«10 причин запретить детскую рекламу»

@ из личного архива

7 февраля 2013, 20:27 Мнение

«10 причин запретить детскую рекламу»

Чем рассчитанная на детей реклама – реклама унылых игрушек, мусорной еды и прочей дряни — отличается от банального мошенничества? Ну, серьёзно, почему обманывать взрослых запрещено законом, а наглейшим образом грабить детей – в порядке вещей?

Олег Макаренко Олег Макаренко

бизнесмен, блогер, журналист

Чем рассчитанная на детей реклама – реклама унылых игрушек, мусорной еды и прочей дряни отличается от банального мошенничества? Ну, серьёзно, почему обманывать взрослых запрещено законом, а наглейшим образом грабить детей – в порядке вещей?

Самые большие бюджеты на рекламу выделяются компаниями, которые производят откровенно вредные для здоровья продукты

Вот 10 причин, по которым рассчитанную на детей рекламу следует запретить.

1. У ребёнка нет своих денег, он вынужден просить тратить деньги родителей. Это обстоятельство роднит детскую рекламу с шантажом: детей подталкивают к вымогательству денег у родителей: у родителей, которые отлично всё понимают, но отказать детям часто не могут.

2. Игрушка состоит из рекламы на 90%, если не на 95%. Это очевидное жульничество.

3. Реклама пропагандирует среди детей потрелюбство в худшем своём виде. Дескать, главное – это покупать те вещи, которые подскажет телевизор.

4. Среди производителей нет конкуренции по качеству. Любая отрекламированная дрянь будет отлично продаваться, при этом если вложенный в рекламу доллар точно отобьется, то доллар, вложенный в качество, будет почти наверняка потрачен зря.

5. Итоговая цена игрушек получается слишком высокой: это пробивает серьёзную брешь в бюджетах малообеспеченных семей. Де-факто родители просто платят шантажистам налог. Кто не хочет платить шантажистам деньгами, расплачивается собственными нервами.

6. В детских коллективах культивируется вещизм. Ребёнок, родители которого не платят дань рекламным вымогателям, становится белой вороной.

7. Самые большие вложения в рекламу и маркетинг делаются на Западе. Таким образом, детей изначально погружают в западный образ жизни – с геями, толерантностью, фальшивыми улыбками, культом кредитов и прочей гнусью.

8. Самые большие бюджеты на рекламу выделяются компаниями, которые производят откровенно вредные для здоровья продукты – типа фастфуда и жевательной резинки. То есть в то время как родители платят корпорациям дань деньгами, дети расплачиваются собственным здоровьем.

9. У детей нет иммунитета против рекламы. Им можно откровенно впаривать любую дрянь. И самое страшное тут то, что у них вырабатывается привычка слушать рекламу и верить ей. Они вырастают более внушаемыми, более лёгкой добычей для разных мошенников.

10. На всю эту возню с рекламируемой гнусью тратится очень много времени. Столь ценное в юном возрасте время растрачивается на собирание крышечек и раскраску календариков для дебилов с логотипом рекламируемой компании жуликов.

Времени и желания заняться, например, чтением классических детских книжек или сборкой хорошего конструктора уже не остаётся.

Подводя итог, скажу, что я не вижу от рассчитанной на детей рекламы никакой пользы, кроме вреда. И если взрослую рекламу можно ещё – с большой натяжкой – считать двигателем торговли, то вот детскую рекламу однозначно следует запретить.

Источник: Блог Олега Макаренко

..............