27 июня, понедельник  |  Последнее обновление — 23:15  |  vz.ru

Главная тема


После извинений Эрдогана конфликт с Турцией отнюдь не исчерпан

гражданская война


Сирийская оппозиция получила 100 ракет «земля – воздух»

территория ссср


Латвия вынуждена делать шаги навстречу русскоязычным

«просто шок»


Источник рассказал, почему Берлин и Париж желают поскорее «изгнать» Великобританию

«очень важное время»


Китайские СМИ рассказали об итогах «молниеносного» визита Путина

«власть слаба»


Ярош представил «план победы над Россией»

подразделения антитеррора


Российский спецназ получил самый маленький в мире гранатомет

Вышеградская четверка


В Польше сообщили о проекте создания «европейского супергосударства»

Спорное заявление


Глава ОАК: Российские самолеты никому не нужны

«миссия СССР»


Илья Козырев: Как Сталин в Прибалтике демократию продвигал

Вопрос дня


Эрдоган принес извинения за сбитый российский бомбардировщик. Изменило ли это ваше отношение к Турции?


«Ненавидеть АвтоВАЗ»

Олег Макаренко, бизнесмен, блогер
   28 июня 2013, 14:12
Фото: из личного архива

Версия для печати  •
В закладки  •
Постоянная ссылка  •
  •
Сообщить об ошибке  •

Меня всегда удивляют ненавидящие АвтоВАЗ граждане. Нет, я понимаю, когда ненавистью к АвтоВАЗу сочится какой-нибудь жуликоватый халтурщик, который кроме как воровать канцтовары с работы ничего толком не умеет. Халтурщики обычно уверены, будто все в России работают, как они, следовательно, ничего годного сделать не могут в принципе.

Я понимаю, когда АвтоВАЗ ненавидит юный стритрейсер, которому не хватает денег на старинную спортивную японку (а про «Ладу-Гранту Спорт» он просто не в курсе). Он думает, что если бы в России не было своих автопроизводств, подержанные прули стоили бы у нас дешевле. Правда, в Финляндии, Уругвае и Гонконге автомобили не делают, а стоят они куда как дороже, чем в России... но так далеко юные стритрейсеры обычно уже не думают.

Однако ведь бывает и так, что никаких личных причин ненавидеть АвтоВАЗ у гражданина нет. Гражданин понимает, что такое налоги/пошлины, и не испытывает боли от мысли, что вынужден их платить государству. Гражданин сам работает на совесть и, в общем, допускает мысль, что он такой в стране не один... но АвтоВАЗ ненавидеть продолжает. Почему?

Лично я думаю, что причин для этого две. Невежество и бескультурье.

Во-первых, люди мало что знают об АвтоВАЗе если не считать советских еще натужных анекдотов и охотничьих рассказов о неких страдальцах, которые испытывали трудности в процессе эксплуатации «Жигулей».

Во-вторых, у нас не считается зазорным поливать грязью людей (или организации) на основании одних только слухов. В обществе работает своеобразная презумпция виновности, согласно которой любая статья в оппозиционном бложике и любой рассказ в очереди за пивом являются железным доказательством подлости и ущербности его персонажей.

Что представляет собой сейчас АвтоВАЗ?

В двухтысячные АвтоВАЗ был передан под управление вначале Рособоронэкспорту, а затем – созданному на его базе Ростеху. Это позволило предприятию вычистить засевших на нем еще с девяностых годов бандитов, привлечь для сотрудничества концерн Renault–Nissan и пережить кризис 2009 года, когда на грани разорения оказались General Motors и Opel. К середине 2014 года Renault–Nissan вложит в АвтоВАЗ 23 миллиарда рублей и получит контроль над 67% акций АвтоВАЗа.

Остальные 33% акций останутся у Ростеха.

За первые четыре месяца 2013 года АвтоВАЗ продал 178 тысяч машин – 152 тысячи в России и 26 тысяч за рубежом.

Это весьма неплохой показатель – особенно на фоне страдающей от кризиса Европы, в которой автопроизводители методично сворачивают производство.

Активнее всего сейчас покупают «Приору» и «Гранту». Если бы позволяло производство, лидером по продажам был бы новый «Лада-Ларгус», но пока что завод выпускает всего лишь 4,5 тысячи «Ларгусов» в месяц.

Кстати, когда АвтоВАЗ выбирал название для «Ларгуса» через интернет, я послал на конкурс свой вариант, «Лада-Бугурт», в честь исторических рыцарских состязаний. К сожалению, мой милитаристский вариант не победил.

В любом случае, уже к 2016 году АвтоВАЗ собирается создать полностью новый модельный ряд двигателей и автомобилей.

При этом затраты на разработку нового оборудования вырастут втрое, до 2,7% от оборота. Если учесть, что оборот АвтоВАЗа исчисляется сотнями миллиардов, получается очень внушительная сумма.

Само собой, будут разрабатываться и «экологические» модели с пониженной прожорливостью и увеличенным запасом хода. Однако в то время как теплые страны делают упор на электричество, АвтоВАЗ все же смотрит, в первую очередь, в сторону более актуального у нас газа.

То есть, само собой, электромобили АвтоВАЗ тоже делает, модель El Lada.

Однако они производятся пока все же весьма небольшими тиражами.

В настоящее время АвтоВАЗ занимает около 20% российского рынка автомобилей. Во второй половине года АвтоВАЗ намерен начать производство автомобилей Renault, также на днях начнет продаваться обновленная «Лада-Калина».

Чудес, пожалуй, ждать никаких не стоит, однако на сохранение и даже на плавное увеличение своей доли на нашем рынке АвтоВАЗ вполне может рассчитывать.

Подведу итог.

Под мудрым управлением Ростеха за несколько лет АвтоВАЗ мутировал из кишащего бандитами градообразующего монстра в более чем цивилизованное предприятие – одну из самых конкурентоспособных на планете автомобильных компаний. Напомню еще раз, что большей частью АвтоВАЗа владеет сейчас Renault–Nissan. Вчера на собрании акционеров было решено оставить прежнее руководство. Председателем альянса избрали знаменитого Карлоса Гона, вместе с ним управлять компанией будет глава Ростеха Сергей Чемезов.

Таким образом, можно смело рассчитывать, что порядки на АвтоВАЗе продолжат быстро приближаться к французско-японским стандартам.

Источник: Блог Олега Макаренко


Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

Другие мнения

Владимир Киреев: Новая политическая волна

Куда приведет Brexit, покажет время: прогнозы имеют очень ненадежный характер. Однако сейчас уже можно делать ряд выводов и предположений, касающихся будущего нового политического миропорядка и нашей страны. Подробности...

Роман Плюта: На Крите попытались создать «всеправославный ЕС»

Православным церквям на Крите был предложен новый орган мирового ими управления – некий постоянный комиссариат «православного ЕС»! По итогам «собора» стало понятно и то, кому отводится роль «верховного комиссара». Подробности...

Общественное мнение: «Извинения Эрдогана принять, и все»

Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган принес извинения президенту Владимиру Путину за гибель пилота российского самолета Су-24. Эксперты и пользователи соцсетей и политологи выразили свое отношение к поступку турецкого лидера. Подробности...
Обсуждение: 41 комментарий

Илья Козырев: Как Сталин в Прибалтике демократию продвигал

Официальная историография прибалтийских стран определяет события июня 1940 года как начало оккупации со стороны СССР – и абсолютно зря. В действительности это был проект по ненасильственному продвижению демократии. Подробности...
Обсуждение: 44 комментария

Артем Бирлов: Европа разворачивается вправо

Британия наблюдала за ЕС и пыталась влиять на его политику и при этом не погружаться в саму суть союза полностью. Теперь время настало иное. Уход Британии из этого поля может повернуть ход процессов как минимум в два русла. Подробности...
Обсуждение: 9 комментариев

Константин Рыков: В деле Белых вам не показывают всего айсберга

В деле Никиты Белых вам специально не показывают всего айсберга. Покажут, когда надо будет. Реакцию от остальных подельников с интересом ждут, например. А у меня пока есть пара доводов в его защиту. Подробности...
Обсуждение: 138 комментариев

Александр Шолохов: Культуре нужна незамедлительная поддержка

Человек является целью культуры, только с помощью культуры можно поддерживать его на том уровне, который мы хотим получить для будущей России. Подробности...
Обсуждение: 28 комментариев

Илья Ухов: Коррупционный крах российской оппозиции

Арест губернатора Кировской области Никиты Белых, который позиционировался в качестве успешного примера либерала-хозяйственника, дает возможность прогнозировать дальнейшее ухудшение и так крайне низких электоральных показателей оппозиции. Подробности...
Обсуждение: 55 комментариев

Cвятослав Голиков: Внутренние проблемы, внешние игроки и «Брестские крепости» Казахстана

«Майданные» телодвижения в Казахстане весной этого года осуществлялись по шаблонам «цветных революций», и ниточки, связывающие местных активистов с зарубежными игроками, тянутся на Украину, в Польшу, Прибалтику и Великобританию. Подробности...
Обсуждение: 58 комментариев

Вадим Багатурия: Давайте теперь красивых девушек штрафовать

Уличного музыканта штрафуют на круглую сумму всего лишь за игру на виолончели. Выходит, что московская мэрия бездействует, полиция прессует граждан, коверкая законы, а суды ей в этом подыгрывают. Подробности...
Обсуждение: 80 комментариев
 
 
© 2005 - 2016 ООО Деловая газета «Взгляд»
E-mail: information@vz.ru
.masterhost Apple iTunes Google Play
В начало страницы  •
Поставить закладку  •
На главную страницу  •
..............