФ от 19 марта 2001 года № 196) п. 57.
(2) Трудовой кодекс РФ, ст. 21.
(3) Конституция РФ, ст. 43.
(4) Рекомендация ЮНЕСКО от 05.10.1966 года «О положении учителей», п. 65.
(5) Конвенция о правах ребенка, ст. 31; постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28 ноября 2002 года № 44 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178–02», п. 2.9.19.
С одной стороны, конечно же, это глупости. Разумеется, учитель должен иметь право на определенное насилие, так как должности полицейских в школах не предусмотрено, а банальный порядок поддерживать кто-то должен.
С другой стороны, с домашними заданиями давно уже сложилась ситуация, когда так называемые «сильные учителя» при их помощи воруют время как у самих школьников, так и у своих коллег.
Проведем нехитрый расчет.
Школьники старших классов учатся сейчас 36 часов в неделю.
С учетом общей неразвитости организмов и с учетом того, что учеба – тяжелый труд, можно сделать вывод, что дети даже безо всяких домашних заданий работают больше, чем взрослые. Тем не менее будем великодушны к бюрократам от педагогики и сделаем вид, что у детей остается еще четыре часа на домашние задания.
Теперь давайте предположим, что у нас есть учитель физики – эдакий строгий бородатый негодяй, который требует с детей три шкуры и доводит их на контрольных до слез. Он не только задает домашние задания, но и требует их тщательно выполнять, проверяя достигнутый детьми уровень знаний.
После школы небогатые разумом выпускники со скупой слезой вспоминают: «Вот был Иван Никифорович у нас. Зверь, но зато физику я благодаря ему знаю».
И, допустим, есть несколько нормальных учителей, которые домашние задания если даже и задают, то для галочки, выполнение их школьниками не проверяют. Этих учителей считают «слабыми» и котируют гораздо меньше сурового физика.
Однако объясните, по какому праву физик единолично оккупировал все домашнее время школьников? Почему вместо заслуженного отдыха они занимаются именно его предметом?
Я даже не спрашиваю, почему школьники не отдыхают и не восстанавливают психику: это вопрос риторический, связанный с общей ущербностью современной классно-урочной системы. Я спрашиваю, почему учителя не делят домашнее время школьников по-честному?
Ответ очевиден. Кто наглее – тот и ворует у остальных. При этом, что забавно, для такого рода воровства времени иногда даже не нужно задавать домашние задания. Достаточно требовать строже, чем другие учителя...
Помните анекдот про кошку и горчицу?
Капиталист, коммунист и анархист поспорили, как правильно заставить кошку съесть горчицу.
Анархист берет кошку, сдавливает ей горло, выдавливает внутрь горчицу. Коммунист неодобрительно качает головой: «Нет, это насилие». Капиталист делает бутерброд, между двумя слоями колбасы прячет горчицу. Коммунист возражает: «Нет, это обман».
Приходит очередь коммуниста. Он берет ложку и смазывает кошке зад. Воющая кошка чувствует жжение и начинает его вылизывать. Коммунист торжествует: «Обратите внимание – добровольно и с песней».
Вот так и строгие учителя. Как украсть у ребенка свободное время? Да очень просто: предъявлять более строгие требования, чем остальные учителя. И ребенок сам, добровольно и с песней, будет убивать свое свободное время на угрызение предмета.
Подведу итог.
Домашние задания и вообще любая работа за пределами школы – это преступление. Так как сейчас общая нагрузка на детей и без домашних заданий слишком высока, чтобы они имели шанс сохранить физическое и психическое здоровье.
Учителя же, которые прямо или косвенно заставляют детей заниматься дома, – это просто воры, которые воруют у школьников самое дорогое, что у них есть: их счастливые часы.
Источник: Блог Олега Макаренко