Не знаю, кому пришла в голову идея разорвать непрерывный цикл вузовского обучения годовой, но разбитой на части (видимо, не менее чем по полтора месяца) службой в армии, но в том, что реализация этой идеи ни к чему хорошему – и прежде всего в сфере высшего образования – не приведёт, уверен.
Обучение в вузе должно быть непрерывным, это одно из обязательных условий
Не берусь с уверенностью судить о благотворности этой реформы для обучения на факультетах и в вузах, где преобладают студиозусы мужеского пола (если таковые сейчас – факультеты и вузы – есть), а вот для гуманитарных, где большинство обучающихся – девушки, данная система означает, что всем студентам-юношам нужно будет составлять индивидуальные планы обучения.
А это, в свою очередь, означает, что половина из них вообще не будет нормально заниматься. А уж что это для деканатов, учебной части и преподавателей, даже для тех служб, которые обеспечивают жизнь общежитий, и представить трудно. Нет, можно выразить одним словом: ХАОС!
Кстати, фактически это будет означать и раздельное обучение юношей и девушек с соответствующим разрушением межличностных связей.
И ещё кстати. Представьте, о чём в первую очередь будет думать юноша-студент, вернувшийся после месяца или двух в казарме ненадолго в девичий коллектив? Об учёбе?
Но главное даже не в этом. Главное в том, что школьная подготовка нынешних студентов (спасибо реформе образования!) такова, что и в нормальном ритме (два полных семестра, две сессии, зимние и летние каникулы) значительная часть из них учится с трудом, забывая к концу семестра то, что они изучали в его начале. И, кстати, на гуманитарных факультетах это в первую очередь относится именно к юношам, инфантилизм которых превышает все пределы разумного.
Обучение в вузе должно быть непрерывным – это одно из обязательных условий того, чтобы оно хоть в какой-то степени было качественным. Непрерывным!
То есть мой прогноз однозначен: не знаю, как при таком обучении студенты освоят военное дело, а то, что программу обучения на своём факультете они освоят ещё хуже, чем сейчас, это гарантировано. И так знания современного отличника (за редкими исключениями) что в школе, что в вузе примерно соответствуют знаниям советского троечника или слабенького хорошиста. Куда уж дальше, то бишь ниже? НЕКУДА! И зачем России такие выпускники университетов? Зачем России неучи с дипломами? Разве их и так у нас мало?
Источник: Блог Виталия Третьякова