«Проблема пострашнее»

@ из личного архива

26 февраля 2013, 17:51 Мнение

«Проблема пострашнее»

На минувшей неделе руководители нескольких вузов выступили с инициативой отправлять студентов военных кафедр вместо каникул в воинские части. Инициатива вроде звучит благородно, но попробуем в ней разобраться подробнее.

Алексей Филатов Алексей Филатов

вице-президент Международной ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа»

На минувшей неделе руководители нескольких вузов выступили с инициативой отправлять студентов военных кафедр вместо каникул в воинские части.

По задумке инициаторов будущие конструкторы и инженеры смогут за период летних сборов в воинских частях познакомиться с военной техникой и дополнить теоретические знания необходимыми практическими навыками.

Разогнать профессионалов, чтобы доучивать студентов военному делу?

Инициатива вроде звучит благородно, но попробуем в ней разобраться подробнее.

За время «ударного правления» предыдущего министра, который теперь напрочь отказывается сотрудничать со следствием, было уничтожено большое количество военных училищ и академий. За ненадобностью. В результате «гениального планирования» сокращение армии привело в этот период к тому, что направление для прохождения дальнейшей службы выпускников военных вузов стало головной болью для управлений кадров. При этом многим выпускникам военных училищ с лейтенантскими звездочками предлагалось пойти на сержантские должности из-за отсутствия иных, либо отправиться в запас.

Конечно, компетентные органы эту сторону деятельности бывшего «лучшего военного министра» не рассматривают, это же не ценная недвижимость, а всего лишь судьбы людей, мечтавших посвятить себя защите Отечества. И в их семьях вряд ли продлятся военные династии. Но это отдельная тема.

По той же причине избытка выпускников военных вузов были закрыты и военные кафедры во многих гражданских вузах.

И вдруг такая инициатива – ату студентов, учить их все лето военному делу настоящим образом. Какая-то «неувязка» с предыдущим решением – разогнать профессионалов, чтобы доучивать студентов военному делу?

Но дальше еще смешнее авторы инициативы предлагают разбить срочную службу, которая в настоящее время составляет 1 год, на три летних практики по три месяца каждая. Таким образом, за время обучения молодой человек закроет для себя 9 месяцев «срочки». Оставшиеся три месяца предлагается засчитать за обучение на военной кафедре.

Инициативы подобных «специалистов» всегда умиляют. Сразу видно, что эта ректорская группа инициаторов во время своей учебы, пользуясь определенными связями, позволившими потом впрыгнуть в ректорские кресла, избежала даже военной кафедры. Ведь известно, что выпускника военной кафедры гражданского вуза либо сразу определяют в запас в силу указанных выше причин, либо он по контракту идет в армию, как правило, на 2 года. Поэтому причем тут срочная служба, тоже не ясно.

Если же такую систему реализовать, то произойдут две вещи:

А) студенты за такие короткие вылазки в войска ничему не научатся;

Б) у тех же, кто действительно служит срочную службу, глядя на «гастролирующих» студентов, дисциплина серьезно ухудшится.

И, наконец, затронем еще один аспект.

По задумке инициаторов предполагается, что нести службу-практику студенты будут в частях, расположенных близко к дому и соответствующих их профилю подготовки: конструкторы бронетехники – в танковых частях, авиаинженеры – соответственно, в авиационных и т.д. Звучит идеалистически красиво.

#{weapon}Но здесь видится другое. Запихивая студентов в воинские части, инициаторы таких студенческих каникул, по сути, замалчивают проблему производственных практик студентов будущих конструкторов, технологов, инженеров. Потому что направить студентов в компании, соответствующие профилю их подготовки, не представляется возможным из-за фактического отсутствия этих компаний. И эта проблема уже пострашнее студенческих каникул в воинских частях. Но вопрос по ней адресуется уже не только к ректоратам вузов.

А ректорам вузов, чем заниматься ерундой, нужно на деле доказать свой профессионализм, добившись возвращения уровня российского образования в рейтинге международной конкурентоспособности хотя бы на уровень советского образования, считавшегося одним из лучших в мире. А то наши вузовские дипломы нигде в мире не действительны в силу низкого качества образования, а ректоры генерируют бредовые идеи по проведению студенческих каникул в воинских частях.

Вообще, что касается проблем организации и комплектования нашей армии, то этим должны заниматься профессионалы, опираясь на богатейший мировой опыт тех стран, которые успешно ведут боевые действия в различных уголках планеты, а не дилетанты из общественного совета, которые вступают в бессмысленную полемику с министром обороны по «главной проблеме» о вреде и пользе портянок.

Источник: Блог Алексея Филатова

..............