30 мая, понедельник  |  Последнее обновление — 01:59  |  vz.ru

Главная тема


В правительстве Украины признали блокаду Донбасса «глупостью»

Большая политика


Польша поставила НАТО условия для переговоров альянса с Россией

золотая молодежь


К задержанию сына вице-президента ЛУКОЙЛа пришлось привлечь ОМОН

Особый случай


Нетаньяху поблагодарил Путина за согласие вернуть Израилю трофейный танк

Москва и Вашингтон


Американцы зафиксировали процесс национализации российской элиты

пауки в банке


Появились сведения о конфликте Саакашвили и Порошенко

политическая риторика


Трамп назвал Путина сильным лидером, а Обаму - беспомощным

их нравы


Супруга Джонни Деппа обвинила актера в побоях

«если увидим прогресс»


Германия меняет позицию по поводу отмены антироссийских санкций

экономическая модель


Александр Разуваев: Помогли ли России рыночные реформы?

Вопрос дня


Как повлияет освобождение Савченко на политический хаос на Украине?


«Ненавидеть АвтоВАЗ»

Олег Макаренко, бизнесмен, блогер
   28 июня 2013, 14:12
Фото: из личного архива

Версия для печати  •
В закладки  •
Постоянная ссылка  •
  •
Сообщить об ошибке  •

Меня всегда удивляют ненавидящие АвтоВАЗ граждане. Нет, я понимаю, когда ненавистью к АвтоВАЗу сочится какой-нибудь жуликоватый халтурщик, который кроме как воровать канцтовары с работы ничего толком не умеет. Халтурщики обычно уверены, будто все в России работают, как они, следовательно, ничего годного сделать не могут в принципе.

Я понимаю, когда АвтоВАЗ ненавидит юный стритрейсер, которому не хватает денег на старинную спортивную японку (а про «Ладу-Гранту Спорт» он просто не в курсе). Он думает, что если бы в России не было своих автопроизводств, подержанные прули стоили бы у нас дешевле. Правда, в Финляндии, Уругвае и Гонконге автомобили не делают, а стоят они куда как дороже, чем в России... но так далеко юные стритрейсеры обычно уже не думают.

Однако ведь бывает и так, что никаких личных причин ненавидеть АвтоВАЗ у гражданина нет. Гражданин понимает, что такое налоги/пошлины, и не испытывает боли от мысли, что вынужден их платить государству. Гражданин сам работает на совесть и, в общем, допускает мысль, что он такой в стране не один... но АвтоВАЗ ненавидеть продолжает. Почему?

Лично я думаю, что причин для этого две. Невежество и бескультурье.

Во-первых, люди мало что знают об АвтоВАЗе если не считать советских еще натужных анекдотов и охотничьих рассказов о неких страдальцах, которые испытывали трудности в процессе эксплуатации «Жигулей».

Во-вторых, у нас не считается зазорным поливать грязью людей (или организации) на основании одних только слухов. В обществе работает своеобразная презумпция виновности, согласно которой любая статья в оппозиционном бложике и любой рассказ в очереди за пивом являются железным доказательством подлости и ущербности его персонажей.

Что представляет собой сейчас АвтоВАЗ?

В двухтысячные АвтоВАЗ был передан под управление вначале Рособоронэкспорту, а затем – созданному на его базе Ростеху. Это позволило предприятию вычистить засевших на нем еще с девяностых годов бандитов, привлечь для сотрудничества концерн Renault–Nissan и пережить кризис 2009 года, когда на грани разорения оказались General Motors и Opel. К середине 2014 года Renault–Nissan вложит в АвтоВАЗ 23 миллиарда рублей и получит контроль над 67% акций АвтоВАЗа.

Остальные 33% акций останутся у Ростеха.

За первые четыре месяца 2013 года АвтоВАЗ продал 178 тысяч машин – 152 тысячи в России и 26 тысяч за рубежом.

Это весьма неплохой показатель – особенно на фоне страдающей от кризиса Европы, в которой автопроизводители методично сворачивают производство.

Активнее всего сейчас покупают «Приору» и «Гранту». Если бы позволяло производство, лидером по продажам был бы новый «Лада-Ларгус», но пока что завод выпускает всего лишь 4,5 тысячи «Ларгусов» в месяц.

Кстати, когда АвтоВАЗ выбирал название для «Ларгуса» через интернет, я послал на конкурс свой вариант, «Лада-Бугурт», в честь исторических рыцарских состязаний. К сожалению, мой милитаристский вариант не победил.

В любом случае, уже к 2016 году АвтоВАЗ собирается создать полностью новый модельный ряд двигателей и автомобилей.

При этом затраты на разработку нового оборудования вырастут втрое, до 2,7% от оборота. Если учесть, что оборот АвтоВАЗа исчисляется сотнями миллиардов, получается очень внушительная сумма.

Само собой, будут разрабатываться и «экологические» модели с пониженной прожорливостью и увеличенным запасом хода. Однако в то время как теплые страны делают упор на электричество, АвтоВАЗ все же смотрит, в первую очередь, в сторону более актуального у нас газа.

То есть, само собой, электромобили АвтоВАЗ тоже делает, модель El Lada.

Однако они производятся пока все же весьма небольшими тиражами.

В настоящее время АвтоВАЗ занимает около 20% российского рынка автомобилей. Во второй половине года АвтоВАЗ намерен начать производство автомобилей Renault, также на днях начнет продаваться обновленная «Лада-Калина».

Чудес, пожалуй, ждать никаких не стоит, однако на сохранение и даже на плавное увеличение своей доли на нашем рынке АвтоВАЗ вполне может рассчитывать.

Подведу итог.

Под мудрым управлением Ростеха за несколько лет АвтоВАЗ мутировал из кишащего бандитами градообразующего монстра в более чем цивилизованное предприятие – одну из самых конкурентоспособных на планете автомобильных компаний. Напомню еще раз, что большей частью АвтоВАЗа владеет сейчас Renault–Nissan. Вчера на собрании акционеров было решено оставить прежнее руководство. Председателем альянса избрали знаменитого Карлоса Гона, вместе с ним управлять компанией будет глава Ростеха Сергей Чемезов.

Таким образом, можно смело рассчитывать, что порядки на АвтоВАЗе продолжат быстро приближаться к французско-японским стандартам.

Источник: Блог Олега Макаренко


Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

Другие мнения

Александр Васильев: Безумный день, или женитьба казака Гаврилюка

Появление траурной атрибутики на годовщину победы Порошенко на президентских выборах выглядело слишком оригинально даже по украинским меркам. Однако те, кто проявил пытливость, выяснили, что дело здесь вовсе даже не в нем. Подробности...

Роман Голованов: Мой личный ботоводный вклад в интернет-праймериз ПАРНАС

Используемые технологические решения на сайте ПАРНАС не позволяют считать голосование на праймериз реальным выражением мнения людей и открывают широкие возможности для всевозможных махинаций. Подробности...
Обсуждение: 7 комментариев

Святослав Голиков: Про День Победы и казахстанский «майдан»

Сложившимся к настоящему времени в Казахстане положением недовольна подавляющая часть населения. Однако есть все основания считать, что речь идет о хорошо спланированном процессе дестабилизации по опробованному сценарию. Подробности...
Обсуждение: 61 комментарий

Вадим Багатурия: Верните нам выборность судей

Начиная с 1936 года, когда была принята «сталинская» Конституция СССР, судьи первой инстанции стали избираться народом на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права. Сейчас права выбирать судей у нас нет. Подробности...
Обсуждение: 87 комментариев

Антон Крылов: Вся надежда на Голливуд

Примирение США с Россией, подготовленное фильмами о ссорах и примирениях супергероев, массовое сознание примет вполне благодарно. Вот Капитан Америка и Железный человек или Супермен и Бэтмен пытаются размазать один другого об стену, а вот они уже мирно беседуют. Подробности...
Обсуждение: 42 комментария

Василий Колташов: ИНН для избранных

Отказа в предоставлении ИНН мне пришлось дожидаться три месяца. Для тысяч россиян, которые трудятся далеко от места регистрации по месту проживания граждан, ИНН – это запретный плод. Подробности...
Обсуждение: 60 комментариев

Олег Крючков: Котел кипит, пар вырывается из-под крышки

Давно собирался написать, много лет украинских никуда не денешь. Все эти годы страна шла в одном направлении – украсть бабки из бюджета. Методы разные были. Я их называю «пророссийский» и «западный». Подробности...
Обсуждение: 82 комментария

Александр Разуваев: Помогли ли России рыночные реформы?

Совладелец «Альфа-Групп» Михаил Фридман заявил, что России не удалось достичь уровня развитых стран после изменений в 90-х годах из-за российского менталитета. По его словам, концепция демократии в России очень уязвима. Подробности...
Обсуждение: 216 комментариев

Алексей Анпилогов: Если гора выше тебя – уничтожь гору!

Миф, вокруг которого крутится идея построения «независимой Украины», в котором основной упор делается не на построение чего-то собственного, а на максимальное уничтожение якобы чуждого, русского. Этот миф – «Украина – не Россия». Подробности...
Обсуждение: 238 комментариев

Эдуард Биров: Шоу так не снимаются

Прошение о помиловании Савченко, поступившее от родственников убитых ею журналистов ВГТРК – сестры Антона Волошина и жены Игоря Корнелюка, вызвало неоднозначную и бурную реакцию общества. И действительно – шаг нестандартный. Подробности...
Обсуждение: 156 комментариев
 
 
© 2005 - 2016 ООО Деловая газета «Взгляд»
E-mail: information@vz.ru
.masterhost Apple iTunes Google Play
В начало страницы  •
Поставить закладку  •
На главную страницу  •
..............