19 января, четверг  |  Последнее обновление — 11:43  |  vz.ru

Главная тема


Литва запугана успехами «пророссийского Карабаса»

«гегемония» России


Байден призвал бороться с влиянием Москвы на Европу

«будет большим удовольствием»


Порошенко отправится в США искать встречи с Трампом

по требованию Трампа


Lockheed Martin снизил цену на F-35 для Пентагона

болгарский журналист


Борис Анзов: Что поделаешь, вместе с Россией проиграли холодную войну!

«Министерство троллинга»


Захарова: Саманта Пауэр затмевает все

Война в Сирии


Россия и Турция начали первую совместную воздушную операцию против ИГИЛ

армия и вооружения


Риск возрождения «звездных войн» при Трампе достаточно велик

Совет безопасности ООН


Никки Хейли станет интересным «спарринг-партнером» для Виталия Чуркина

кризис литературы


Лев Пирогов: Кто сегодня самый известный в мире русский – после Путина, разумеется?

царствие Божие на земле


Андрей Бабицкий: Социальное равенство невозможно принципиально

Судьба Порошенко


Денис Селезнев: Создалась не совсем предсказуемая ситуация в стране-покровителе – США

на ваш взгляд


Как бы вы предложили наказать не уступившего дорогу водителя «Скорой помощи»?


«Ненавидеть АвтоВАЗ»

Олег Макаренко, бизнесмен, блогер
   28 июня 2013, 14:12
Фото: из личного архива

Версия для печати  •
В закладки  •
Постоянная ссылка  •
  •
Сообщить об ошибке  •

Меня всегда удивляют ненавидящие АвтоВАЗ граждане. Нет, я понимаю, когда ненавистью к АвтоВАЗу сочится какой-нибудь жуликоватый халтурщик, который кроме как воровать канцтовары с работы ничего толком не умеет. Халтурщики обычно уверены, будто все в России работают, как они, следовательно, ничего годного сделать не могут в принципе.

Я понимаю, когда АвтоВАЗ ненавидит юный стритрейсер, которому не хватает денег на старинную спортивную японку (а про «Ладу-Гранту Спорт» он просто не в курсе). Он думает, что если бы в России не было своих автопроизводств, подержанные прули стоили бы у нас дешевле. Правда, в Финляндии, Уругвае и Гонконге автомобили не делают, а стоят они куда как дороже, чем в России... но так далеко юные стритрейсеры обычно уже не думают.

Однако ведь бывает и так, что никаких личных причин ненавидеть АвтоВАЗ у гражданина нет. Гражданин понимает, что такое налоги/пошлины, и не испытывает боли от мысли, что вынужден их платить государству. Гражданин сам работает на совесть и, в общем, допускает мысль, что он такой в стране не один... но АвтоВАЗ ненавидеть продолжает. Почему?

Лично я думаю, что причин для этого две. Невежество и бескультурье.

Во-первых, люди мало что знают об АвтоВАЗе если не считать советских еще натужных анекдотов и охотничьих рассказов о неких страдальцах, которые испытывали трудности в процессе эксплуатации «Жигулей».

Во-вторых, у нас не считается зазорным поливать грязью людей (или организации) на основании одних только слухов. В обществе работает своеобразная презумпция виновности, согласно которой любая статья в оппозиционном бложике и любой рассказ в очереди за пивом являются железным доказательством подлости и ущербности его персонажей.

Что представляет собой сейчас АвтоВАЗ?

В двухтысячные АвтоВАЗ был передан под управление вначале Рособоронэкспорту, а затем – созданному на его базе Ростеху. Это позволило предприятию вычистить засевших на нем еще с девяностых годов бандитов, привлечь для сотрудничества концерн Renault–Nissan и пережить кризис 2009 года, когда на грани разорения оказались General Motors и Opel. К середине 2014 года Renault–Nissan вложит в АвтоВАЗ 23 миллиарда рублей и получит контроль над 67% акций АвтоВАЗа.

Остальные 33% акций останутся у Ростеха.

За первые четыре месяца 2013 года АвтоВАЗ продал 178 тысяч машин – 152 тысячи в России и 26 тысяч за рубежом.

Это весьма неплохой показатель – особенно на фоне страдающей от кризиса Европы, в которой автопроизводители методично сворачивают производство.

Активнее всего сейчас покупают «Приору» и «Гранту». Если бы позволяло производство, лидером по продажам был бы новый «Лада-Ларгус», но пока что завод выпускает всего лишь 4,5 тысячи «Ларгусов» в месяц.

Кстати, когда АвтоВАЗ выбирал название для «Ларгуса» через интернет, я послал на конкурс свой вариант, «Лада-Бугурт», в честь исторических рыцарских состязаний. К сожалению, мой милитаристский вариант не победил.

В любом случае, уже к 2016 году АвтоВАЗ собирается создать полностью новый модельный ряд двигателей и автомобилей.

При этом затраты на разработку нового оборудования вырастут втрое, до 2,7% от оборота. Если учесть, что оборот АвтоВАЗа исчисляется сотнями миллиардов, получается очень внушительная сумма.

Само собой, будут разрабатываться и «экологические» модели с пониженной прожорливостью и увеличенным запасом хода. Однако в то время как теплые страны делают упор на электричество, АвтоВАЗ все же смотрит, в первую очередь, в сторону более актуального у нас газа.

То есть, само собой, электромобили АвтоВАЗ тоже делает, модель El Lada.

Однако они производятся пока все же весьма небольшими тиражами.

В настоящее время АвтоВАЗ занимает около 20% российского рынка автомобилей. Во второй половине года АвтоВАЗ намерен начать производство автомобилей Renault, также на днях начнет продаваться обновленная «Лада-Калина».

Чудес, пожалуй, ждать никаких не стоит, однако на сохранение и даже на плавное увеличение своей доли на нашем рынке АвтоВАЗ вполне может рассчитывать.

Подведу итог.

Под мудрым управлением Ростеха за несколько лет АвтоВАЗ мутировал из кишащего бандитами градообразующего монстра в более чем цивилизованное предприятие – одну из самых конкурентоспособных на планете автомобильных компаний. Напомню еще раз, что большей частью АвтоВАЗа владеет сейчас Renault–Nissan. Вчера на собрании акционеров было решено оставить прежнее руководство. Председателем альянса избрали знаменитого Карлоса Гона, вместе с ним управлять компанией будет глава Ростеха Сергей Чемезов.

Таким образом, можно смело рассчитывать, что порядки на АвтоВАЗе продолжат быстро приближаться к французско-японским стандартам.

Источник: Блог Олега Макаренко


Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

Другие мнения

Константин Кеворкян: О, дивный русский мир!

Красный небольшой джип с донецкими номерами давно привлекал мое внимание. Один раз, когда он отъезжал, я заметил за рулем симпатичную девушку. Я бы сказал, «интересную особу» лет тридцати. Всякие мысли на юге рождаются. Подробности...

Вадим Самодуров: Наш мир напишем сами

Есть некоторое ощущение, что скоро Минские соглашения станут никому не нужны. К ним даже перестанут обращаться риторически, желая призвать Украину к мирному процессу. Проблема, впрочем, не в самих соглашениях, а в инструментарии давления на Украину. Подробности...

Олег Макаренко: В такой глобализации с радостью поучаствует и Россия

На нынешнем форуме в Давосе было много странного. Однако наиболее интересным было услышать слова председателя Китая Си Цзиньпина, выступившего на форуме… в поддержку глобализации. Горячие головы сразу же выстроили конспирологическую схему. Подробности...
Обсуждение: 6 комментариев

Денис Селезнев: Устоит ли Порошенко в 2017 году

Приходится констатировать, что – по крайней мере на данный момент – Порошенко не только не грозит какой-либо крах или поражение, но, наоборот, за истекший год его позиции внутри страны существенно усилились. Подробности...
Обсуждение: 13 комментариев

Лев Пирогов: Измениться или исчезнуть?

Сначала вопрос: кто сегодня самый известный в мире русский – после Путина, разумеется? Не Гагарин, те времена прошли. А кто? Подумайте. Ваши версии? Хотя бы кто он: политик, спортсмен, ученый? Общественный деятель? Воин? Религиозный подвижник? Подробности...
Обсуждение: 144 комментария

Игорь Димитриев: На кону судьбы детей

Новое поколение украинцев будет не просто путаться в противоречиях, а ненавидеть Россию как их источник. Именно потому нам нельзя тянуть. Ведь можно было бы подождать еще? Мне лично – в радость! Но нельзя. Подробности...
Обсуждение: 30 комментариев

Дмитрий Ольшанский: Вдруг опять будет пошлый финал?

«Какой пошлый финал. Опять нас развели, как лохов. Это я про Павленского и его жену». Как я люблю эти прекрасные моменты, когда стройная картина мира дает преступную трещину. Подробности...
Обсуждение: 42 комментария

Сергей Худиев: Микромайдан

Если в СССР Церковь была помехой на пути осуществления великого проекта Светлого Будущего, то у нынешних противников Церкви никакого общего проекта нет. Вернее, они могут быть приверженцами самых разных проектов. Подробности...
Обсуждение: 878 комментариев

Егор Холмогоров: Что не так с «Викингом»

Ни о каком историзме «Викинга» говорить не приходится. Его совпадение с летописью ограничивается лишь самой общей информацией. Даже школьный учебник дает больший объем информации. Фильм в этом смысле рассчитан на двоечников. Подробности...
Обсуждение: 295 комментариев

Владислав Бриг: Самому богатому чиновнику Украины впору задуматься

Не вижу смысла в приезде Байдена, который через несколько дней покинет свой пост – кроме как в обсуждении с киевским режимом методички по усилению провокаций. А напоследок Байден убил своего украинского холопа Порошенко одним требованием. Подробности...
Обсуждение: 15 комментариев
 
 
© 2005 - 2016 ООО Деловая газета «Взгляд»
E-mail: information@vz.ru
.masterhost Apple iTunes Google Play
В начало страницы  •
Поставить закладку  •
На главную страницу  •
..............