«Право слева»

@ из личного архива

8 февраля 2013, 19:18 Мнение

«Право слева»

Памятник русским солдатам Первой мировой в VIII округе Парижа был облечён защитниками русской демократии в цвета всех свобод. Русский солдат удостоился облачения в белую балаклаву и розовое платьице легкого фасона.

Елена Кондратьева-Сальгеро Елена Кондратьева-Сальгеро

журналист (Франция), главный редактор парижского литературного альманаха «Глаголъ»

Предложение номинировать артисток панк-группы Pussy Riot на звание почётных гражданок Парижа, которое депутаты французской партии «зелёных» должны были передать в городской совет 11 февраля, только что получило (в общем-то, ожидаемую) красочнyю поддержку.

Пусси», правда, громогласно заявили, что никогда не работали и вроде как не собираются: они за чистое искусство, трудящиеся их за это и так накормят

Памятник русским солдатам Первой мировой в VIII округе Парижа был облечён защитниками русской демократии в цвета всех свобод. Русский солдат удостоился облачения в белую балаклаву и розовое платьице легкого фасона, получив также масляный окрас обеих ног и одной руки, держащей каску, в ядовитый цвет «электрик». Лошадь его была обработана в тонах того же спектра, склонив голову с синим чулком без прорезей для глаз, под зелёной попоной, с масляно-фиолетовыми копытами и хвостом. На постаменте нежно-розово воссияла надпись: «Free Pussy Riot». В общем, конечно, ничего удивительного, как непременно сказал бы истинный борец за всеобщее равенство и свободу Шариков: «Сейчас каждый имеет своё право!» Особенно если это право слева.

Особенно если вспомнить, что и памятник был установлен всего-то в 2011-м, июня 21-го, и не кем-то из «прогрессивных сил», а тогдашними премьер-министрами с обеих сторон: Ф. Фийоном и В. Путиным. Слева, значит, за мир, за прогрессивное человечество. Или за куда-то прогрессирующее?.. В общем, за хороших. Справа – за плохих. Фийон, тот был справа. Путин, тот вообще... Вот «зелёные» и все «пусси» – они слева, за трудящихся и угнетённых. «Пусси», правда, громогласно заявили, что никогда не работали и вроде как не собираются: они за чистое искусство, трудящиеся их за это и так накормят.

А «зелёные», они тоже за мир и свободу для всех, без мирного атома, выхлопных газов и дорогих мехов. Потому что твёрдо знают, что такое «хорошо» и где такое «плохо». Так что им можно.

Не стоит поднимать панику: сейчас, поздно вечером, на французском телевидении пойдут дебаты, всем всё объяснят. Кому можно, кому не стоит. Всё дело – в цели, у которой все средства хороши и которую оправдают без адвоката и прокурора. У этих цель – хорошая, у тех – плохая. Этих можно любыми средствами защищать: они заслужили. Подумаешь, лошадь и русский солдат! Главное – разбудить задремавшее внимание мировой общественности. А уж в балаклаве ли его лошадь и чем у кого срам прикрыт – неважно. Равняйтесь влево – там справедливость.

Сегодня же утром, например, в филиале музея Лувр-Ленс на севере Франции какая-то 28-летняя гражданка разрисовала жирным фломастером картину Делакруа «Свобода, ведущая народ», знаете? И вот представьте себе, она только утром разрисовала, а её сразу взяли под локотки, вывели, расспросили: зачем? Отчего она разрисовала? Не случилась ли у неё какая неприятность, чтоб понять и простить? Не пил ли у неё папа в детстве? Не била ли её мама в юности? Не ругала ли бабушка? А картину уже отмыли, чего там! «Не в пустыне же». (с)

И памятник отмоем. Не впервой. Главное, две даты на носу, но обе плохие, если смотреть слева. 11 февраля, когда «зелёные кхмеры» (как их здесь называют) подадут запрос на почётное гражданство для угнетаемых девочек, как раз исполнится 155 лет со дня явления знаменитой Лурдской Богоматери. Так что мероприятие можно будет рассмотреть в свете нового молебна: «Богородица, девочек освободи!»

А до 23 февраля солдата с лошадью точно отмоют. Ничего страшного.

23 февраля вообще для ностальгических любителей старорежимной ерунды. Когда ещё думали, что армия бывает защитником, а не только угнетателем. И детям сказки рассказывали. Есть ещё такие, которые продолжают. И дети верят, что они хорошие – и солдат, и лошадь. Всё-таки кого-то защитили. Вдову какую-нибудь, сироту. (Нет, я вообще не про сирот! Я про солдата.) Просто вспомнила, как один знакомый семилетний мальчик там, в России, представьте себе, старшему брату уже приготовил открытку к празднику 23 февраля. И написал: «Не обосрами Родину!» Вот с такой искренней орфографией

Сам написал, ни у кого не спрашивал, никому не показывал...

Нет, точно, отмоем  и лошадь, и солдата.

Специально для газеты ВЗГЛЯД

..............