19 февраля, воскресенье  |  Последнее обновление — 19:55  |  vz.ru

Главная тема


Турция пригласила в Сирию американские войска

«Ветераны АТО»


Украинские радикалы решили заблокировать железнодорожное сообщение с Россией

война в донбассе


Назначен новый комбат батальона «Сомали» вместо убитого Гиви

Особый случай


В Гибралтаре арестовали крупнейшую в мире парусную яхту российского миллиардера

«русские отстали»


Американские военные посмеялись над российским кораблем разведки

Армия и вооружения


Новейший многоцелевой вертолет Ми-171А2 запущен в производство

«следует беспокоиться»


Лавров ответил на шутку главы МИД Франции о выборах президента России

Альтернативная реальность


Киев попытался представить «успехи» экономики Украины «угрозой» для России

«Ошибки, фейки и ложь»


Симоньян отметила «обаятельное невежество» Псаки

«белорусский мир»


Павел Волков: Лукашенко фактически возглавил «бандеризацию» Белоруссии

украинское вундерваффе


Денис Селезнев: Пули новой разработки, от которых несладко придется даже танку «Армата»

«подсовывают тот же выбор»


Татьяна Шабаева: На судьбе России снова и снова сказывалось отсутствие политической нации

на ваш взгляд


При каком из правителей, руководивших Россией за последние сто лет, вы хотели бы жить?


«Ненавидеть АвтоВАЗ»

Олег Макаренко, бизнесмен, блогер
   28 июня 2013, 14:12
Фото: из личного архива

Версия для печати  •
В закладки  •
Постоянная ссылка  •
  •
Сообщить об ошибке  •

Меня всегда удивляют ненавидящие АвтоВАЗ граждане. Нет, я понимаю, когда ненавистью к АвтоВАЗу сочится какой-нибудь жуликоватый халтурщик, который кроме как воровать канцтовары с работы ничего толком не умеет. Халтурщики обычно уверены, будто все в России работают, как они, следовательно, ничего годного сделать не могут в принципе.

Я понимаю, когда АвтоВАЗ ненавидит юный стритрейсер, которому не хватает денег на старинную спортивную японку (а про «Ладу-Гранту Спорт» он просто не в курсе). Он думает, что если бы в России не было своих автопроизводств, подержанные прули стоили бы у нас дешевле. Правда, в Финляндии, Уругвае и Гонконге автомобили не делают, а стоят они куда как дороже, чем в России... но так далеко юные стритрейсеры обычно уже не думают.

Однако ведь бывает и так, что никаких личных причин ненавидеть АвтоВАЗ у гражданина нет. Гражданин понимает, что такое налоги/пошлины, и не испытывает боли от мысли, что вынужден их платить государству. Гражданин сам работает на совесть и, в общем, допускает мысль, что он такой в стране не один... но АвтоВАЗ ненавидеть продолжает. Почему?

Лично я думаю, что причин для этого две. Невежество и бескультурье.

Во-первых, люди мало что знают об АвтоВАЗе если не считать советских еще натужных анекдотов и охотничьих рассказов о неких страдальцах, которые испытывали трудности в процессе эксплуатации «Жигулей».

Во-вторых, у нас не считается зазорным поливать грязью людей (или организации) на основании одних только слухов. В обществе работает своеобразная презумпция виновности, согласно которой любая статья в оппозиционном бложике и любой рассказ в очереди за пивом являются железным доказательством подлости и ущербности его персонажей.

Что представляет собой сейчас АвтоВАЗ?

В двухтысячные АвтоВАЗ был передан под управление вначале Рособоронэкспорту, а затем – созданному на его базе Ростеху. Это позволило предприятию вычистить засевших на нем еще с девяностых годов бандитов, привлечь для сотрудничества концерн Renault–Nissan и пережить кризис 2009 года, когда на грани разорения оказались General Motors и Opel. К середине 2014 года Renault–Nissan вложит в АвтоВАЗ 23 миллиарда рублей и получит контроль над 67% акций АвтоВАЗа.

Остальные 33% акций останутся у Ростеха.

За первые четыре месяца 2013 года АвтоВАЗ продал 178 тысяч машин – 152 тысячи в России и 26 тысяч за рубежом.

Это весьма неплохой показатель – особенно на фоне страдающей от кризиса Европы, в которой автопроизводители методично сворачивают производство.

Активнее всего сейчас покупают «Приору» и «Гранту». Если бы позволяло производство, лидером по продажам был бы новый «Лада-Ларгус», но пока что завод выпускает всего лишь 4,5 тысячи «Ларгусов» в месяц.

Кстати, когда АвтоВАЗ выбирал название для «Ларгуса» через интернет, я послал на конкурс свой вариант, «Лада-Бугурт», в честь исторических рыцарских состязаний. К сожалению, мой милитаристский вариант не победил.

В любом случае, уже к 2016 году АвтоВАЗ собирается создать полностью новый модельный ряд двигателей и автомобилей.

При этом затраты на разработку нового оборудования вырастут втрое, до 2,7% от оборота. Если учесть, что оборот АвтоВАЗа исчисляется сотнями миллиардов, получается очень внушительная сумма.

Само собой, будут разрабатываться и «экологические» модели с пониженной прожорливостью и увеличенным запасом хода. Однако в то время как теплые страны делают упор на электричество, АвтоВАЗ все же смотрит, в первую очередь, в сторону более актуального у нас газа.

То есть, само собой, электромобили АвтоВАЗ тоже делает, модель El Lada.

Однако они производятся пока все же весьма небольшими тиражами.

В настоящее время АвтоВАЗ занимает около 20% российского рынка автомобилей. Во второй половине года АвтоВАЗ намерен начать производство автомобилей Renault, также на днях начнет продаваться обновленная «Лада-Калина».

Чудес, пожалуй, ждать никаких не стоит, однако на сохранение и даже на плавное увеличение своей доли на нашем рынке АвтоВАЗ вполне может рассчитывать.

Подведу итог.

Под мудрым управлением Ростеха за несколько лет АвтоВАЗ мутировал из кишащего бандитами градообразующего монстра в более чем цивилизованное предприятие – одну из самых конкурентоспособных на планете автомобильных компаний. Напомню еще раз, что большей частью АвтоВАЗа владеет сейчас Renault–Nissan. Вчера на собрании акционеров было решено оставить прежнее руководство. Председателем альянса избрали знаменитого Карлоса Гона, вместе с ним управлять компанией будет глава Ростеха Сергей Чемезов.

Таким образом, можно смело рассчитывать, что порядки на АвтоВАЗе продолжат быстро приближаться к французско-японским стандартам.

Источник: Блог Олега Макаренко


Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

Другие мнения

Андрей Геращенко: Мы часть Русского мира или же нет?

Граждане Белоруссии и Украины (которые этого искренне пожелают) должны иметь право на получение российского гражданства. Российский паспорт был бы хоть и небольшой, но все же защитой от произвола националистов. Подробности...

Антон Крылов: Вошь на сковороде

Поедут ли на Украину новые «политэмигранты», а по сути – обычные уголовники, сумевшие пролезть в политику? Безусловно, поедут: коррупция никуда не делась, а Киев продемонстрировал довольно простую инструкцию. Подробности...
Обсуждение: 4 комментария

Михаил Герштейн: Лучше один раз послушать Трампа, чем посмотреть CNN

Сегодня состоялась первая «сольная» пресс-конференция Трампа. Те, кто не видел или хотя бы не читал транскрипт, много потеряли. NY Post сказал, что даже теперь не так обидно, что старейший американский цирк закрывается, есть достойная замена. Подробности...
Обсуждение: 17 комментариев

Иван Лизан: Подлинная цель угольной самоблокады Украины

Ни торговля с Донбассом, ни купирование «агрессии России», ни желание задавить сепаратистов не являются конечной целью всего того действа, которое рискует погрузить страну во мрак и оставить ее без остатков металлургии. Подробности...
Обсуждение: 28 комментариев

Денис Селезнев: Винтовки вместо дирижаблей

Возможно, что с винтовкой для минобороны Украины у Укроборонсервиса получится лучше, чем с дирижаблем для Пентагона, который так и не создали. Интересен вопрос, где Украина будет брать боеприпасы для новых чудо-винтовок. Подробности...
Обсуждение: 44 комментария

Олег Макаренко: Очередная статья во все еще модном жанре «Россия гибнет»

Последние дни активно обсуждается статья во все еще модном жанре «Россия гибнет». «Опровергает» официальную статистику по инфляции некий профессор Ханин. Для тех, кто хочет лично проверить цифры, приведу краткий разбор. Подробности...
Обсуждение: 134 комментария

Татьяна Шабаева: Пока не было нации

Русская нация, осознающая себя хозяином и субъектом российского государства, сто лет назад была несбывшейся мечтой тех, кто с содроганием смотрел, как страна сползает в террор. Вопрос не праздный: нам и сегодня подсовывают тот же исторический выбор. Подробности...
Обсуждение: 254 комментария

Павел Волков: Лукашенко и белорусский национализм

Лукашенко никакой не националист и по-белорусски говорит еще хуже, чем Азаров по-украински. Просоветская часть общества за объединение с РФ. Но идеологически оформить концепцию «Белоруссия – не Россия» Лукашенко необходимо. Подробности...
Обсуждение: 271 комментарий

Александр Вишняков: Мирный договор глазами японцев

Есть большие сомнения в том, что совместная деятельность России и Японии на Курилах и даже мирный договор могут состояться в обозримом будущем. Исходя прежде всего из реалий японской политики. Подробности...
Обсуждение: 33 комментария

Андрей Бабицкий: Молитва

Одно из самых загадочных стихотворений М. Ю. Лермонтова называется «Молитва». Загадочных потому, что мало кто в состоянии точно сказать, о чем оно. Я вспомнил его строки в связи с шумной разоблачительной кампанией, развернувшейся вокруг моего друга Захара Прилепина. Подробности...
Обсуждение: 91 комментарий
 
 
© 2005 - 2016 ООО Деловая газета «Взгляд»
E-mail: information@vz.ru
.masterhost Apple iTunes Google Play
В начало страницы  •
Поставить закладку  •
На главную страницу  •
..............